Стеклобой

Из-под колес впередиидущей машины вылетает кусок щебня, сильный удар сотрясает ветровое стекло... Не спешите подсчитывать затраты на его замену – небольшие повреждения можно заделать быстро и недорого

Если дефект не очень серьезный (не слишком больших размеров скол или трещина), его можно залатать в специализированной мастерской, причем отметины от «боевых шрамов» после лечебных процедур не сразу и заметишь! Надо только обратиться за помощью как можно скорее – повреждения на стекле имеют неприятное свойство разрастаться под воздействием вибраций и перепадов температуры.

Сразу совет. Как только обнаружили повреждение, чтобы защитить его от попадания влаги или грязи, сделайте заплатку. Возьмите прозрачный скотч, по центру клейкой поверхности поместите кусочек салфетки или бумажки (иначе клей попадет на место скола или в трещину, а вычистить его будет архисложно), закрепите этим пластырем «больное место».

Технология заделки сколов немудреная и в общих чертах выглядит так. В одном или нескольких местах пострадавший слой триплекса рассверливают бормашинкой, затем с помощью специального инжектора в очаг повреждения под давлением вводится прозрачный полимер. Под воздействием ультрафиолета он быстро застывает. После удаления излишков полимера и полировки поврежденного участка ядро скола становится похожим на чуть мутное пятнышко, а лучики трещин практически исчезают.

Но хотелось бы предостеречь от самостоятельного ремонта. Сделать все правильно без должной сноровки и дорогостоящего инструмента у новичка не получится. К тому же полимер, который продается в составе «любительских» одноразовых ремкомплектов, обычно невысокого качества.

Этот угрожающего вида скол с паутинкой расходящихся лучей зовется на сленге ремонтников «звездочкой». Непростой случай
На внутреннюю часть ветрового стекла крепится зеркало на присоске – для лучшей видимости и чтобы облегчить контроль за ходом работ
Внимательный осмотр места повреждения, нажатием скрайбера на лучи определяется их истинная длина
Чтобы предотвратить расползание длинных лучей скола, их концы засверливают с помощью бормашинки
Затем просверливается верхний слой стекла непосредственно в месте удара (центре скола), главное, не повредить пленку между слоями триплекса
В шприце – специальная полимерная жидкость, застывающая под ультрафиолетом, шприцуются отверстия, «замыкающие» лучи
После этого мастер прямо над местом скола устанавливает главный инструмент – инжектор (крепится к стеклу на вакуумной присоске)
При вкручивании поршня инжектора полимерная жидкость под давлением заполняет поврежденный участок стекла
Если жидкость неохотно заполняет скол, поможет нагрев внутренней части стекла огнем зажигалки
Чтобы полимерный состав затвердел, необходима сушка под ультрафиолетовой лампой (место скола прикрывается целлулоидной пластиной
После сушки (порядка 10 минут) пластина снимается, излишки полимера удаляются с помощью скребка
Осталось отполировать место ремонта, теперь можно полюбоваться на проделанную работу – скол почти не виден

ТРЕЩИНАМ – ВОЙНА!

Сходная технология используется при заделке трещин. Но браться за ремонт имеет смысл только в том случае, если трещина короче 25 см, иначе все равно расползется. При нейтрализации надо снять напряжение с ее зауженного окончания, для чего «в продолжение» луча засверливается отверстие. Трещину пропитывают полимером отрезок за отрезком. В этом случае инжектор скользит по рабочей поверхности, или же мастер работает одним шприцем.

Трудно поверить, что угрожающего вида трещину можно практически свести на нет
В первую очередь просверливается отверстие по ходу трещины в 0,5 см от ее окончания
Трещина загоняется в сверление, после чего заполняется полимером капельным путем
Далее сушка в ультрафиолете, полировка. Для наглядности мы заделали только центральный участок

На мой взгляд...

− Действительно, вполне действенная и эффективная технология при не очень сильных повреждениях ветрового стекла. В специализированных мастерских на заделку скола или трещины придется потратить всего 40–60 минут, а средняя стоимость такого ремонта в Москве − около тысячи рублей. Выгода по сравнению с заменой ветрового стекла очевидна. Конечно, это не технология «стелс», но видимость повреждения уменьшает на 60−85% в зависимости от площади и типа дефекта. Обычно техцентры дают гарантию на ремонт скола (на ремонт и остановку трещины – нет).

Олег Гетманенко, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в