Audi A6: Седьмой возраст
За сорок с лишним лет эволюции модель ни разу не изменила себе – она с самого начала считалась одной из лучших в, как теперь принято говорить, бизнес-классе. В ее активе всегда имелись прекрасные ходовые качества, она не опаздывала за техническим прогрессом, не была дешевой, но и не заоблачно дорогой (если не увлекаться дополнительными опциями, коих у Audi A6 множество). Чем же замечательна «шестерка» на платформе С7? Это автомобиль для продвинутого пользователя. Именно пользователя, а не водителя. Машина напичкана под завязку электронными помощниками, управление функциями которых осуществляется в основном с помощью фирменной системы MMI. Например, меню настройки ходовой части. Только «простых» вариантов четыре. А еще есть возможность создать «свою» конфигурацию: выбрать вариант жесткости подвески, «остроту» рулевого управления, изменить скорость реакции роботизированной КП... Неискушенному в тонкостях поведения полноприводного 300-сильного автомобиля на дороге все это не особенно нужно – за глаза хватит и стандартных настроек и строгих электронных «удавок». Скорее греет сам факт наличия обилия таких возможностей. Зато у водителя с опытом и пониманием того, как, по его мнению, должен ехать его автомобиль, есть «поле деятельности» для приближения своего «железного коня» к идеалу простым «нажать – покрутить». Причем без каких-либо дорогостоящих (часто неоправданных, а порой опасных для кошелька, себя и окружающих) «экспериментов» с железками в ходовой и не всегда квалифицированного вмешательства в электронику.
На мой взгляд...
– Неделя, проведенная за рулем Audi A6, показалась короче обычной, и не оттого, что была лишена ярких событий. Просто поездки сопровождались чувством спокойствия. Перестраиваться в соседний ряд стало вдруг проще. Заметно меньше перед капотом А6 проявляли себя дорожные хамы. На управление бортовыми системами тоже не отвлекаешься: под рукой touchpad и удобный джойстик. В результате время, затраченное на повседневные перемещения по городу, не отложилось в памяти. Порадовал активный круиз-контроль, который куда адекватнее аналогичной системы, к примеру, у Volvo. Поддерживая заданную дистанцию, Audi плавнее тормозит и набирает скорость. Правда, по-прежнему не умеет заглядывать «за угол» – может вдруг ускориться на развороте, потеряв из виду впередиидущий автомобиль. Однако интеллектуальный рост электроники очевиден.
На мой взгляд...
– Спору нет: Audi A6 – автомобиль прежде всего статусный. Его владелец – человек, удовлетворенный своим материальным и социальным положением. У него все хорошо и стабильно, как и у Audi на дороге. Ни у машины, ни у него нет показных «понтов», зато налицо основательность и «запас прочности». Но есть и странности, граничащие с непонятным, по крайней мере мне, консерватизмом. Речь о системе MMI. Принцип ее работы ненов – она была уже в предыдущих генерациях Audi. Задумано неплохо, но совладать с ней без «подготовки» («практического занятия» с Руководством по эксплуатации в руках ) вряд ли удастся. Алгоритмы настройки функций не так уж сложны, но здесь лично моей интуиции не хватает. Зато «подогнав» один раз машину под себя, можно об этом и забыть. Но поиск адреса в навигационной системе – эпопея: каждую букву и цифру приходится «выковыривать» неудобными «щипцами» из «обоймы» и каждый раз подтверждать выбор. На мой взгляд, Touch Screen удобнее. Но это будет уже не Audi...
На мой взгляд...
– Что, нет предела совершенству? Похоже, что так. Уж насколько хорош был предшественник, но новое поколение еще лучше! И если относительно экстерьера можно спорить, то внутри приоритет однозначно на стороне преемника. Тут все буквально кричит: «Я идеал!» И управляется новая «шестерка» фантастично! Она откровенно провоцирует на активную езду: и точность, и информативность – то, что надо. Да еще и бодрый моторчик вкупе с «роботом» DSG подстегивает: «Надави на тапочку, братишка!» Благо шины ContiSportContact позволяют немного «пошалить» − они отлично цепляются за дорожное полотно даже в довольно напряженных виражах. Вот только автоматический «старт-стоп» несколько озадачил: в летнюю жару при заглушенном на светофоре моторе в салоне очень быстро становилось невыносимо душно (кондиционер-то не работает!). Двигатель оживал только тогда, когда со лба начинал капать пот. Конструктивный просчет? Возможно. Но ведь эту систему можно и отключить…
ИТОГ
– Новый Audi A6, безусловно, современный, точнее, актуальный в своем сегменте автомобиль. Пришло время – его обновили. Появились новые устройства и «помощники» водителя для сложных дорожных ситуаций – вот они! Причем не раньше, но и не позже, чем у традиционных конкурентов. Вроде бы и ругать машину не за что – она в «мейн-стриме». Все правильно, аж до противности. Придраться не к чему, но и бешеного восторга нет. Зато есть чувство глубокого и всестороннего удовлетворения. Может, это и есть самое главное в новом Audi A6?