Русский пилот в WTCC: Алексей Дудукало о гонке в Китае

«Затычная» гоночная трасса и безбашенные водители автобусов напомнили гонщику команды Lukoil-Sunred о родине...
Алексей Дудукало выступает на Seat Leon с бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра

На последней тренировке перед квалификацией китайского этапа WTCC москвич Алексей Дудукало показал восьмое время. Хороший результат - ведь по ходу дебютного сезона в чемпионате мира россиянину редко удается прорваться в первую десятку. Может быть, причина - в том, что трассу Шанхай-Тьянма (не путать с автодромом SIC, где проводятся гонки Формулы 1) видели впервые почти все пилоты WTCC - за исключением пары местных гонщиков, не претендовавших на высокие места? Ведь одной из проблем для гонщика Lukoil-Sunred является сравнительно малый накат на трассах, которые лидеры чемпионата изучили вдоль и поперек.

Алексей Дудукало: «На мой взгляд, опытным пилотам одинаково комфортно и на шанхайской трассе, которую видят первый раз, и, к примеру, в Монце, изъезженной вдоль и поперек. Если гонщик хорошо чувствует свою машину, отсутствие наката не является большой проблемой. Вдобавок у сильных гонщиков есть инженеры, которые заранее, «в уме» могут подобрать удачные базовые настройки...»

Пока лучшим результатом Алексея в WTCC является девятое место, на котором москвич финишировал дважды

Сам Алексей подозревает, что быстро проехать по китайской трассе удалось потому, что она похожа на хорошо знакомые российские автодромы...

Алексей Дудукало: «Трассу явно строили жадные люди: круг короткий, а поворотов много. Это повышает цену каждой ошибки: оступился в квалификации - оказался слишком далеко от лидеров на старте, стартуешь из задних рядов - шансы финишировать на хорошей позиции очень малы, так как обгонять здесь сложно. Здесь всего два подходящих места для атаки - и если в первом повороте еще можно обогнать на кураже, оттянув торможение до последнего, то между четвертым и пятым поворотом обгон возможен только при большом преимуществе в скорости над соперником...»

С неожиданно быстрым износом шин столкнулись все гонщики, а вот быстро «устающие» тормоза стали головной болью только для пилотов, выступавших на Seat

Именно необходимость искать свое счастье в плотной толпе машин и стала для россиянина камнем преткновения в решающих заездах. В квалификации толкотню на трассе спровоцировали погодные условия: судьбу стартовых позиций гонщики решали на подсыхающем асфальте - а в таких условиях хорошо смеется тот, кто совершил свой быстрый круг последним. Поэтому за несколько минут до конца заезда на трассу ломанулись буквально все - неудивительно, что пилоты мешали друг другу и далеко не у всех получился «чистый» круг. Среди неудачников оказался и Дудукало, в итоге получивший только четырнадцатую позицию на старте первой гонки.

Алексей Дудукало: «По ходу гонки я прорвался на одиннадцатое место - но в середине заезда получил удар сзади от шведа Дальгрена на Volvo C30. После этого появилась странная вибрация, а педаль тормоза начала постепенно проваливаться. Приходилось тормозить раньше или отлавливать заскользившую на торможении машину - в обоих случаях я терял время, и потеря позиций стала только вопросом времени. Во второй гонке уже на первых кругах был контакт с местным гонщиком на Chevrolet, от которого погнулся рычаг подвески, нарушились углы установки колеса, покрышка стала изнашиваться сверхбыстро и в итоге просто взорвалась. Пришлось заезжать в боксы - а после такой потери времени уже не было шансов набрать очки...»

Послестартовая суматоха была чуть ли не единственной возможностью всерьез улучшить свое положение, отыграв сразу несколько мест

Четырнадцатое место в квалификации, пятнадцатое в первой гонке и семнадцатое во второй - в результатах китайского уик-энда гонщику команды Lukoil-Sunred трудно найти повод для оптимизма. И яркие воспоминания от визита в Шанхай связаны у россиянина с ездой не на боевой машине, а на обычном автобусе:

Алексей Дудукало: «В Китае не действуют ни российские, ни европейские права - и если в других странах каждый перемещается сам по себе на прокатной машине, то в Шанхае все централизованно ездят на автобусах, прямо как на школьной экскурсии. Водители этих автобусов очень гордятся тем, что возят известных гонщиков, и стараются показать себя: лупят по обычным дорогам как сумасшедшие, иногда от такой езды по-настоящему страшно. Каждый раз в такие моменты я думал: вот посадить бы тебя после заездов в гоночное такси и попугать в ответ!..»

Товарищ Дудукало по команде Sunred-Lukoil итальянец Габриэле Тарквини, как обычно, оказался лучшим среди гонщиков Seat: в одной из гонок он побывал в лидерах, а финишную черту пересек на втором месте

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Динамика, управляемость, эргономика, экономичность
Недостатки:
Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.
Комментарий:
Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.
0