Русский пилот в WTCC: Алексей Дудукало о гонке в Китае
На последней тренировке перед квалификацией китайского этапа WTCC москвич Алексей Дудукало показал восьмое время. Хороший результат - ведь по ходу дебютного сезона в чемпионате мира россиянину редко удается прорваться в первую десятку. Может быть, причина - в том, что трассу Шанхай-Тьянма (не путать с автодромом SIC, где проводятся гонки Формулы 1) видели впервые почти все пилоты WTCC - за исключением пары местных гонщиков, не претендовавших на высокие места? Ведь одной из проблем для гонщика Lukoil-Sunred является сравнительно малый накат на трассах, которые лидеры чемпионата изучили вдоль и поперек.
Алексей Дудукало: «На мой взгляд, опытным пилотам одинаково комфортно и на шанхайской трассе, которую видят первый раз, и, к примеру, в Монце, изъезженной вдоль и поперек. Если гонщик хорошо чувствует свою машину, отсутствие наката не является большой проблемой. Вдобавок у сильных гонщиков есть инженеры, которые заранее, «в уме» могут подобрать удачные базовые настройки...»
Сам Алексей подозревает, что быстро проехать по китайской трассе удалось потому, что она похожа на хорошо знакомые российские автодромы...
Алексей Дудукало: «Трассу явно строили жадные люди: круг короткий, а поворотов много. Это повышает цену каждой ошибки: оступился в квалификации - оказался слишком далеко от лидеров на старте, стартуешь из задних рядов - шансы финишировать на хорошей позиции очень малы, так как обгонять здесь сложно. Здесь всего два подходящих места для атаки - и если в первом повороте еще можно обогнать на кураже, оттянув торможение до последнего, то между четвертым и пятым поворотом обгон возможен только при большом преимуществе в скорости над соперником...»
Именно необходимость искать свое счастье в плотной толпе машин и стала для россиянина камнем преткновения в решающих заездах. В квалификации толкотню на трассе спровоцировали погодные условия: судьбу стартовых позиций гонщики решали на подсыхающем асфальте - а в таких условиях хорошо смеется тот, кто совершил свой быстрый круг последним. Поэтому за несколько минут до конца заезда на трассу ломанулись буквально все - неудивительно, что пилоты мешали друг другу и далеко не у всех получился «чистый» круг. Среди неудачников оказался и Дудукало, в итоге получивший только четырнадцатую позицию на старте первой гонки.
Алексей Дудукало: «По ходу гонки я прорвался на одиннадцатое место - но в середине заезда получил удар сзади от шведа Дальгрена на Volvo C30. После этого появилась странная вибрация, а педаль тормоза начала постепенно проваливаться. Приходилось тормозить раньше или отлавливать заскользившую на торможении машину - в обоих случаях я терял время, и потеря позиций стала только вопросом времени. Во второй гонке уже на первых кругах был контакт с местным гонщиком на Chevrolet, от которого погнулся рычаг подвески, нарушились углы установки колеса, покрышка стала изнашиваться сверхбыстро и в итоге просто взорвалась. Пришлось заезжать в боксы - а после такой потери времени уже не было шансов набрать очки...»
Четырнадцатое место в квалификации, пятнадцатое в первой гонке и семнадцатое во второй - в результатах китайского уик-энда гонщику команды Lukoil-Sunred трудно найти повод для оптимизма. И яркие воспоминания от визита в Шанхай связаны у россиянина с ездой не на боевой машине, а на обычном автобусе:
Алексей Дудукало: «В Китае не действуют ни российские, ни европейские права - и если в других странах каждый перемещается сам по себе на прокатной машине, то в Шанхае все централизованно ездят на автобусах, прямо как на школьной экскурсии. Водители этих автобусов очень гордятся тем, что возят известных гонщиков, и стараются показать себя: лупят по обычным дорогам как сумасшедшие, иногда от такой езды по-настоящему страшно. Каждый раз в такие моменты я думал: вот посадить бы тебя после заездов в гоночное такси и попугать в ответ!..»