Приключения продолжаются: Can-Am Trophy Russia в 2012 году
Председатель оргкомитета Can-Am Trophy Russia Андрей Красилов подчеркнул, что главный итог прошедшей серии – это достигнутый масштаб соревнования. Число спортсменов увеличивалось с каждым этапом, а всего в сезоне-2011 участниками Can-Am Trophy Russia стали 116 квадроциклистов из 16 городов. На сегодняшний день это абсолютный рекорд среди соревнований данного формата.
Кроме этого, в 2011 году гонка получила международный статус: наравне с участниками из России на старт впервые вышли спортсмены из Казахстана. По предварительной заявке, в следующем году к ним присоединятся квадроциклисты из Украины, Белоруссии и других стран ближнего зарубежья.
Высокий уровень проведения соревнований серии подчеркнул и специальный гость пресс-конференции, президент Мотоциклетной федерации России Александр Лункин: «Хочу поздравить организаторов и участников с тем, что Can-Am Trophy Russia набирает обороты, расширяется его география, растет количество участников. Многим российским организаторам мотосоревнований нужно брать пример с Can-Am Trophy Russia и хочу пожелать, чтобы следующий год у вас был еще более успешным».
В преддверии 2012 года организаторы рассказали, какие перемены ждут Can-Am Trophy Russia в новом сезоне. Серия традиционно будет состоять из трех этапов, но география соревнований расширится. Первый этап серии состоится 18–20 мая в Пермском крае, следующий пройдет в совершенно новом для организаторов и участников регионе – Ставрополье (27-29 июля); 14-16 сентября республика Татарстан примет финал серии 2012 года.
Хорошая новость для призеров чемпионата России: если прежде они выступали в этапах серии вне зачета, то теперь это ограничение снято в классах подготовленных квадроциклов (open): титулованные спортсмены смогут также бороться за главные призы квадрогонки. «Уровень подготовки участников в категориях open столь высок, что пришло время снять установленное ограничение. Они вполне могут соперничать с чемпионами России на равных», – отмечают организаторы.
Изменения не коснулись зачетных категорий. Они останутся такими же, что и в сезоне-2011: ATV-open (специально подготовленные квадроциклы), SSV-open (подготовленные мотовездеходы side-by-side), ATV-original (стандартные квадроциклы), SSV-original (стандартные мотовездеходы side-by-side) и SSV-women (женские экипажи на мотовездеходах side-by-side).
И главное, серия 2012 года остается открытой! Как известно, сегодня несколько дистрибьюторов ATV-техники проводят собственные закрытые соревнования, в которых могут выступать только владельцы определенной марки квадроциклов. Can-Am Trophy Russia – это настоящее всероссийское соревнование, в котором любой спортсмен может принять участие безо всяких ограничений.
Завершилась пресс-конференция вручением главных призов победителям серии 2011 года. Что касается призового фонда Can-Am Trophy Russia 2012, то он пока держится в секрете, но уже сейчас можно сказать, что он будет не менее внушительным.
Наталья Бояркина, г. Пенза, категория SSV-women: «Самым ярким впечатлением стала, конечно же, наша неожиданная победа на III этапе! Участвовать мне предложил мой муж и сказал сразу, что у него на меня большие надежды! Спать ночами я перестала за месяц. До старта очень волновалась, ведь опыт вождения у меня был всего месяц и мы с Леной совершенно не представляли, что нас ждет. Мы по навигатору-то один раз всего прокатились для тренировки. В первый день гнали, как могли, боясь приехать последними! Когда стемнело, стало жутковато и очень хотелось доехать до лагеря! Лена – молодец, настоящий штурман! Я только спрашивала ее: «Лен, мы правильно едем, ты уверена?». Она говорила – да! В итоге мы собрали все точки и приехали вовремя! На автодроме мы тоже сделали максимум, сохранив свою позицию на втором месте. Я довольна результатом – это лучшее, на что можно было рассчитывать!»
Олег Березин, г. Златоуст, категория ATV-original: «Сезон прошел… И опять, и даже не второй. Сумбур эмоций. Понимаешь, что можешь в разы больше (как тебе кажется), а всегда чего-то не хватает. Какой-то мелочи, то чип не считался, то квадроцикл сломался, как правило, в самый неподходящий момент. С Пензой почему-то не складывается. Если на СУ1 сломалось все, что только могло сломаться (даже воля?), но тем не менее, то на СУ2 было еще смешнее. Это надо ж было умудриться: кругом синее небо с радугой, и только над нами двумя хлещет ливень. Судя по последним гонкам, от трофи все меньше остается трофи. Сразу скажу: не факт, что это плохо. Это просто по-другому. Думаю, что все еще будет. Согласен, выигрывать приятно, но и сама атмосфера радует, а это многое дает…»
Павел Гриньков, г. Пенза, категория SSV-open: «Пензенский этап сложился для нашего экипажа неудачно. Уже на первом СУ (8-я точка) у нас не работала коробка передач, машина двигалась только задним ходом. Было принято решение ехать до конца: штурман пересел на капот и рулил, глядя на дорогу, в то время как водитель только нажимал на газ, тормоз и смотрел в навигатор. Таким образом нам удалось взять еще несколько точек, после чего было решено закончить соревнования. В этот момент вместо задней вдруг включается повышенная передача и мы выходим на старт второго СУ. И опять после прохождения нескольких точек сначала отключается повышенная, а еще через несколько километром движения задним ходом, коробка приказала долго жить! И вот мы в двадцати километрах от лагеря, огорченные, подавленные, но несломленные, ожидаем эвакуацию, при этом проводя 4-часовую ознакомительно-разъяснительную работу с местным населением о возможностях техники brp. Уже поздно ночью, возвращаясь домой, прицеп с нашим Сommander-ом оказывается в кювете! Опять толкать, опять лебедки, грязь и дождь! Но мы справились! И с нетерпением ожидаем нового сезона Can-Am Trophy Russia.»
Руслан Шарипов, г. Бугульма, категория SSV-original: «Пензенский этап начинался для нас отлично. Мы в команде c Алексеем Мартыновым на первом спецучастке показали лучший результат, хотя стартовали третьими. Была очень интересная гонка, жесткое противостояние с екатеринбургским экипажем Георгия Кильчевского и Ильи Антакольского. Мы ехали практически ноздря в ноздрю, но смогли вырвать у них промежуточную победу. Стартовав на второй спецучасток, мы на эмоциях от удачного прохождения СУ1 проезжаем километров 30 и… вырываем колесо у нашего Commander. Начался дождь, мы стоим на небольшой полянке среди плотного леса, позади большое болото, которое мы сейчас кое-как преодолели, слышно, как лебедятся квадрики. Назад дорога нам отрезана. Впереди нас ждет неизвестность. Уже поставив жирный крест на удачном прохождении данного спецучастка, да и всего этапа в целом, пытаемся починить поломку, придумываем разнообразные ухищрения, но все без толку. Решили ехать вперед на вихляющемся колесе; обнаружили, что находимся буквально в 500 метрах от проселочной дороги. Выехав на тропинку, мы остановились перевести дух и обсудить наши дальнейшие действия. Навигатор показывал, что напрямую до базы всего каких-то 25 километров. Это вселило в нас уверенность, что мы сейчас быстро доберемся на ближайшей попутке до базы. Вот тут и началось самое интересное. Прошел мучительный час ожидания – ни единой живой души, кроме пролетающих мимо квадроциклов. И – о чудо! – на горизонте появляется «Газель». Остановившийся водитель сильно огорчил, что никакой дороги от места нашего пребывания до базового лагеря, расположенного вблизи деревни Иванырс, нет, только в объезд через Пензу. Вот тут нас и подстерегала первая и самая крупная засада. Кое-как уговорив водителя взять меня, грязного и чумазого, до Пензы, я оставил штурмана на дороге со сломанной техникой. 120 километров на «Газели» до трассы, где я пересел в фуру, потом дорога обратно. Слава богу, Алексей, чтобы не замерзнуть в лесу, поехал наудачу вперед и набрел уже в полной темноте на работающую лесопилку, где добрые люди, сначала испугавшись грязного человека в шлеме, все-таки приютили и отогрели замерзающего уже было спортсмена около печки, а также напоили его живительным горячим кофе. Уже глубокой ночью я прибыл на эту лесопилку, на лебедке погрузили мотовездеход в фуру и выдвинулись обратно. В сухом остатке мы проехали более 360 километров, чтобы эвакуировать нашу сломанную технику из леса. Вот тебе и 25 километров по прямой!»
Cергей Карякин, г. Екатеринбург, категория ATV-open: «3-й этап – самое изнурительное и сложное в плане ориентирования соревнование в серии Can-Am Trophy Russia 2011! Что вспомнить есть всегда, ведь это трофи! МНОГО-МНОГО-МНОГО грязи! Под финиш спецучастка в глазах мутнело от ее количества! Было мокро, иногда по шею глубоко, было холодно, было круто! Самый незабываемый момент – мммммм - пересечение реки! Напарник ехал, я толкал его квадрик, чтобы не смыло течением. Сделав очередной шаг, провалился по шею, попал в фарватер, начало смывать, греб изо всех сил, чтобы толкать и себя, и квадроцикл!»