Chevrolet Orlando: Полет Orlando
Построенный на базе отлично прижившегося в России Chevrolet Cruze автомобиль призван заменить на рынке снятый с конвейера три года назад Rezzo. Однако вместо того, чтобы пойти по пути наименьшего сопротивления – рестайлинга уже имеющегося минивэна, – в GM решили создать абсолютно новый автомобиль, наградив его необычной внешностью. В итоге получилось своего рода новое слово в классе: по сути – однообъемник, по виду – двухобъемник кроссоверного толка. Зачем? В GM вполне разумно предположили, что существует масса потенциальных покупателей, кому не нужен полный привод и кто не готов за него доплачивать. Зато необходим большой семейный автомобиль с легкотрансформируемым 7-местным салоном, а глаз радуется при виде дизайна паркетников. В случае же с Orlando «кроссоверное» впечатление дополняют пластик по периметру, который обычно идет как офф-роуд-пакет, и рубленых линий «корма», напоминающая брутальную Honda Pilot.
Семейные ценности
Уровень комфорта в салоне действительно на высоте. Второй и третий ряды сидений расположены «театрально», потому даже самым маленьким пассажирам в пути не придется уныло любоваться спинками передних кресел. А сидящие впереди родители, в свою очередь, имеют возможность наблюдать за ними в специальное зеркало, расположенное над стандартным салонным заднего вида. Детей пока нет, но дом уже строится? Не вопрос: Orlando способен сложить оба задних ряда в пол – к вашим услугам багажник объемом 1487 л (а с 2013 года аналогичным образом можно будет сложить и переднее пассажирское сиденье – welcome, «длинномеры»).
Многочисленные ниши, кармашки, ячейки, отсеки для разнокалиберных мелочей – этого здесь в изобилии. Особняком стоит довольно объемное отделение, спрятанное за откидной панелью аудиосистемы на центральной консоли. Туда легко поместятся портмоне, телефон и прочие мелочи, которые так муторно каждый раз выгружать-загружать в автомобиль, выходя из него ненадолго.
Мы едем. Едем? Едем?!
А вот тут – осечка. Да, конечно, Orlando – в первую очередь вместительный функциональный городской автомобиль. И динамические характеристики для управляющего им ответственного и степенного отца семейства должны быть вторичны. Однако если данный отец выбрал модификацию с бензиновым двигателем (1,8 л/141 л.с.), то, рассчитывая время в пути при поездках, скажем, по трассе к морю, не лишним будет прибавить час-другой-третий к исходному показателю – именно столько он «убьет» в попытках относительно безопасно выходить на обгон «тихоходов». Мотор, доставшийся Orlando в наследство от родительского Cruze, откровенно не справляется с возложенной на него задачей. Но надежда умирает последней. В 2012 году Orlando будет доступен и с 2-литровым турбодизелем.
Итог
− Громко и отчетливо ругать Chevrolet Orlando не за что. Бензиновый движок не приемистый? Оставляем раллийные привычки в автосалоне или ждем более проворный дизель. В поворотах автомобиль ощутимо валкий? Не стоит экспериментировать с сильными бортовыми кренами при младших пассажирах – им от этого очень дурно становится, как показала практика езды по серпантину. За все остальное – твердая пятерка, местами с плюсами.
Наталья Насонова, выпускающий редактор