VW Passat Variant: доска в сарае
Volkswagen – это сбалансированные потребительские свойства и выверенная эргономика. Об автомобилях данной марки нередко можно услышать: «Настолько правильный, что и зацепиться-то не за что». Дефицит эмоций впору срочно восполнять каким-нибудь экстремальным занятием. Заодно и проверим, насколько легко Passat Variant поглотит соответствующую экипировку.
Для любого предмета из стандартного «набора автомобилиста» в багажном отсеке Volkswagen найдется своя ниша. Оставшиеся 605 л можно смело использовать по назначению. Однако разместить полутораметровый сноуборд, оставив на месте спинки второго ряда, не удалось: в лючок доска не поместилась из-за габаритных креплений для ботинок. Пришлось откинуть одну из секций. А ведь конкуренты на этот случай предлагают более изящное решение – трехсекционный ряд сидений: средняя часть складывается или демонтируется. Тогда и груз уместился бы, и два пассажирских места по бокам остались.
Седьмую генерацию производитель преподнес как новый Passat. Но конструктивно она мало отличается от хорошо знакомого прошлого поколения, построенного на платформе B6. Посему двухобъемный Passat не преподнес сюрпризов, оставшись одним из лучших представителей класса по части вместительности. Необычным показалось лишь сочетание опций тестовой машины: есть панорамная крыша, биксенон со светодиодами, но нет системы безключевого доступа, да и салон тканевый. Впрочем, множество опций у Volkswagen по-прежнему доступно только за доплату.
VW Passat Variant
На мой взгляд...
VW Passat Variant
− Спереди модные светодиоды, позади надменные уголки фонарей – солидно. Иных изменений и не нужно. Passat и до рестайлинга был хорош, а теперь показался даже комфортнее родственной Skoda Superb (отчасти из-за высокопрофильных шин). Да и шумов поубавилось в сравнении с дорестайлинговой машиной. Видимо, от скуки я и начал придираться к эргономике салона. Вроде сиденье жестковато (как и у большинства «немцев»), центральная консоль уж больно широко раскинулась, да и пространства в районе педального узла маловато. Все так, да только, выбравшись из пробки, об этих мелочах мгновенно забываешь, потому что едет автомобиль потрясающе послушно, понятно и на удивление бодро! Все благодаря 152-сильному мотору 1.8 TSI и 7-ступенчатой DSG. Считаю Volkswagen Passat Variant за объявленную цену лучшим предложением в классе. Этот автомобиль как минимум не разочарует.
На мой взгляд...
– Многие из коллег жалуются на нервозность коробок DSG. Мне же их поведение по душе. Они позволяют вполне комфортно трогаться при условии аккуратной работы педалью газа. И переключения нынче плавнее, чем у многих гидромеханических трансмиссий. Одно исключение – режим «кик-даун». Здесь и задержка значительная, и толчок отчетливый. Зато насколько плотна связь между перемещением акселератора и ответным ускорением. Класс! Кстати, DSG компенсирует недостаток тяги мотора 1.8 TSI в комбинации с «механикой» после 4000 об/мин – благодаря семи передачам стрелка тахометра почти всегда в наиболее рабочем диапазоне.
Ну а по части универсальности посоперничать с Passat Variant могут немногие. В салоне я разместил трехметровый водосток (достраиваю дачу), да еще и запас в 15 см остался. Жаль, спинка переднего сиденья при разложенном втором ряде откидывается на малый угол – десяток таких водостоков уже не поместится.
На мой взгляд...
– В салоне все привычно и знакомо по прежнему Passat. Учитывая, что интерьер предшественника был близок к «золотому сечению», мне по душе эта узнаваемость, приправленная стильными штрихами вроде аналоговых часов по центру передней консоли, пусть и бликующих в погожие дни, или металлических накладок декора «Иридиевое покрытие» (примета версии Comfortline). Новому Passat очень подошли заимствования от Golf – удобный хваткий руль, интуитивно понятный блок управления. По сравнению с седаном поколения B6 нынешний Variant мне показался чуть более валким, не исключаю, впрочем, что цельный характер размягчили высокопрофильные шины, стоявшие на тестовой машине. Руль у Passat Variant точный и прозрачный, тормоза позволяют ювелирно дозировать замедление. И впрямь «Das Auto» – покладистый, сбалансированный, а в кузове универсал и очень практичный автомобиль.
Итог
− За шесть лет иная модель успевает пережить один, а то и два фейслифта. Volkswagen Passat B6 продавался с лета 2005 года, и лишь недавно производитель решился на модернизацию. Это говорит о том, что автомобиль оказался действительно удачным во всех отношениях. Порой старая, но ладно скроенная вещь, надежнее незнакомого новодела, однако на удачных моторах серии TSI и фирменном «роботе» DSG от конкурентов не оторваться. Если Volkswagen останется верен своему консерватизму, соперники этим непременно воспользуются.