Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta: не читайте детективы с конца!

Разумеется, новый «Фольксваген-Джетта» – повод к сравнению… C чем и какому?
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta

Признаемся честно: мало кто еще до теста не назовет «Джетту» лучшей на фоне представленных здесь уважаемых конкурентов. Вроде и «Фольксваген» в их компании не в своей тарелке, да и им как-то не по себе. А если вспомнить о ценах? Да и так ли однозначно все остальное? Вот пример: «Хёндай-Элантра» – с двигателем всего 132 л.с. (1,8-литровый нам, к сожалению, достать не удалось: «испытатели» другого автомобильного издания «разложили» единственный в России экземпляр), а у соперников по полтораста «лошадок». Довольно быстро выяснилось, что корейская новинка и с младшим мотором не вызывает комплексов.

Так что интрига только начинается. Тем более что на сей раз мы удостоили «Фольксваген» сравнения не только с формальными одноклассниками.

НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Добропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. С первых минут знакомства понимаю: «Джетта» в равной степени предоставляет удобства и водителю, и пассажирам.

Все очень строго, взвешенно и четко. В «Джетте» ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!

Высококачественные пластики и кожа в безупречном, четко организованном пространстве. Даже почти лишенная ярких пятен, излишне антрацитовая строгость интерьера только на пользу – подчеркивает солидность. Раздельный климатик гармонично соседствует с рациональной и отменно читаемой комбинацией приборов. А удобные карманы в дверях и вместительный бардачок удачно дополняют всевозможные модные опции.

Правда, навигация не желает общаться ни на каком языке, кроме родного немецкого. Возможно, необходим загрузочный диск? Маршрутный компьютер, вроде бы русифицированный, вдруг переходит… на английский.

Не понравились слишком вычурные наружные зеркала, смотреть в которые мучительно неудобно, особенно в городе, да еще в непогоду.

К «Элантре», не скрою, относились с некоторым предубеждением. Но интонации стремительно меняются, едва садишься в просторный и совсем не лишенный приятной индивидуальности автомобиль.

«Элантра» подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.

Здесь не только в достатке места, но и немало практичных решений. На просторных передних сиденьях усаживаешься пусть и не так, как в «Джетте», но очень неплохо. С креслами в гармонии массивная панель приборов, усиливающая ощущение солидности. Пластики – добротные, вставки на центральной консоли – симпатичные.

Более того, внутри автомобиль явно веселее чопорного «немца». Корейцы не побоялись использовать игривые (особенно на фоне «Джетты») приборы, выразительное и вместе с тем удобное рулевое колесо, оригинальные колесики управления климатом. Самым строгим и серьезным пассажирам, возможно, многовато яркости, но в целом симпатично.

А вот подушки как задних, так и передних сидений коротковаты. И багажник открывается только изнутри или с брелока, никакой кнопки на крышке – неудобно.

«Мазда-3» совсем другого роду-племени. После «Джетты» да и «Элантры» даже на водительском месте усаживаешься плотно, свободного пространства вокруг немного.

Стильный, плотный и насыщенный интерьер «Мазды-3» хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.

Это хватка автомобиля, предлагающего отбросить мысли о расслабленности. Может, поэтому знакомство начинаем с придирок: подушка сиденья могла быть и подлиннее, пластики помягче, а удобная в целом баранка не столь перегруженной всем и вся. Не говоря уже о топливомере и одометре, утонувших где-то в недрах огромных шкал спидометра и тахометра.

Задним пассажирам после «Джетты» и «Элантры» в «Мазде» – мука. Ногам очень тесно. Об этой машине сразу хочется говорить не «практичная», а «спортивная». Тогда все встает на свои места. В том числе плотная посадка водителя. А уж остальные удобства – раздельный климат-контроль, электроподогрев передних сидений и хорошая «музыка» – бонус.

Что же, этот раунд определенно за «Фольксвагеном-Джетта», за ним «Хёндай-Элантра», лишь потом – «Мазда-3». Она по-своему хороша, но просто – другая.

НЕ СТЕСНЯЯСЬ В ВЫРАЖЕНИЯХ

Вот теперь, вероятно, «Мазда-3» от души посоперничает с «Джеттой». Как немецкой солидности и размеренности устоять против обаяния 2-литрового мотора, чье могущество начинается примерно на 4000 об/мин, а продолжается аж до 7000!

Автомат «Мазды» работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.

Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Одно касание – и мгновенно, без ехидных запаздываний включается нужная передача. Причем электроника прощает и перекрутку мотора! Но лишь забудешь о волшебных рычажках, в повседневном D-режиме «Мазда» меняет характер, становясь немного задумчивой. Трогается бодренько, рывком, однако потом появляется ленца, пока мотор не подберется к средним оборотам.

«Мазда» легко, не напрягаясь проходит самые сложные повороты, играючи, с огоньком реагируя на команды водителя. Ни кренов кузова, ни запаздываний. За поворотом руля следует мгновенная, очень точная реакция. Машина словно подстегивает: «Ну давай, попробуй, я умею!». Чуткие тормоза в такой ситуации тоже весьма кстати. Вот только плата за отточенные ездовые способности слишком велика: в салоне гул, в котором доминируют ноты шин и системы выпуска.

Жесткие короткоходные подвески основательно потряхивают на неровностях. Хорошо хоть, нет раскачки кузова. Совершенно очевидно, что автомобиль рассчитан в основном на ровные дороги. А может, неспешный ритм «Мазды» в режиме D логичен? Ведь «Джетта» поначалу просто огорошила резкостью двигателя и коробки.

Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка «старт/стоп» и слишком мелкие символы климатической установки.

Сначала радуешься легкой пробуксовке на старте и бурном (даже «Мазда» отдыхает) разгоне с каждого светофора. Потом попадаешь в пробку – и эта неуемность начинает раздражать, потому что акселератор надо гладить, а не нажимать. То, что ласкает самолюбие в свободном полете, в городской сутолоке становится камнем преткновения. Но если есть свобода… Пусть двигатель и не такой оборотистый, как у японского конкурента, зато машина куда более энергична на низких и средних оборотах. К тому же передачи и без ручных манипуляций переключаются мгновенно.

Очень темпераментно! Даже режим «Спорт» кажется лишним. Тормоза у «Фольксвагена» прекрасные. Неплох и акустический комфорт. Подвески если и не очень комфортные (машина бухает на мелких неровностях), то уж точно не утомляют ни в городе, ни на шоссе. Хороша и управляемость, которая, конечно, не блещет отзывчивостью «Мазды», но надежна и правильна. Однако стоит гладкому шоссе смениться районной дорогой, кузов «Джетты» превращается в пустую бочку – настолько гулко в нем отзываются многие неровности. Это полбеды. Подвески от души потряхивают на колдобинах, заставляя заметно снижать темп. Конечно, «Мазда» трясет еще сильнее, но от солидного «Фольксвагена» ждешь лучшего комфорта.

Мотор «Элантры» на 18 сил слабее. Значит, машина хуже? Ничего подобного! Бодрый двигатель с шустрым автоматом позволяет ездить напористо, обгонять быстро и абсолютно не комплексовать. А в городе машина иногда оказывается даже немного проворнее «Мазды».

Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.

Эксперты единодушно отмечают: «Хёндай» не только тише конкурентов, но и комфортнее. И хотя подвески «Элантры» постукивают на швах и стыках очень даже чувствительно, их возможности явно шире, нежели у «Джетты» и тем более у «Мазды-3». Правда, с ростом скорости нередко возникает вертикальная раскачка, но в целом в «Элантре» чувствуешь себя очень неплохо.

Увы, и здесь ощущения меняются вместе с качеством покрытия. Управляемость «Элантры», до этого казавшаяся пусть иногда неоправданно резкой, но вполне понятной и надежной, на разбитой дороге приобретает неприятные особенности. С ростом скорости машина довольно нервно рыскает в повороте, меняет траекторию, то немного смещаясь наружу, то, наоборот, ныряя внутрь. Пугает? Настораживает? Да! Правда, если снизить скорость, становится спокойнее. Но нелестные выражения в адрес машины уже прозвучали, осадочек остался.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Каков же все-таки «ФольксвагенДжетта»? Невзирая на мелкие недостатки – хорош: практичен, удобен, солиден.

Только «Джетта» может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.

Это действительно классный автомобиль, самый серьезный недостаток которого – стоимость! Ведь даже базовая цена для данной комплектации – 923 000 рублей – по меньшей мере нескромна (самая дешевая, редчайшая версия «Джетты» стоит чуть больше 700 000 рублей). А уж с учетом опций и вовсе набегает 1 153 520 рублей!

Правда, года полтора назад и «Мазда-3» казалась дорогой. А сегодня уже на «Хёндай-Элантра» в среднем оснащении планку не опускают ниже 816 900 рублей. Впрочем, если бы не огрехи в управляемости, сказал бы не задумываясь: хорошее предложение за эти деньги. Ну а как быть «Джетте»? Похоже, она не совсем в своей тарелке – эдакий межклассовый автомобиль. Но в этом, согласитесь, есть своя прелесть. По крайней мере, ее выигрыш по баллам очевиден.

ДУЭЛЬ ВНЕ ЗАЧЕТА

Может, и вправду сравнить «Джетту» с представителем более высокого класса, более близким к ней по цене? Итак, «Мазда-6» (2,5 л, 170 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Sport, базовая цена – 1 190 000 руб.). Доплата за металлик – 14 000 руб., плюс кожа и электропривод передних сидений с памятью – 65 000 руб. Итого 1 269 000 руб., а «Джетта», напомню, – 1 153 520 руб.

В целом «Мазда-6» не просторнее и не богаче «Джетты». Из-за люка в крыше потолок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше – жестких пластиков предостаточно.

Разница в ценах, в общем, невелика. Каковы плюсы и минусы? Не в двигателях, не в тормозах, но в акустическом комфорте «Мазда- 6» имеет неоспоримое превосходство над гулкой и шумной «Джеттой». Последняя нисколько не хуже по управляемости. В общем, если устроить дуэль, предсказать победителя без тщательного анализа результатов всех замеров и тестов не взялся бы.

Сергей Воскресенский:

«К «Мазде» у меня особенное отношение – люблю автомобили, заточенные под водителя. Но в этот раз пришлось поунять собственные симпатии, уж больно практичными оказались соперники. Даже «Элантра», в которой вроде бы ничего особенного. А уж с «Джеттой» бороться совсем трудно».

Подпишитесь на «За рулем» в