Тряска чиновников: тонизирует
Дорстрой: траасса Москва-Крым
Дорстрой: траасса Москва-Крым
«Крым» станет просторнее
От слова «совещание» отдает скукотищей. А если от разговора польза? Ее ощутили уже через десяток километров разговора.
— Нашли «быстрый» и экономный вариант поднять пропускную способность трассы «Крым» от МКАДа до границы с Тульской областью, — рассказал Александр Митусов, первый зам. министра транспорта Московской области. — Смотрите, между полосами встречного движения большущий разрыв. По нему и проложим по одной дополнительной полосе в каждом направлении. Сэкономим уйму времени на землеотводе, не понадобится платить за приобретение площадей на обочинах, отселять тех, кто полуправдами обустроился в придорожной санитарной зоне…
Со времени, когда правительства Москвы и области перешли от контр-отношений к прагматичным деловым, все больше пользы от нашего сотрудничества.
Должны все знать
Польза разговора — от компетентности участников. На совещание на колесах глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин позвал коллег-чиновников, отвечающих за дорстрой в правительствах столицы и Московской области. А чтобы разговор не превратился в кулуарный, пригласил потенциальных критиков — лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, кандидата партии «Единая Россия» в депутаты Госдумы Николая Ковалева (мы же ехали на «ревизию» в «его» Орловскую губернию), председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олега Скворцова — самого, пожалуй, авторитетного специалиста отрасли. А также других функционеров. Позвал и журналистов: пусть все узнают и оценят, как и ради чего совещаются чиновники.
Чего стоим?
Ну, например, говорили, что дальнобойщики паркуются на обочинах, что небезопасно для автомобильного потока и вообще его притормаживает. Одни останавливаются потому, что ждут разрешений на въезд в столицу; другие — прибытия малотоннажного транспорта, который заберет из фур груз; третьи ждут, когда свалится заказ на попутные перевозки, дабы не возвращаться порожняком…
— Избавимся от этого, если будет система управления автотранспортными потоками. К ее разработке мы приступаем, — заявил представитель Московской области.
— Зачем ее изобретать! В Москве методика создания такой системы уже есть — получите по первому запросу.
Казалось бы, живут рядом, а про взаимовыгодные дела друг друга не знают…С недавних пор обмен информацией упрощается: создан координационный центр — «Транспортная дирекция Московского транспортного узла», в этом совещании на колесах присутствовал ее руководитель А. Левченко. Интересы и профессиональные силы столицы, области и федеральной дорожной службы объединены.
Ломать? После аэрофотосъемки
Из-за тряски автобуса со стола норовили соскользнуть карты и схемы, шум мотора заставлял говорить громко — утомляло. Однако собеседники не уставали, каждая очередная тема — назревшая.
«При АЗС на трассах нужны парковки для большегрузов». — «Но дальнобойщики несут владельцам заправок больше хлопот, чем доходов». — «Значит, для предпринимателей с бизнесом вдоль трасс нужно создать налоговые стимулы...»
Вспомнили о «бутылочных горлышках» в Одинцове, на Щелковском шоссе, да мало ли их… Никуда не денешься — где-то придется сносить здания, в том числе жилые, переустраивать дорожные сети…
— Не торопитесь ломать, — охладил Анатолий Чабунин, — тщательно разведайте, давайте даже потратимся на аэрофотосъемку — это дешевле, чем безоглядно тратить деньги налогоплательщиков.
Как победить самострой в санитарных зонах вдоль трасс и, что особо важно, — возле развязок?.. Нужно упростить согласование сноса незаконных строений и вырубку деревьев, если без нее не обойтись… И еще, казалось бы, мелочь: если хотим, чтобы как в Европе, то придется систематизировать вывоз мусора с площадок-стоянок. Они, как правило, на территориях, вроде бы, федерального ведения, но не взялись бы за вывоз местные власти?...
«Это все не разрозненные вопросы — их нужно рассматривать воедино, а значит, предложить Думе проект комплексного дорожного законодательства», — предложил Вячеслав Лысаков.
«Не менее» по-сельски — «более»
В Орле глава «Росавтодора» как-то надолго задержался в кабинете губернатора Александра Козлова. Осведомленные люди догадывались, почему разговор затянулся.
Со следующего года возродятся дорожные фонды, федеральный и региональные, из них и пойдет финансирование дорстроя. Закон требует не менее 5% региональных средств расходовать на прокладку асфальта к деревням и селам, и эти деньги солидаризуются с финансами из федерального. Из госбюджета на последующие три года выделены беспрецедентные суммы на дорожное строительство — триллионы, однако госсредств еще долго будет недостаточно...
«Наверняка Чабунин убеждает губернатора увеличить финансирование в дороги на селе, — предполагали наши попутчики. — Ведь в законе сказано «не менее 5%».
Это тоже работа государственного чиновника. Ее одобрили бы жители деревень, живущие «в заточении», в окружении непролазной грязи.
И дальше по весям
Анатолий Чабунин в тот день в столицу не вернулся, как сделали другие. Его инспекторская проверка продолжилась — до Курска, где-то дальше повернул к Брянску. Незадолго до этого он проехал 600 километров по центральной Сибири.
— Ничего особенного в этом нет, — объяснил председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олег Скворцов, — для дорожного строителя нормально быть в пути, даже совещаться на колесах. Чтобы на себе ощущать, какие дороги на самом деле.
Автобус-кабинет «Росавтодора» через день снова был в пути, поездил с чиновниками по Тульской области. Все на себе прочувствовали прелести местных асфальтов. Может быть, здесь аэрофотосъемка не понадобится.