Оптимальная Skoda Fabia
Берем за основу
Выбирать кузов не придется – для безусловно более талантливого по грузопассажирской части универсала пакеты опций не предлагают, их по-прежнему можно заказывать «поодиночке». Что также справедливо для версий «Скаут» и RS – причина в том, что эти модификации, как и «Комби», поставляют к нам из Чехии.
Выбирая двигатель, поначалу хочется отмести 3-цилиндровый мотор объемом 1,2 л – куда привычнее стандартные четыре цилиндра. Но не спешите – обязательно попробуйте на тест-драйве этот двигатель, а уже после прокатитесь на 86-сильной «четверке». Вы удивитесь, но в городе удобнее именно «тройка» – благодаря короткой первой передаче хэтчбек так резво берет с места, что не то что ущербной, но и сколь-нибудь медлительной такую «Фабию» назвать язык не повернется. Благодаря второму распределительному валу в головке «один и два» не чурается высоких оборотов и отменно везет даже на скоростях 120–130 км/ч. При этом расход топлива в среднем меньше на литр-полтора на сотню, чем у более дорогого (+40 тыс. руб.) 86-сильного. А некоторым регионам, включая Москву, понравится еще и бонус в виде отсутствия транспортного налога – в свидетельстве о регистрации вы увидите скромные 69 л. с.
Но если вы не мыслите жизни без «автомата», выбора нет – только самый мощный 1,6-литровый мотор. Стоит он немалых 115 тысяч рублей. Благо, деньги эти пойдут не только на весьма бойкий, современный 16-клапанный двигатель (не путать с архаичным 102-сильным 8-клапанником, которым и сейчас оснащают «Октавию» и «Гольф»), но и смышленую 6-ступенчатую АКП, а также систему динамической стабилизации.
А вот при выборе версии оснащения не стоит забывать, что, например, базовому «Классику» положен единственный пакет, в котором есть только кондиционер. Такая «Фабия» может быть лишь c одним эйр-бэгом, без ABS и привычного электропакета. Другое дело – стоящий ступенькой выше «Амбиенте». Доплатить за него надо всего 25 тысяч рублей, а оснащение прирастет десятью опциями. Именно эту версию и можно считать оптимальной, поскольку «Элеганс» обойдется еще в 80 тысяч рублей, а по-настоящему необходимого там оборудования раз, два и обчелся – обогрев передних сидений, передний подлокотник и кожаный руль. Кроме того, «Элеганс» подразумевает как минимум 1,4-литровый двигатель, который мы считаем менее подходящим для города.
Итак, за основу мы берем «Фабию-1,2-Амбиенте». При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась доступной и не выходила за рамки в 500 (или 600 с АКП) тысяч рублей, тем более что почти все необходимое (кроме кондиционера) у нее уже есть в базе.
Несмотря на то что пакеты не балуют количеством опций, нам удалось собрать хорошо оснащенный, достаточно безопасный европейский супермини, который на фоне нынешних цен, особенно с механической коробкой передач, выглядит действительно доступным. Посетовать можно лишь на неоптимальное сочетание опций – ведь получить действительно необходимый обогрев передних сидений вместе с передним подлокотником и кожаным рулем не удастся.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ
Несмотря на то что пакеты не балуют количеством опций, нам удалось собрать хорошо оснащенный, достаточно безопасный европейский супермини, который на фоне нынешних цен, особенно с механической коробкой передач, выглядит действительно доступным. Посетовать можно лишь на неоптимальное сочетание опций – ведь получить действительно необходимый обогрев передних сидений вместе с передним подлокотником и кожаным рулем не удастся.