Тюнинг: высшая ступень

«Часть звукоряда, в которую входят семь основных ступеней, называется октавой. Вновь полученные ступени – производные». У нас на тесте спортивная Skoda Octavia RS и ее тюнинг-версия от чешских мастеров из Benet Automotive
Skoda Octavia RS и Skoda Octavia BT

Слышали такое название? Наверняка нет. До весны сего года. В апреле на третьем Московском Тюнинг-Шоу на стенде Skoda показали автомобили, получившие доработки Benet Automotive – «придворного» тюнинг-ателье Skoda Auto.

Интерьер Skoda Octavia RS
На декоративной планке торпедо (натуральный карбон) – номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греет

Рассмотреть все как следует на выставке, конечно, не получилось. К тому же этот автомобиль очень хотелось попробовать на ходу. Некоторое время спустя нам это удалось. Причем мы отправились на автодром в Тушино, а в качестве «печки», от которой плясать, взяли RS, серийную спортивную версию Octavia в обвесе, с 200-сильным мотором и спортивной ходовой частью. «Топовую» Octavia cо 152-сильным 1.8 TSI решили оставить в покое: разница со спортивными машинами очевидна, там настройка больше на комфорт (как положено большому семейному хэтчбеку).

Кстати, наш тюнинг-кар тоже серийный, имеет порядковый номер 12, указанный на декоративной планке торпедо. Но серия мелкая, автомобили в ней не идентичны. Этот экземпляр при сером цвете кузова получил кораллово-красную кожаную обивку салона (шоу-кар, должен привлекать внимание).

Skoda Octavia RS
Передние сиденья хороши и в стандартной Octavia RS: они отлично фиксируют тело даже в связке быстрых поворотов. Критиковать можно разве что спорную по стилистике обивку. Но в BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобиль
В BT Race стоят «ковши» Recaro на композитной основе и с кожаной обивкой. Для любителей спорткаров эти слова звучат как магическое заклинание. Классика! Правда, вырезы под спортивные ремни безопасности здесь не функциональны, а декоративны. Такой уж автомобиль

Внимание номер 12 привлекает не только видом. Звук выхлопа у него громче, чем и у Octavia, и у Octavia RS, и к тому же более низкий. И едет иначе. Представьте себя в роли водителя. Под капотом 258 сил, на передних колесах гигантские 6-поршневые тормоза, автомобиль невероятно устойчив, вас окружают красная кожа и черный карбон. Правая нога, будь вы хоть остро выраженный флегматик, сама надавит на педаль. Даже на городской улице.

Если же автомобиль окажется на трассе – пиши пропало. Пилот будет гонять, пока из шин корд не полезет. И хорошо, что администрация Тушино-Ринг ограничила наши упражнения обеденным перерывом. Мы быстренько расставили конусы и… Понеслась!

Шестипоршневые суппорты, 380-миллиметровые тормозные диски и 19-дюймовые полированные кованые колеса. Сплошное великолепие! У RS и тормоза, и «обувка» поскромнее
Skoda Octavia RS

Даже при таких вводных разница со стандартной RS очевидна. Из-за более плотной посадки в "ковшах" Recaro ты лучше чувствуешь автомобиль, следовательно им проще управлять. Заниженная спортивная подвеска и широкие большие колеса делают машину более чувствительной к неровностям покрытия, но и устойчивой на виражах. Двигатель увеличенной мощности обеспечивает выигрыш в динамике. Но наибольший восторг вызывают гигантские тормоза передних колес – опоздать с торможением невозможно. Однако легко перетормозить, так как вакуумный усилитель оставили стандартным. И для лучшего баланса хорошо было бы модифицировать задние тормоза. А то вся нагрузка приходится на «передок»… Впрочем, конструкторам виднее.

Замена выпускной системы на настроенную обеспечила прибавку мощности двигателю и изменила тембр звучания

В «змейке» BT Race лучше RS: меньше кренится, четче рулится, легче держать темп или замедляться-ускоряться по желанию. На кольцевой трассе тюнинг-кар быстрее, так что «достать» соперника и обойти его несложно. Посостязались мы с коллегой за рулем RS и в дрэг-рейсинге. Здесь преимущество оказалось не столь очевидным, так как успех в немалой степени решает момент старта, а разница мощности в 50 сил не гарантирует победу. И, кстати, шведы из Saab давно уже говорили, что разумный предел для переднеприводного автомобиля – 250 сил. И пока слов своих назад не забирали. А они знают, о чем толкуют.

Интерьер Skoda Octavia RS
Интерьер Skoda Octavia BT

Skoda Octavia BT Race – классный автомобиль, высшая ступень разумного тюнинга для Octavia. Едет здорово, смотрится отлично (даже с красной кожей). Но такой ни я, ни мои коллеги себе бы не купили. Не только потому, что мы не гонщики. И не из-за того, что нам не нравится всеобщее внимание… Просто RS стоит от 1 089 700 руб. Фиксированных цен на BT нет. Все зависит от фантазии заказчика. Тем не менее легко прикинуть, что весь тюнинг обойдется еще как минимум в полмиллиона. А это уже выше базовой цены, например, VW Golf R-Line (с тем же TSI, но уже на 270 сил, и полным приводом 4Motion) и равно стоимости Audi S3 (265 сил quattro)… Вывод: BT – автомобиль для фанов Skoda, притом весьма обеспеченных. В Чехии такие есть, но есть ли у нас?

Руль Skoda Octavia RS
Руль Skoda Octavia BT
На декоративной планке торпедо (натуральный карбон) – номер автомобиля в серии. Вроде бы пустяк, но душу греет

Чешские тюнеры

Марка создавалась по типичному для тюнинг-компаний сценарию. В 1993 году чехи основали Benet s.r.o, торговавшую запчастями для Skoda. На этой базе в 2000-м была создана Benet Tuning s.r.o. (г. Млада-Болеслав). Два года спустя 60% акций купили итальянцы, началось серийное производство аксессуаров для Skoda Auto. В 2008-м компания вновь стала полностью чешской и поменяла название на Benet Automotive. Через год появилось новое производство в Миловице, а в 2011-м дело дошло до карбона. Именно детали из углеволокна и являются предметом особой гордости фирмы, и ими обильно украшена Skoda Octavia RS, получившая в чешском тюнинг-ателье приставку BT Race к названию.

На мой взгляд...

− Для меня Skoda Octavia BT Race интересна как образец того, что вообще можно «выжать» из Octavia, – автомобиля, появившегося на свет большим семейным хэтчбеком. То, что модель прекрасно тюнингуется, известно давно (как вообще большинство машин, вышедших из VAG). Но данный проект интересен еще и тем, что это пример технического творчества «придворного» тюнинг-ателье, до сего года известного в России единицам. Работа отличная, спору нет. Но сама концепция спорная. Как сам тюнинг…

Илья Пименов, редактор

Благодарим за помощь в подготовке материала администрацию «МегаФон Тушино Ринг»

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.
+5