Рука не устала выписывать штрафы?
Почему «съехала» Москва?
А где же Москва, которая до сих пор со своими асфальтами всегда пребывала в лидерах рейтингов? Вот что для читателей ZR.RU рассказал руководитель МОЦ Дмитрий Леонтьев:
— До сих пор определяющим при составлении градации мы считали показатель количества запротоколированных аварий, произошедших из-за ям, колейности, выступающих люков и гололеда. Но теперь поняли: если учитывать только это, получаем, скорее, аналитическую статистику, а не показатель безопасности. Для водителей же важно представить в обобщенном виде, какова вероятность угодить в аварию. И стали учитывать суммарное количество аварий, а не только случившихся на колдобинах, и, что важно, сколько людей в них пострадало. В этом отношении Москву не назовешь лучшей, вот она и съехала ниже первой десятки. И эффект обратного порядка: Тюменская область в рейтингах, составленных по прежней методе, часто опускалась в «подвал», в нынешнем же заняла второе место.
В рейтинг входят 30 наиболее густонаселенных российских регионов. Местным властям он дает ориентиры для оценки безопасности дорожного движения.
Карательная кампания захлебнулась
За девять месяцев 2011 года в РФ погибло свыше 19 тыс. человек — это на 4,2% больше (плохой показатель), чем за такой же период прошлого. Отсюда вывод МОЦ для региональных администраций и ГИБДД: потенциал понуждения к безопасной езде, заложенный в повышенных штрафах за грубые нарушения ПДД, себя исчерпал. Произошло то, что предвидели многие: одни только карательные меры в отношении водителей (на их ужесточении, как на панацее, рьяно настаивала ГИБДД) не способны принести ожидаемый эффект.
Нынче черед вводить формы организации дорожного движения, при которых автомобилисты просто не могли бы нарушать ПДД, их езда не могла бы кому-либо угрожать. Для дорожной полиции кончается время только собирать штрафы и «осваивать средства на организацию безопасности дорожного движения» — время внедрять действительно современные стандарты и технологии пассивной безопасности на дорогах.