Дорогой Собянина
Градоначальник уверен, что сумел в буквальном смысле «свернуть горы… сделать город более комфортным для жизни и для движения». Так он сказал, отчитываясь перед депутатами Мосгордумы. В активе выделенные линии для общественного транспорта, возросшее вдвое число парковочных мест, строительство новых линий метрополитена. Отлично!
Однако вагоны подземки переполнены, автобусы и троллейбусы едут не по расписанию, а как сложится, частота заторов за год увеличилась на 40%, а осенью чуть не каждый день пробки в десять баллов по десятибалльной шкале. «Яндекс» окрашивает все магистрали и улочки в ярко-алый и резюмирует: «Город стоит, лучше ехать на метро».
У мэра железный аргумент: все это из-за просчетов бывшего руководства. Мы же трудимся в поте лица, – через пяток лет почувствуете улучшения. Понимаем, потерпим, но не пятилетку. А если появятся очередные ляпы типа кампании по рисованию выделенных полос, мы вообще взвоем. Словом, за гигантский годовой труд ценой свыше 300 млрд. рублей ставим новому мэру троечку. Ведь на самом деле можно было кое-что предпринять, чтобы результаты уже появились. Реализовать хотя бы предложения ЗР, представленные в шестом номере этого года.
ЧТО ЖЕ СДЕЛАНО?
Наконец-то руки дошли до дворов. По документам возле домов появилось 400 тыс. машиномест. Однако в порыве трудового энтузиазма кое-где расчертили под парковки даже тротуары, да так, что прохода для пешеходов практически не оставили. Одному протиснуться удастся, но с коляской – никак.
ОЦЕНКА – ТРОЙКА
Говорят, Россия – чуть ли не единственная страна в Европе, где в метро секундомер отсчитывает время не до прибытия поезда (именно это важно для пассажиров), а от отправления предыдущего. Зачем? А вот на улицах Москвы наконец-то появились светофоры с секундомером для водителей: те сразу видят, сколько времени осталось ждать зеленый сигнал. Очень удобно.
ЗА СЛЕДОВАНИЕ МИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ – ПЯТЕРКА
Чтобы избавить центр от пробок, нужны перехватывающие парковки на окраинах, желательно вблизи конечных станций метро. За 20 лет не построили ни одной, осенью 2011 года открылось сразу несколько – у станций «Тушинская», «Аннино». Хорошо, но мало. На остальные времени не хватило? Еще надо завлечь на них автомобилистов – скажем, включить в стоимость парковки билет на метро. До конца года обещают открыть 23 площадки на 86 тысяч мест вблизи 16 станций метро. Благое дело! Осилят ли?
ОЦЕНКА – ЧЕТВЕРКА
Полосы для общественного транспорта есть во всех крупных городах мира. Но их надо открывать не на месте одной из существующих полос, а в дополнение! Наши же чиновники кинулись бездумно исполнять волю мэра. Тут не до анализа пропускной способности, интенсивности потока, возможности подъезда к остановкам и прочего. Все проще: начертил линию – отчитался.
В итоге возникли полосы там, где вообще не ходят автобусы и троллейбусы (Звенигородское шоссе) или шириной до 5,6 м (проспект Мира). За несколько месяцев у автомобилистов отобрали 200 км выделенных полос, не дав ни дополнительных парковок, ни новых маршрутов. Из-за выделенки скорость авто снизилась в полтора раза! Мэрия сразу дала задний ход: согласны-де освободить полосы для автобусов, однако лишь в следующем году, а сейчас по ним можно ездить всем. Но линии нарисованы, знаки расставлены, гаишники прячутся и собирают дань. Закрашивать и снимать знаки?
ЗА ИНИЦИАТИВУ – ПЯТЬ,
ЗА ВОПЛОЩЕНИЕ – ДВОЙКА
Еще одна мировая мода наконец-то дошла до столицы России: в городе появилась первая велосипедная дорожка. Только какая-то убогая: частично проходит по тротуару, частично – по обочине проспекта Вернадского. Да и используется явно не по назначению. Но лучше поздно, чем никогда.
ПОКА ЗА ПРОЕКТ – ТРОЙКА
О необходимости введения реверсивных полос на самых загруженных магистралях говорили чуть ли не 20 лет. Соорудили аж две: на Волгоградском проспекте и Ярославском шоссе. В часы пик они выручают. Надо еще.
ОЦЕНКА – ЧЕТВЕРКА
За девять месяцев в авариях в столице погибли 234 пешехода, 3000 человек получили ранения. Как избежать этого? Естественно, следует строить больше подземных и надземных переходов. Этот открылся осенью на Дмитровском шоссе; безопасно перейти оживленную магистраль смогут и инвалиды-колясочники, для которых сооружены лифты и пандусы. За год в Москве должны открыть 45 новых переходов, а в будущем – еще 156. Отлично! Мы считаем, что в перспективе в городе не должно остаться нерегулируемых пешеходных переходов на улицах, где более двух полос.
ОЦЕНКА – ЧЕТВЕРКА