Рестайлинг Honda Pilot, Honda CR-V: что хорошо кончается

«Хонда» обновила модели «Пилот» и CR-V. Мы познакомились с ними на горных дорогах Адыгеи и просторах Краснодарского края. Но свое слово сказала и погода…
Honda Pilot

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. За рулем «Хонды CR-V» наблюдаю, как солнечный день сменяют сумерки, приближая неизбежное. Мелкий дождь, обещанный синоптиками к концу дня, действительно начался, и видимость на темной дороге резко упала. Ну, теперь точно в аэропорт опоздаем!

О ХОРОШЕМ И НЕ ОЧЕНЬ

До Краснодара еще далеко, и наша колонна просто вынуждена не сбавлять темп. «Хонда CR-V» вполне уверенно держится за лидером. Для ускорений перевожу селектор автомата на вторую передачу. Раскручиваю мотор… Теперь в D. Но рычаг слишком легкий и часто перескакивает в «нейтраль». Вот бы к следующему обновлению модели сделали его работу более четкой.

На центральной панели пластиковую темно-зеленую вставку под экраном навигатора заменили черной. Расположение кнопок и органов управления прежнее.

Вдруг из пелены дождя выплывает корма грузовика, водитель которого бьет по тормозам, увидев что-то впереди. Наш лидер тоже интенсивно замедляется. Смещаюсь чуть вправо и чувствую, как начинают проскальзывать шины. Еще правее, ведь тяжелой «Хонде-Пилот», едущей сзади, нужно больше места. Свет в зеркалах заднего вида, визг шин за спиной… Видимо, свободного пространства оказалось мало: «Пилот» остановился уже на встречной обочине.

Думаю, коллеги в этот миг мечтали о более мощных тормозах, которые могли бы появиться вместе с шинами меньшего профиля. Принеся в жертву плавность хода, машина выиграла бы в безопасности. А вседорожные возможности оставим все же другим моделям, ведь «Пилот» покупают не для того, чтобы месить грязь, а намереваясь чинно передвигаться по асфальту. Кстати, на горных серпантинах Адыгеи внятных тормозов недоставало и мне. Пока же отмечу, что у «Пилота» и CR-V изменения не столь глобальны.

В комбинации приборов исчезла дублирующая разметка в милях. Написание цифр поменяли на курсив, посчитав, видимо, что так современнее.

ПРАВИЛА ЭВОЛЮЦИИ

На обе модели лишь слегка навели лоск, отказавшись от дорогих кардинальных переработок. Заметное повышение цен никому не выгодно. Вот и «Пилот» (от 1 799 000 руб.) вроде бы прежний, а выглядит интереснее. Новая решетка радиатора, иной бампер, чуть измененные фары. Автомобиль стал взрослее, сохранив при этом знакомую стилистику. Основное внимание инженеры уделили экономичности и снижению уровня шума.

Утверждают: в городском цикле обновленная модель расходует на пол-литра бензина меньше, чем предыдущая. Этого удалось достичь за счет изменения работы системы управления, применения масла для двигателя и коробки передач, снижающего коэффициент трения, и шин с низким сопротивлением качению. Для уменьшения шума точки крепления нижней полурамы снизили, дополнительные шумоизоляционные материалы появились на центральной панели и в накладках на пороги.

Навигационная система довольно хорошо ориентируется на дорогах юга России. На 8‑дюймовый экран выводится изображение с камеры заднего вида.
Сзади появилась солидная пластиковая «юбка» и заглушка на фаркоп. Дорожный просвет уменьшили на 3 мм, теперь он равен 200 мм.

На долю «Хонды CR-V» изменений выпало и того меньше. Добавили небольшие штрихи, призванные подогреть интерес к модели, которая и так не застаивается в салонах. В комплектациях «Спорт» (1 399 000 руб.) и «Лайфстайл» (1 299 000 руб.) появились 18-дюймовые литые колеса и комбинированная обивка сидений: кожа-алькантара. В «Спорте» теперь есть неокрашенная пластиковая «юбка», а в «Лайфстайле» – датчики парковки в бамперах. Вариант «Экзекьютив SE» (1 459 000 руб.) отличает заводская тонировка и, опять же, литые диски.

Дорога от небольшого селения Гузерипль уходит в горы. В этих краях находится самый большой в Адыгее дольмен, а по реке Белой проходит граница Кавказского заповедника. Места – сказочные! Но извилистые дороги требуют внимания. Оценил, что у обновленного «Пилота» уровень безопасности повышен. Машина выдерживает четырехкратную нагрузку на крышу (по американской методике IIHS). То есть вероятность, что крышу в случае опрокидывания сомнет, существенно уменьшилась. Обратная дорога, пощекотавшая нам нервы, завершилась благополучно. Да и на рейс мы успели. Неприятности сами собой скоро забылись, а в памяти остались яркие зелено-желтые тона гор Адыгеи и вполне приятные впечатления от обновленных «хонд».

Обновленную «Хонду CR-V» легко отличить по новым легкосплавным колесам. Они не ограничивают возможности машины: на каменистый берег Белой въехал без труда.
Сиденья CR-V получили комбинированную обивку из кожи и алькантары. Зимой они не будут так морозить седоков, как полностью кожаные.

ОБНОВЛЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛИ ХАРАКТЕР «ХОНДЫ-ПИЛОТ» И «ХОНДЫ CR-V». ОНИ ПО-ПРЕЖНЕМУ СОЛИДНЫ, СТРЕМИТЕЛЬНЫ И КОМФОРТНЫ.

Подпишитесь на «За рулем» в