Рестайлинг Honda Pilot, Honda CR-V: что хорошо кончается
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. За рулем «Хонды CR-V» наблюдаю, как солнечный день сменяют сумерки, приближая неизбежное. Мелкий дождь, обещанный синоптиками к концу дня, действительно начался, и видимость на темной дороге резко упала. Ну, теперь точно в аэропорт опоздаем!
О ХОРОШЕМ И НЕ ОЧЕНЬ
До Краснодара еще далеко, и наша колонна просто вынуждена не сбавлять темп. «Хонда CR-V» вполне уверенно держится за лидером. Для ускорений перевожу селектор автомата на вторую передачу. Раскручиваю мотор… Теперь в D. Но рычаг слишком легкий и часто перескакивает в «нейтраль». Вот бы к следующему обновлению модели сделали его работу более четкой.
Вдруг из пелены дождя выплывает корма грузовика, водитель которого бьет по тормозам, увидев что-то впереди. Наш лидер тоже интенсивно замедляется. Смещаюсь чуть вправо и чувствую, как начинают проскальзывать шины. Еще правее, ведь тяжелой «Хонде-Пилот», едущей сзади, нужно больше места. Свет в зеркалах заднего вида, визг шин за спиной… Видимо, свободного пространства оказалось мало: «Пилот» остановился уже на встречной обочине.
Думаю, коллеги в этот миг мечтали о более мощных тормозах, которые могли бы появиться вместе с шинами меньшего профиля. Принеся в жертву плавность хода, машина выиграла бы в безопасности. А вседорожные возможности оставим все же другим моделям, ведь «Пилот» покупают не для того, чтобы месить грязь, а намереваясь чинно передвигаться по асфальту. Кстати, на горных серпантинах Адыгеи внятных тормозов недоставало и мне. Пока же отмечу, что у «Пилота» и CR-V изменения не столь глобальны.
ПРАВИЛА ЭВОЛЮЦИИ
На обе модели лишь слегка навели лоск, отказавшись от дорогих кардинальных переработок. Заметное повышение цен никому не выгодно. Вот и «Пилот» (от 1 799 000 руб.) вроде бы прежний, а выглядит интереснее. Новая решетка радиатора, иной бампер, чуть измененные фары. Автомобиль стал взрослее, сохранив при этом знакомую стилистику. Основное внимание инженеры уделили экономичности и снижению уровня шума.
Утверждают: в городском цикле обновленная модель расходует на пол-литра бензина меньше, чем предыдущая. Этого удалось достичь за счет изменения работы системы управления, применения масла для двигателя и коробки передач, снижающего коэффициент трения, и шин с низким сопротивлением качению. Для уменьшения шума точки крепления нижней полурамы снизили, дополнительные шумоизоляционные материалы появились на центральной панели и в накладках на пороги.
На долю «Хонды CR-V» изменений выпало и того меньше. Добавили небольшие штрихи, призванные подогреть интерес к модели, которая и так не застаивается в салонах. В комплектациях «Спорт» (1 399 000 руб.) и «Лайфстайл» (1 299 000 руб.) появились 18-дюймовые литые колеса и комбинированная обивка сидений: кожа-алькантара. В «Спорте» теперь есть неокрашенная пластиковая «юбка», а в «Лайфстайле» – датчики парковки в бамперах. Вариант «Экзекьютив SE» (1 459 000 руб.) отличает заводская тонировка и, опять же, литые диски.
Дорога от небольшого селения Гузерипль уходит в горы. В этих краях находится самый большой в Адыгее дольмен, а по реке Белой проходит граница Кавказского заповедника. Места – сказочные! Но извилистые дороги требуют внимания. Оценил, что у обновленного «Пилота» уровень безопасности повышен. Машина выдерживает четырехкратную нагрузку на крышу (по американской методике IIHS). То есть вероятность, что крышу в случае опрокидывания сомнет, существенно уменьшилась. Обратная дорога, пощекотавшая нам нервы, завершилась благополучно. Да и на рейс мы успели. Неприятности сами собой скоро забылись, а в памяти остались яркие зелено-желтые тона гор Адыгеи и вполне приятные впечатления от обновленных «хонд».
ОБНОВЛЕНИЯ НЕ ИЗМЕНИЛИ ХАРАКТЕР «ХОНДЫ-ПИЛОТ» И «ХОНДЫ CR-V». ОНИ ПО-ПРЕЖНЕМУ СОЛИДНЫ, СТРЕМИТЕЛЬНЫ И КОМФОРТНЫ.