Гран Туризмо: Yamaha RSVenture TF/GT
В целом отличный повод, чтобы представить публике какую-нибудь абсолютно новую модель или, по крайней мере, особую «юбилейную» серию. Однако круглую дату «камертоны» решили отметить скромно, руководствуясь старым принципом «экономика должна быть экономной»: оставив на время мысли о новом техническом прорыве, японский производитель подвергнул модельный ряд будущего года лишь легкой модернизации. Какой? Ну, например, на модели FX Nytro XTX увеличили производительность генератора, что позволило поставить обогрев рукояток помощнее, а на FX Nytro MTX 162 ко всему еще заменили материал сиденья на более цепкий да установили новый трак и шестерни привода. Львиная же часть усовершенствований досталась обновленным туристическим снегоходам RSVenture TF и RSVenture GT (отличаются амортизаторами и длиной гусениц).
Но в основе – все тот же RSVenture. Нынешние изменения даже фейслифтингом не назовешь – не будь на руках подробного пресс-релиза, с первого раза различий меж двух поколений и не увидеть. «Кузов» каких-либо модификаций не претерпел. Технические новшества? Вслед за семейством Apex (спортивным Apex SE и кроссовером Apex X-TX) ямаховский турист получил параметрический электроусилитель рулевого управления (EPS), чья степень «помощи» зависит от скорости снегохода: на низкой она максимальна и плавно снижается по мере разгона («Мото» № 12–2010). Дополнительный бонус от применения EPS в том, что тот отрабатывает и как демпфер, отсекая некоторые механические вибрации. Естественно, его внедрение повлекло и существенную работу над передней подвеской: была пересмотрена геометрия, установлены новые газонаполненные амортизаторы. Помимо этого, ради снижения шума инженеры «Ямахи» обновили конфигурацию задней подвески ProComfort.
Впрочем, по сути это все тот же Гран Туризмо с соответствующими повадками и врожденной тягой к таким атрибутам цивилизации, как «ратраченная», размеченная и облагороженная трасса. Поэтому специально для того, чтобы ощутить эффект от внедрения электроусилителя в полной мере, организаторы обустроили пару закольцованных трасс длиной под три и пятнадцать километров: пара прямиков, одна «змейка» и две разворотные петли… Пресно? Есть немного. Особенно, с учетом того что для большинства отечественных снегоходчиков столь «тепличные» условия мало актуальны, потому как кроме снежной целины им редко встречается что-либо еще. Хотя даже таких «калиброванных» условий оказалось достаточно, чтобы ощутить работу усилителя. Да, поворачивать руль стало легче, но не настолько, чтобы говорить о невесомости. Хотя по сравнению с RSVenture TF/GT 2011 модельного года существенно снизилось ощущение дискомфорта без потери обратной связи.
Жаль, езда «гуськом» в разношерстной группе не подразумевает «отжиг на все деньги» и, соответственно, выяснение реальных способностей техники. Поэтому во время таких вылазок стратегий обычно две: вырваться вперед и подпереть ведущего, чтобы тот поднял темп, либо отстать от основной группы и уж затем набрать скорость. Я выбрал первую…
Прежнее поколение RSVenture TF/GT оснащалось трехцилиндровым четырехтактнымй мотором Genesis 120 FI, ста двадцати шести сил которого для быстрого туризма хватало с лихвой. Хватает их и сейчас! Только характер двигателя в новой версии чуточку «причесали». Клиенты жаловались, что на резкое нажатие курка газа снегоход норовил вырваться из-под пилота или закопаться. После перепрошивки блока управления двигателем и перенастройки вариатора реакции стали плавнее. В то же время мотор не дает уснуть при разгоне – он все так же энергичен.
По ровной заснеженной глади, благодаря новой подвеске, обе версии TF и GT идут комфортно, мягко проглатывая пологие волны. А вот на «гребенке» из-за тяжелого носа RSVenture пытается им воткнуться в землю, заставляя переднюю подвеску срабатывать до пробоя. И тут уж – либо существенно снижать скорость, либо держаться крепче…
Тем не менее душа жаждала фрирайда – и она его получила.
В глубоком пухлом снегу выявились некоторые нюансы с учетом немалой массы снегохода. Главное здесь – не терять ход. И тогда RSVenture TF/GT отменно плывет по целине, перекладываясь с одного бока на другой. Если же ездить в пухляке вдвоем – а иначе зачем нужны туристические машины? – то тогда снегоход задирает «морду» и лыжи зависают в воздухе. В этом случае управление происходит исключительно весом водителя, и немаловажное значение имеет помощь пассажира по грамотной загрузке подножек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя) | ||
Модель | Yamaha RSVenture TF | Yamaha RSVenture GT |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Модельный год | 2012 | |
Сухая масса, кг | 285 | 287 |
Длина × ширина × высота, мм | 3210×1275×1380 | 3185×1225×1380 |
Колея лыж, мм | 1085 | |
Объем бензобака, л | 38,3 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | R3, 4Т | |
Рабочий объем, см³ | 1049 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 82,0×66,2 | |
Система питания | впрыск Mikuni, диффузор Ø 41 мм, 1 форсунка на цилиндр, жидкостный подогрев | |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 126/н.д. | |
Система охлаждения | жидкостная | |
Система запуска | электростартер | |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Сцепление | вариатор YVXC, реверс | |
Размер гусеницы, мм | 3835×381×32 | 3658×381×32 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Рама | пространственная, алюминиевая | |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная, два газовых амортизатора высокого давления KYB, Ø 36 мм, стабилизатор поперечной устойчивости | независимая двухрычажная, два газовых амортизатора высокого давления GYT-R с расширительным бачком, Ø 40 мм, стабилизатор поперечной устойчивости |
Ход передней подвески, мм | 229 | |
Задняя подвеска | ProComfort® 151 с газовым амортизатором высокого давления KYB, Ø 36 мм | ProComfort® 144, газовый амортизатор высокого давления с расширительным бачком, Ø 40 мм |
Тип гусеницы | Camoplast® Ripsaw | Camoplast® Maverick |
Ход задней подвески, мм | 351 | 315 |
Тормозная система | диск, гидравлическая, 2-поршневая скоба |
Снегоходы Yamaha RSVenture TF и Yamaha RSVenture GT предоставлены «Ямаха Мотор СиАйЭс».
Экипировка RedLine предоставлена магазином RedLine-Knox.ru.