Honda CR-V: Верните столик!
Революции не случилось. Однако в сумме не слишком заметные по отдельности изменения существенно повлияли на восприятие автомобиля. Конечно, первое, что можно оценить, – это внешность. С нее и начнем...
Расстаться с прошлым
Четвертая по счету Honda CR-V практически не имеет общих черт с предыдущими поколениями модели. Разве что в ниспадающей линии боковых стекол при большом желании можно углядеть что-то общее с прошлой генерацией японского кроссовера. Если создатели новой CR-V пытались сделать машину визуально более массивной и брутальной, то это удалось лишь отчасти. В основном эффект достигнут за счет новой облицовки радиатора: широкая, с тремя крупными хромированными «шпалами», она наползает углами на фары и доминирует над всеми остальными элементами оформления передка. Получилось довольно удачно. Однако выдержать «заданный стиль» дизайнеры не сумели. Сбоку новая CR-V выглядит гораздо легковеснее из-за «купеобразного» остекления. А заднюю часть как будто пересадили от Volvo XC60. В итоге экстерьер новинки получился уж слишком эклектичным.
Электроника вместо гидравлики
Размеры CR-V остались практически неизменными. Ходовая часть также не претерпела серьезных трансформаций. Спереди, как и раньше, используется подвеска типа МакФерсон, сзади – независимая многорычажка.
С технической точки зрения главным и, несомненно, положительным изменением стало использование в трансмиссии новой электронно-управляемой муфты подключения полного привода вместо архаичной конструкции, управлявшейся двумя гидронасосами. Современная система легче, оперативнее срабатывает при проскальзывании передних колес и превентивно «поджимается» во время трогания с места.
Хондовские инженеры отказались от гидравлики и в рулевом управлении: на новой CR-V стоит электроусилитель руля. Причем его поведение теперь согласовано с работой системы стабилизации. К примеру, при заносе усилитель «подсказывает» водителю направление вращения руля для его коррекции.
Фамильные черты
Многие фишки, остававшиеся фамильными чертами нескольких генераций модели, появились уже на первом поколении CR-V. Так, в штатное оснащение первого поколения входил складной стол для пикника, убиравшийся в отделение под полом багажника, а салон имел множество вариантов трансформации, включая и организацию импровизированных спальных мест. Удачной находкой стали ровный пол в салоне и откидной столик между передними сиденьями.
Прощай, оригинальность
Создатели четвертого поколения кроссовера окончательно отказались от позаимствованных когда-то у минивэнов принципов организации внутреннего пространства. Ровный пол остался только перед задними сиденьями, а традиционный для CR-V откидной столик между передними сиденьями канул в Лету. Теперь на его месте появился вместительный стационарный бокс.
Изменилась схема трансформации задних сидений: подушки и спинки стали откидываться вперед по отдельности. (Прежде спинка сначала укладывалась на подушку, а затем уже весь этот сэндвич откидывался вперед, освобождая место для груза.) Из багажника исчезла полка, позволявшая делить его на два объема по высоте. В качестве компенсации появилась возможность сложить задние сиденья прямо из багажника – рукоятки их фиксаторов расположены на внутренних боковинах грузового отсека.
Назад – к стрелочным приборам
Отказ от прежних наработок прослеживается даже в компоновке приборного щитка. Центральное место на нем занял крупный спидометр с ЖК-дисплеем в «сердцевине». По краям от него – тахометр и стрелочные указатели температуры и уровня топлива, сменившие не слишком наглядные дискретные столбики.
Мультимедиасистема оснащена 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и имеет USB-вход, а также функцию Bluetooth для подключения телефона. Камера заднего обзора обзавелась несколькими ракурсами: она может передавать либо вид сверху вниз, либо один из двух вариантов вида назад – с секторами обзора в 130° и 180°.
Остается добавить, что в Америке продажи новой Honda CR-V должны начаться в середине декабря. Ну а нам придется запастись терпением и подождать ее появления на нашем рынке еще как минимум год.
Деутилитаризация
С каждым поколением Honda CR-V становилась все менее и менее утилитарным автомобилем. Первая модель была подчеркнуто практичной, что выражалось и в лаконичном «прямолинейном» дизайне. Следующая генерация CR-V сохранила стилистическую преемственность с первой, но дизайн стал ближе к усредненно-легковому. Однако особенно заметным отказ от утилитарности стал при переходе от второго поколения к третьему. Внешность очередной CR-V окончательно ушла от внедорожных ассоциаций. Кроссовер приобрел динамичный облик с эффектной нисходящей линией бокового остекления – в стиле спорткупе. При этом создатели CR-V полностью отказались от всех стилистических особенностей, присущих первым двум поколениям модели. Эта ситуация повторилась теперь – новое четвертое поколение не имеет почти ничего общего с предшественниками.
Эволюция вида
В первых двух поколениях кроссовера сохранялась явная преемственность дизайна. Но третья «сиарвишка» сделала эволюционный скачок, став более «легковой», чем ее предшественницы. Она избавилась от притороченной к пятой двери запаски, а сама дверь багажника стала подъемной, а не распашной, как прежде. «Ушел из подполья» грузового отсека и складной стол для пикника.
На мой взгляд...
– Думается, самым важным новшеством четвертого поколения CR-V стало использование электронно-управляемой муфты подключения задней оси. Можно надеяться, что это положительно скажется как на проходимости японского кроссовера, так и на его управляемости. Что касается «отказа от принципов», то время покажет, как скажется на популярности модели то, что разработчики новой CR-V лишили машину большинства присущих ей изюминок и интересных компоновочных решений.
Александр Столяров, редактор