Ford Explorer: Открытие «исследователя»
Первое, что отмечаешь, знакомясь с Ford Explorer 5, − насколько он отдалился от предшественников и приблизился к европейским SUV. Хоть Explorer прибавил в габаритах (+91 мм по длине и 75 мм по ширине), в него поставили V6... Ради массы выкинули и раму – все равно штурмовать скалы на новом Explorer никто не будет. Говорят, V6 3.5 Cyclone по сравнению с прежним V8 4.6 Triton экономит 20% бензина и почти не уступает в мощности (294 л.с. против прежних 296). Правда, раньше крутящий момент достигал 407 Нм при 3950 об/мин, ныне – 346 Нм при 4000 об/мин. Кому это важно? Тем же американцам, которые часто буксируют прицепы, да еще со всей своей семьей «на борту». Для буксировки предусмотрена система стабилизации прицепа, замедляющая в случае необходимости двигатель и применяющая асимметричное торможение. В паре с трансмиссией JTEKT с муфтой Haldex работает «интеллектуальная» система полного привода Terrain Management. На шайбе, размещенной рядом с селектором, – пиктограммы режимов «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок/Трасса». По центру – кнопка Hill Start Assist. А еще есть система курсовой устойчивости, система, предотвращающая переворачивание автомобиля, система контроля траектории в повороте… С таким арсеналом не страшно выйти даже на трассу скоростного слалома, что мы и сделали на старом аэродроме под Геленджиком. Для такой махины управляется неожиданно легко. А на импровизированном бездорожье оценили разве что «горный» режим. Минус – низко висящая юбка переднего бампера. Отрывается на раз.
Еще одно впечатление от знакомства: компьютер на больших колесах. Бортовой Wi-Fi-роутер позволит выходить в Интернет пяти пассажирам одновременно. По центру торпедо большой (8 дюймов) сенсорный дисплей MyFordTouch, созданный на базе «планшетника». Операционка Microsoft. На выбор изображение с камеры, навигация, телефонные контакты, настройки аудиосистемы Sony Premium (12 динамиков, 390 Вт, Dolby Pro Logic) и системы климат-контроля. А система голосового управления SYNC позволяет командовать климатом, музыкой и телефоном. Правда, русский язык не понимает. Пока.
Компания собирается производить новый Explorer на заводе в Елабуге (Татарстан). То, что он будет востребован, у авторов проекта сомнений нет. В 2012 году планируется выпустить от 2000 машин.
Удачи, коллеги!
Англичане не обошли вниманием факт появления на Ford Explorer системы управления полным приводом Terrain Management (1), «похожей» на лэндроверовскую Terrain Response (2). Сделали это по-британски, опубликовав в СМИ открытое письмо коллегам. Напомнили, что Terrain Response стала одним из важнейших технических новшеств Land Rover Discovery 3, и главный инженер нового Explorer Джим Холланд в течение трех лет работал на аналогичной должности в Великобритании. Заметили, что британская система предоставляет пользователям больше возможностей. И не удержались от сарказма: «стоит учесть более чем 60-летний «внедорожный опыт» марки Land Rover». В общем, «мы желаем удачи нашим друзьям с их автомобилями. Просто хотелось бы, чтобы все знали, где изобрели эту систему. Здесь, на Land Rover!».
Служить и защищать
Первыми новый Explorer в 300-сильной модификации (3,7 л) испытали американские полицейские. Другим претендентом на полицейскую униформу был моноприводный Chevrolet Tahoe. Отзывы копов об Explorer оказались сплошь положительными, и «фордовцы» выиграли тендер. Седан Ford Crown Victoria Interceptor тоже остался «в строю».
Прежние «исследователи»
Автомобили второго поколения (1995−2001) отличались более обтекаемым кузовом, измененным рулевым, увеличенным выбором двигателей и модифицированной трансмиссией. Третье поколение (2001−2005) прибавило в размерах, появился третий ряд кресел. Основным двигателем сделали Triton V8 4.6, а прежний 4-литровый Cologne V6 модернизировали. Четвертое поколение (2005−2010) – фактически рестайлинг. Изменения внешности коснулись в основном передней части. Конструкторы повысили жесткость рамы и модернизировали трансмиссию.
Итог
– Американцы отважились на маленькую революцию, отказавшись от «великих американских ценностей», т.е. рамы и V8, нафаршировав автомобиль электроникой, рафинировав дизайн, существенно повысив качество отделочных материалов. Все в соответствии с современными тенденциями. Однако прогнозировать реакцию публики на эту сумму нововведений тяжело. Хотя российские представители Ford настроены весьма оптимистично, собираясь выпускать Explorer в Елабуге cо следующего года.
Илья Пименов, редактор