Audi Q3: Маломерка
Сказать, что это прорыв, будет не честно. В основе Q3 уже «обкатанная» платформа Volkswagen Tiguan, а 7-ступенчатый «робот» S tronic – почти копия DSG. Нет, никто ничего не крал! Ведь Audi входит в Volkswagen Group и законно использует технологии компании. Тем не менее утверждать, что Q3 – перепевка Tiguan под еще более престижным брендом, неверно. «Трешка» – самостоятельная модель со своими конструктивными и эргономическими особенностями. Она адресована действительно обеспеченному, а значит, и требовательному покупателю. Неудивительно, что по качеству материалов и базовому оснащению она на ступень выше генетического прародителя. Q3 начинается там, где Tiguan уже заканчивается. В России это 2-литровый мотор TFSI с двумя степенями форсировки – 170 или 211 л.с. КП 6-ступенчатая «механика» (только 170 л.с.) или «робот» S tronic (только 211 л.с.), но система полного привода Quattro обязательна. Так что о родстве с Tiguan говорить, конечно, можно, но Q3 другого поля ягода. И, глядя на ценник, понимаешь, что на массовость Q3 совершенно не претендует. Это для тех, кто готов заплатить за высокое качество в «миниатюре»! Но при условии, что эмблема на решетке радиатора будет действительно престижной.
На мой взгляд...
– Наконец-то ощущение «премиума» чувствуется не только в размере вседорожника. Маленький кроссовер тоже может быть дорогим. Вслед за BMW X1 и Mercedes-Benz GLK сей факт подтвердили и в Audi новым Q3. Но менять стереотипы непросто: моя пассажирка, усаживаясь на кресло справа, приложилась головой о переднюю стойку. Немудрено, ведь девушка намеревалась попасть в большущий Audi Q7 или как минимум Q5, а тут такая подстава – по простору салон соответствует гольф-классу. Разве что посадка высокая. В остальном все традиционно безупречно, за исключением одной мелочи: эргономисты Audi давно приучили меня пользоваться системой MMI, не меняя вальяжной позы с рукой на подлокотнике. А здесь приходится тянуться к торпедо.
На мой взгляд...
− Салон рассчитан лишь на «калиброванных» водителя и пассажиров. Переросткам будет тесно, особенно сзади. Ходовые качества хороши, но слишком рафинированы. Заметно, что настройки шасси «затачивались» под не очень опытных водителей. Высокая динамика и управляемость чуть демпфированы вмешательством электроники. Это и неплохо: Q3 – прежде всего городской автомобиль, и его обладатель за свои деньги имеет право на повышенные удобство, безопасность и легкость управления. Увы, но пока российской навигационной «прошивки» для обновленного MMI, установленного в Q3, нет. За возможность пользоваться навигацией придется доплатить либо 40 000 руб. за установку карт Европы (без России), либо 130 000 руб. за замену монитора на другой (Touch Screen) и программное обеспечение «Навител» с покрытием России. Может, проще купить портативный навигатор? А вот наслаждаться качественным звуком из 14 динамиков и сабвуфера Bose можно уже сегодня, правда, тоже за отдельную плату.
На мой взгляд...
– Качественная и дорогая игрушка с массой функций. К самым полезным, пожалуй, отнесу Bluetooth. Ответ на звонок – одно нажатие кнопки. Управление записной книжкой – легче, чем в самом телефоне. Из бесполезных – система Start-Stop. При торможении «на полпедальки» она не гасит двигатель. Впрочем, это особенности стиля вождения – стартую резво, а торможу плавно. Q3 тоже любит резкий старт. Полное ощущение, что это не S tronic «думает» полсекунды, а тайм-аут водителю: «решение принято?-ок-погнали!» – и вот уже горизонт. А что под колесами – не так уж и важно: «тигуаньи» гены настройки ходовой, на мой взгляд, проявляются у Q3 лишь на «лежачих полицейских» да на серьезных рытвинах.
Итог
− Оценки экспертов на этот раз сошлись.По оснащению, качеству отделки и дизайну Q3 – достойный представитель славной марки. К ходовым качествам придраться не смогли, но спортивного азарта в повадках тоже не нашли. Зато дружно почувствовали, что от автомобиля исходит аура высокой породы. «Маломерка» сделана в фирменном стиле – и пятая дверь во всю ширину кузова с заходом на боковины, как у Q7 или Q5, и система MMI (да еще и в новой версии), и шильдик Quattro на торпедо – все на месте. В общем, не ошибешься: Q3 – в семье кроссоверов Audi свой.