Volkswagen Jetta и Ford Focus III: за что отдать миллион?
Реплика...
– Клиенты Jetta – энергичные, динамичные люди, которые ценят солидность марки, строгий дизайн и отличную эргономику автомобилей Volkswagen. Jetta – не только элегантный, но и очень практичный седан. Он предоставляет много места задним пассажирам, а также объемный и удобный багажник. Jetta порадует владельца отличной управляемостью, высокой курсовой устойчивостью и доставит много удовольствия за рулем. Особо отметим удачную гамму двигателей. В 2012 году она продолжит расширяться.
Андрей Гордасевич, PR-менеджер Volkswagen–легковые автомобили
Реплика...
– Ford Focus III отличают стремительные формы, современный спортивный дизайн, непревзойденная управляемость, комфорт, высокое качество отделки и самые передовые технологии. В новом поколении заметно расширился список опций. Среди них есть ранее недоступные в гольф-классе. Почти половина российских покупателей Focus выбирают седан, следуя общему тренду в сегменте C. Уверена, что с появлением на российских дорогах седана Focus упрочит свою славу народного любимца.
Екатерина Кулиненко, вице-президент по связям с общественностью, Ford Sollers
DSG и PowerShift. В чем разница?
Принцип работы роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями пришел из спорта. Там особенно важны скорость переключения и сокращение механических потерь на пути от мотора к колесам. Особенность конструкции в том, что это, по сути, две КП в едином корпусе, которые «заведуют» соответственно одна четным, а другая нечетным рядом. Пока включена, например, четвертая передача, другой вторичный вал уже держит наготове третью или пятую, в зависимости от разгона или замедления автомобиля. Переключение происходит практически без разрыва потока мощности, поскольку одно сцепление полностью размыкается только тогда, когда второе уже почти замкнулось и приняло нагрузку.
Современные версии DSG и PowerShift, установленные соответственно на Volkswagen Jetta и Ford Focus III, схожи по конструкции – у обеих «сухие» однодисковые сцепления, управляемые электромагнитными актуаторами. Разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift – шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford – Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.
Представили
Ford Focus и Volkswagen Jetta в этом году предстали перед покупателями в новом облике и заметно обогатились в оснащении. Более того, у них появились технические решения и опции, ранее не полагавшиеся массовому гольф-классу и считавшиеся привилегией больших, престижных, а соответственно, дорогих машин.
Популярность «народных» Focus двух предыдущих поколений трудно сравнивать с узким кругом поклонников Jetta – слишком велика была разница в цене. Кроме того, небогатый, в общем-то, в основной массе владелец Focus имел больше автомобиля за меньшие деньги, чем обладатель Jetta. Разве что эмблема на радиаторной решетке была посолиднее.
Теперь былой ценовой разрыв заметно сократился. Да, формально базовый Focus почти в полтора раза дешевле самой доступной Jetta. Но «пустые» машины в нашей стране кассы не делают. Такой уж у россиян менталитет. Большинству не по зубам новый автомобиль премиального уровня. Но при этом люди готовы снять последнюю рубашку ради того, чтобы напичкать свою бюджетную «ласточку» всем доступным «фаршем». Недаром основной объем продаж за средними и Full Option версиями. И в этом случае Focus III от Jetta уже отстает не так сильно в розничной стоимости. А уж «прибамбасов» сейчас, как оптом (пакетами), так и в розницу, для Focus III предлагается, пожалуй, и побольше, чем в длинном списке опций, доступных у нас для Jetta.
Мы тоже решили не скромничать: «красть, так миллион», и взяли на тест самые мощные топовые комплектации этих моделей с рядом полезных, на взгляд представительств компаний Ford и Volkswagen в России, опций. Получилось, что обе машины хоть до миллиона и не дотягивают, но уверенно идут к нему, легко перешагивая 900-тысячный рубеж.
Посмотрели
«...О вкусах не спорят – есть тысяча мнений...» Классик трижды прав. Кому-то набил оскомину неброский традиционный дизайн кузова и интерьера автомобилей Volkswagen, а кто-то, наоборот, восхищается лаконичными линиями и выверенными пропорциями. Немало поклонников и «фордовской кинетики», другие же считают, что такой авангард – признак дурного вкуса.
Как бы то ни было, Jetta с новой внешностью очень точно вписалась в ровный хор актуальных Polo, Passat и других моделей немецкой компании.
А дизайнеры Focus снова в поисках – суть «кинетического дизайна» в постоянном движении, и он не стоит на месте. Поэтому, например, треугольники по краям воздухозаборника переднего бампера, «занятые» у спортивной версии ST ушедшего поколения, несколько диссонируют с новыми изгибами. А совершенно революционная форма задней части кузова седана выглядит динамичнее, чем остальное «тело».
Есть «непонятки» и в салоне. Гордо выгнутая центральная консоль усеяна мелкими кнопочками. Пользоваться ими не очень удобно. Чтобы на ощупь находить нужную, требуется немало потренироваться. А чего стоят джойстики на руле! Как и что включают эти фигуры сложной геометрической формы? Сразу и не поймешь. На машине в нашей комплектации стоит современная роботизированная КП. Ее селектор почему-то сильно смещен назад – приходится неловко выгибать руку. Включить D или R еще как-то можно, но переключать передачи вручную «флажком» на рукоятке селектора категорически неудобно.
В новом салоне Jetta все традиционно, но былой угловатости уже нет. Зато все по-прежнему «лежит» строго на своих местах.
Что касается пассажиров второго ряда, то Focus теснее Jetta и по ширине, и по запасу пространства для ног. Да и грузовой отсек у «немца» хоть и не идеален (проем не особенно велик), но заметно вместительнее и удобнее при погрузке, чем у Ford. Не говоря уже о том, что внутри багажник Focus на 135 мм ниже, проем совсем узкий, да вдабовок еще и петли норовят порвать поклажу. В общем, Jetta хоть и «ретроград», но этот раунд явно за ней.
Прокатились
Третьей генерации Focus достались и слава предшественников, и действительно хорошие манеры управляемости. Автомобиль стал тише, комфортнее на мелких неровностях, так же хорошо «стоит» в повороте и не грешит большими кренами. Все вроде бы прекрасно: и разгоняется Focus достаточно динамично, и тормозит вполне адекватно. Но до тех пор, пока не пересаживаешься в Jetta. И вот здесь шок. Машины близки по массе, их двигатели имеют одинаковую мощность и КП – современные «роботы» с двумя сцеплениями. А едут автомобили совершенно по-разному. Jetta неожиданно легко и резво трогается, моментально отзывается рывком вперед на резкую подачу газа, иногда подмигивая лампочкой системы стабилизации, и буквально ввинчивается в поворот, четко обозначая его крутизну внятным сопротивлением руля. На этом фоне Focus выглядит «резиновым». Он нехотя разгоняется даже в спортивном режиме, и руль у него запаздывает. При этом объективно Focus стал ехать лучше и породистее предшественников, но «искорки» в нем нет. А вот Jetta на ходу стала, наоборот, «ярче». Главная причина столь разного восприятия кроется в силовых агрегатах. У Jetta моторчик всего 1,4 л. Добрую половину мощности и крутящего момента ему придают компрессор и турбина. Они-то и позволяют двигателю очень быстро набирать обороты, иметь широченную полку крутящего момента и выдавать на-гора на 20% больше Нм, чем у Ford.
У Focus мотор хоть и современный, но атмосферный. Мощность и тяга у него произрастают лишь из 2-литрового рабочего объема. Характеристика крутящего момента – классическая «горка» с пиком в районе 4000. Плюс настройки «роботов». DSG Jetta работает «прозрачнее», обозначая момент трогания легким рывком, не задумываясь сбрасывает две-три передачи вниз при нажатии педали газа в пол и позволяет эффективно тормозить двигателем даже в режиме D. PowerShift Ford работает мягче DSG – почти как гидромеханический «автомат». Cцепления замыкаются незаметно, но и торможения двигателем в «автомате» почти нет. Оно проявляется лишь в ручном режиме. PowerShift не спешит сбросить передачу вниз ради ускорения, а соответственно на такой «выстрел» при обгоне, как Jetta, Focus, увы, не способен.
Приценились
Ford сделал ставку на богатство оснащения. В топовой версии Titanium все по высшему разряду: от адаптивного электроусилителя руля, ABS, комплекса динамической стабилизации, кучи подушек до датчиков дождя, света, объема и «автопарковщика». Есть даже «игрушки» типа красиво всплывающих меню, разноцветных подсветок салона сверху и снизу. А если еще добрать «пакеты», то будет практически все, что душа желает, может быть, за исключением вентиляции кресел и встроенных массажеров. Но все это в пределах «бюджета»: за миллион – ни шагу, разве что уж очень постараться потратить деньги на какие-нибудь суперэксклюзивные диски.
У Jetta подход иной. Материалы хоть и недорогие, но выглядят презентабельнее, чем у Focus. Набор систем безопасности и комфорта тоже не маленький, но без выпячивания напоказ. В машине комплектации Highline есть те же, что и у оппонента, шесть подушек, ABS, ESP, ASR, двухзонный климатик, круиз-контроль и прочие «радости». Чего нет в сравнении с топовым Focus? Электроприводов водительского сиденья, но регулировки – те же. Фары у Jetta не биксеноновые, а галогеновые, и сама парковаться она не умеет, хотя восемь датчиков опасного сближения по кругу есть. Нет и системы BLIS. Зато есть то, чего не было ни в прошлом ее поколении, ни у Focus в нынешнем, – EDL. Это электронная автоматическая система блокировки переднего дифференциала, которая заметно прибавляет машине прыти при трогании и повышает ее устойчивость на дуге быстрого поворота. Но нельзя не признать, что Jetta с гораздо меньшим максимальным набором опций дороже навороченного Focus. Значит, Ford «вкуснее».
Итог
– С седаном Focus III я уже знаком (см. №21/2011), а c Jetta шестого поколения встретился впервые. И не разочаровался. Приятное сходство с VW Passat и Audi A4. Высококачественные материалы и отличная подгонка деталей. Удобные кресла. Точное управление. И «двигатель года»! Всего 1,4 л, но благодаря компрессору и турбине он выдает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента с «полкой» от 1500 до 4500 об/мин! Сказка, даже при DSG. Сзади просторнее, чем в Focus. Багажник лучше. Из минусов – разве что зеркала заднего вида неоптимальной формы. Однако ясно, что по объемам продаж Jetta Focus не опередит, потому как дороже и «скучнее»...
Илья Пименов, редактор
– Новый Focus «сел не в свои сани». Конечно, у бестселлера марки все должно быть самым передовым. Но покупатель привык считать Focus «народным», а ему предлагают за удобоваримые деньги лишь «голую» машину. При этом «дразнят» опциями, которые не столько нужны, сколько тешат самолюбие. А когда считаешь итоговую сумму, то понимаешь, что автомобиль-то уже антинародный. Jetta же никогда не была дешевой, но и особенно интересной тоже. Так, «серая мышка» между седанчиком Polo и престижным Passat. Зато теперь у Jetta свое узнаваемое лицо в лучших традициях марки Volkwagen. И едет она великолепно. Одна беда – опять дороговата...
Андрей Кочетов, редактор