Дитям мороженое? Нет, «Патроны»!

Любим мы посетовать: спорт наш не тот – что футбол, что мотокросс, что Формула 1. А ведь секрет того, чтобы все было как надо, прост: начните с самого начала!

Популярный в мире класс питбайков – маленьких кроссовых мотоциклов с 4-тактными «кабовскими» моторам – наконец-то «пошел» и у нас. Причем за время этой задержки произошло два важных события. Во-первых, за их изготовление взялись китайские мотопроизводители, заметно сбившие цены. Но самое главное, что с их подачи класс эволюционировал. Ведь классические питбайки (ведущие родословную от Honda CRF50), что на 10-дюймовых колесах, откровенно говоря, мелковаты. Да и «начинка» там искусственно поддерживается архаичная – барабанные тормоза и 3-скоростная КП. Такого вида аппаратцы предлагают на западных рынках Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki.

Сегодня же в нашу страну, не скованную традициями питбайкерства, завозят машинки из Поднебесной. Они дешевле «фирмЫ» и притом чуть больше, с современными «дискачами» и более продвинутыми подвесками. Заметную долю среди них занимает «обойма» «Патронов», которую предлагает «Уральская мотоциклетная компания». На одной платформе (со 125-кубовым мотором) построено три модели – для кросса, эндуро и мотард на дорожных шинах. Два последних варианта – со световыми приборами и электростартером. В принципе на них можно было бы ездить и по дорогам, если бы к ним прилагался ПТС. А так они попадают в категорию спортивных машин и дешевле обходятся покупателю.

Основа аппаратов – «кабовский» мотор, который здесь «раздут» до 125 см³ – предела, какой позволяет штатный картер (подробнее об этих двигателях см. «Мото» № 12–2009). Применен алюминиевый гильзованный цилиндр (у малокубатурок он чугунный), головка с более развитым оребрением. Сцепление – как на мотоциклах, «ручное». В коробке – 4 передачи, правда, порядок их включения специфичен: при разгоне все вниз.

Рама, сиденье, бак, колеса – всё больше, чем на классических пит-байках. Мотоциклы не только подойдут детям от 10 лет, но разместится на них и взрослый. Правда, номинально ограничен вес в 75 кг, но это если использовать мотики по назначению – для «отжига». Насчет совсем юных детей есть оговорка: они должны ездить под наблюдением тренера. Ведь мощность этих машинок вовсе не детская – под 10 «сил».

Подвески достаточно продвинуты – спереди регулируемые по жесткости «перевертыши», сзади – мотоамортизаторы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.

Наиболее навороченная версия – мотардовская: там помимо света, замка зажигания и электростартера имеется возможность перемещать руль вперед-назад для оптимизации посадки. Соответственно, выше и цена.

Ну, а о ездовых впечатлениях пусть расскажут те, для кого эти мотоциклы предназначены.

Роман Вахрушев (14 лет):

Я занимаюсь в секции мотокросса спортивной школы Ижевска. Ездим на старых двухтактных «Пилотах». На Patron Cross 125 впервые проехал на сегодняшней тренировке. Подвески «китайца» работают гораздо лучше, двигатель куда мощнее, да и внешность прикольная. После этой тренировки наша школа собирается переходить на эти кроссачи. Хотя у меня гоночный опыт небольшой, надеюсь, что на новых мотоциклах добьюсь успехов.

Николай Мащак (11 лет):

Несколько лет занимаюсь мотокроссом. Тренируюсь и участвую в соревнованиях на своем КТМ-65SX. В этом году выезжал на чемпионаты разных федеральных округов, в итоге 6-е место. Когда меня пригласили на тест новых мотоциклов, думал, что это будет просто фотосъемка. Но пришли знакомые ребята из мотошколы, мы «завелись» и стали гонять по-настоящему.

Хотя я люблю свой КТМ, китайский мотард мне очень понравился. Оказывается, 4-тактный мотор здорово вывозит, не надо часто переключаться. На моем «двухтактнике» шесть передач, а здесь всего четыре, но их хватает. Конечно, шины на мотарде не рассчитаны на пересеченку, на них лучше рассекать по городу (правда, мне пока нельзя – нет «прав»). Но все равно на этой резине можно погонять – во время съемки ребята не могли меня догнать, хотя их мотики были на кроссовых шинах. Если трасса сухая, то шансы у мотарда есть, а вот по мокроте я бы состязаться не стал.

Задняя подвеска мне показалась слабовата, хотя я вешу 30 кг. Правда, мы их специально не регулировали. К «передку» претензий нет. Руль оптимален для моего роста – не широк и не высок.

Patron Junior Cross 125: детский кроссовый, 2011 г., 125 см³, 9,3 л.с., 70 кг, 41 875 руб.
Patron Junior Enduro 125: детский эндуро, 2011 г., 125 см³, 9,3 л.с., 75 кг, 47 500 руб.
Patron Junior Motard 125: детский мотард, 2011 г., 125 см³, 9,3 л.с., 75 кг, 51 875 руб.

У 125-кубовых моторов лучшее охлаждение достигается за счет алюминиевых цилиндров (у малокубатурных «кабов» они чугунные).
«Кабовский» движок укомплектован неплохим рычагом кика – он не мешает ноге. Неплохо смотрится подножка, а вот лапку тормоза лучше было бы сделать откидной.
Лапка переключения может складываться; боковой упор вставляется извне.
Почти «прозрачный» тормозной диск и армированный шланг – это благо. А вот стальной обод добавляет килограммы, но можно заказать вариант из алюминиевого сплава.
У мотарда переднее колесо, как и заднее, – 14-дюймовое.
Прозрачная ручка газа – для любознательных.
На мотарде есть переключатель света…
…и замок зажигания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)

МодельPatron Junior Cross 125Patron Junior Enduro 125Patron Junior Motard 125

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год

2011

Длина/база, мм

1800/1200

Сухая масса, кг70

75

Высота по седлу, мм

840

820

Дорожный просвет, мм

300

Объем бензобака, л

5,0

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цил., 4Т

ГРМ

ОНС, 2 клапана на цил.

Рабочий объем, см³

123,6

Размерность, мм

54×54

Степень сжатия

8,8:1

Макс. мощность, л.с. при об/мин

9,3/8000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

9,0/5000

Система питания

карбюратор Mikuni

Система охлаждения

воздушная

Система запускакикстартер

электро- и кикстартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Коробка передач

4-ступенчатая

Главная передача

цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

стальная пространственная

Передняя подвеска

перевернутая телескопическая вилка

Ход, мм

190

Задняя подвеска

моноамортизатор

Ход, мм

130

Тормозная система

раздельная, гидравлическая

Передний тормоз

дисковый, 2-поршневая скоба

Задний тормоз

дисковый, 1-поршневая скоба

Передняя шина

70/100–17

120/70–14
Задняя шина

90/100–14

120/70–14

Мотоциклы на тест предоставлены ижевской «Уральской мотоциклетной компанией».

Подпишитесь на «За рулем» в