Volkswagen Touareg Hybrid: очередная игрушка для богатых?

Все экотехнологии современного автопрома обречены на существование в узких нишах имиджевых категорий авто. Таков удел и всех гибридов в России. Новый Volkswagen Touareg, а тем более Hybrid за 3 240 000 руб., не станет ближе к народу.

Заметим, Touareg - далеко не самый доступный гибридный джип на российском рынке. Не хуже оснащенный Lexus RX 450h дешевле на 300 000 руб. Главный козырь фольксвагеновского гибрида – сохранение всех вседорожных возможностей, несмотря на повышенную экологичность. Мы знаем, что в этой категории Touareg далеко не профан. Но он сохраняет и высокие динамические качества.

Но электробензиновый Lexus хорошо покупают, потому что это топовый по мощности агрегат в линейке RX. Все же остальные гибриды от Porsche, BMW, Audi и Cadillac продаются единицами. Кому же тогда адресован Touareg Hybrid? Без сомнения, это очередной прыжок народного автомобиля в премиум.

Ведь самый дорогой Touareg не может быть просто самым мощным – ему нужна притягательная изюминка, например гибридный привод. Ведь так интересно наблюдать за красивыми пиктограммами и схемами на дисплее: вот батарейка заряжается, вот запас хода на электричестве, вот так распределяется накапливаемая энергия. От опционального TV-тюнера за 68 820 руб. можно вполне отказаться: развлекухи хватит и без него. Кстати, система Start/Stop отключает ДВС вплоть до скорости 160 км/ч. В этом режиме расход топлива не превысит 8 л/100 км. Важно ли это для владельца гибридного Touareg? Разумеется, нет. Толстосумов не растрясет и от расхода 20 и 30 л/100 км. Но есть что рассказать о машине друзьям, довольствующимся «голимыми» дизелями или бензинками. Почувствовать себя спасителем планеты и гордо встать в ряд для общественного транспорта, прикинувшись дорогим троллейбусом.

Принцип вольфсбургского эковседорожника – параллельная гибридная схема. То есть электромотор не используется для привода одной из осей, а наполняет энергией всю трансмиссию совместно с ДВС, например в режиме E-boost (кикдаун), или соло до 50 км/ч. Аккумуляторная батарея на 6,5 Ач находится под полом багажника, съев немалую часть его пространства (кстати, именно туда отводится теплый воздух ее системы охлаждения). Она питает через высоковольтные провода 34-киловаттный электромотор (38 кВт в режиме генератора), расположенный перед 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач Aisin. Между ДВС (333-сильная V-образная "шестерка" с прямым впрыском, изменяемыми фазами и приводным нагнетателем, позаимствованная у Audi S4/S5) и электромотором расположено однодисковое сцепление сухого типа. Автоматика размыкает сцепление, когда авто переходит на электротягу. Раздатка и межосевой Torsen сохранили свои позиции. Итого: 279 кВт или 380 л.с., 6,6 с до сотни и 240 км/ч максималки, на что уйдет 8,7 л бензина АИ-95 в городском цикле. Все гибридное хозяйство добавит снаряженной массе еще 175 кг.

От батареи также питаются насосы системы охлаждения, электроусилитель, вакуумник тормозов, компрессор кондиционера и масляный насос АКП, который как на мерседесовском "автомате" 7G-Tronic, перемешивает трансмиссионную жидкость в момент, когда двигатель заглушен системой Start/Stop. Это позволяет КП находиться в режиме «драйв», что уменьшает задержки при начале движения.

Уже накопленный приличный опыт эксплуатации в России гибридных автомобилей, таких, например, как Lexus RX 400h, нередкий на вторичном рынке Ford Escape Hybrid, дальневосточные Prius и Honda Insight, показал достаточно высокую жизнеспособность гибридных схем. Главной неразрешенной проблемой стала недолговечность высоковольтной батареи и ее дорогостоящая замена. Однако это не будет иметь решающего значения при покупке Touareg Hybrid. Как и то, что, по рекомендациям производителя, владельцу лучше не копаться под капотом: «… переменное напряжение в 25 В и постоянное напряжение в 60 В представляют опасность для человека… Проводить работы на автомобилях, оборудованных высоковольтной системой, разрешается только квалифицированному персоналу, проинструктированному о мерах безопасности при работах с высоким напряжением…» - гласит памятка продавца.

Так что, детальное знакомство придется производить в контуре Фарадея. Но кого это точно не смутит, так это владельца гибридного Touareg. Этот «зеленый джип» понравится тем, кому нужен волк в овечьей шкуре, сочетающий в скромности названия народного труженика с начинкой высшего премиума.

Йохен Бёлле

Технический специалист Volkswagen, руководитель проекта Touareg Hybrid

Гибриды Volkswagen – только начало. У нас большие планы по внедрению электроэнергии, которое будет расширяться постепенно. Так, в 2013 году мы планируем выпустить электромобиль нового поколения – Volkswagen Up! Масштабное распространение потребительской электротяги – это перспектива десятилетия. Его темп во многом зависит от эволюции инфраструктуры, государственной политики. Пока же электромобили очень дороги и не находят достаточно мест для подзарядки: только лишь гаражей и стоянок недостаточно. Сначала должна быть создана глобальная инфраструктура зарядок. Мы работаем по этим вопросам с правительством, и оно оказывает очень важное содействие. Сейчас мы вошли в проект в Германии, цель которого выпустить на дороги миллион автомобилей с электродвигателями (гибриды и электромобили) к 2020 году. Так что мы настроены серьезно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Touareg (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Хорошо едет, отличная пневмоподвеска, удобный салон, дизель на одном баке может более 1000 км проехать
Недостатки:
Содержание и ремонт не дешевы
Комментарий:
В целом правда, но по собственному опыту на дизеле течет не задний сальник кв, а уплотнения крышек, если пробег >150к есть смысл сразу цепь менять (она сзади двигателя), Дизель также требует регулярной чиски впуска после EGR/.Мне также пришлось гидротрансформатор ремонтироватьна пробеге 100к
+2