Suzuki Swift Sport: вид спорта
Удивительное дело: японцы столь осторожно подменили одно поколение своего «Свифта» другим, что человек невнимательный вряд ли сможет отличить старую машину от новой. Но при создании заряженной модификации «Свифт-Спорт» они вдруг решили не мелочиться и наградили машину целой коллекцией значков отличия. Дизайнеры не стали ограничиваться отдельными визуальными элементами, корректируя внешность пластиковыми накладками аэродинамического обвеса, как зачастую принято в подобных случаях, а решили вопрос комплексно. Оба бампера изменились полностью: на переднем нашла свое продолжение решетка радиатора, вытянувшись почти до кромки нижнего сплиттера, а ниши противотуманок эффектно раздвинулись и поросли ребрами. Подол заднего бампера слегка приподнялся, обнажив черный диффузор, по краям которого расположились дула выпускной системы. По нижним кромкам кузова между колесными арками протянулись накладки фальшпорогов, а финальным аккордом во внешности «Спорта» большие колеса с низкопрофильной спортивной резиной, натянутой на нарядные 17-дюймовые диски. И еще один штрих – передние фары с линзами адаптивного биксенона.
Есть изменения и в салоне: в частности, это новые передние кресла с более основательной боковой поддержкой, которые обиты темной тканью разной фактуры и прострочены красной нитью. Такого цвета нить прошивает обод классной 3-спицевой баранки, у которой в местах хвата обозначены удобные приливы, окутанные перфорированной кожей. На педалях поселились блестящие накладки из нержавейки.
Но все же главное средоточие спорта обозначилось под капотом, где поселился 1,6-литровый мотор М16А, который специально для самого быстрого «Свифта» прокачали до 136 л. с. В ассистенцию двигателю назначена 6-ступенчатая коробка передач – естественно, механическая. Наконец, была доработана подвеска: усилены подшипники и сайлент-блоки и увеличена жесткость пружин – на 15% спереди и на 30% сзади. Кроме того, новые настройки получило рулевое управление.
Мне не терпелось как можно скорее оказаться за рулем «Спорта». Уж ежели самый обычный «Свифт» с 1,2-литровым мотором едет весьма шустро и рулится самым увлекательным образом – то заряженный «Сузу» и вовсе должен валить не по-детски? Однако меня чуть было не постигло разочарование: на скоростных шоссе, соединяющих аэропорт Барселоны с дорожной сетью Испании, динамика «Спорта» не показалась ошеломляющей. Да, разгоняется хэтч тепло, но совсем не горячо. К тому же его приходится поджаривать, что есть силы: атмосферный М16А заметно лучше ведет себя на высоких оборотах, чем на низких. При этом закручиваясь в красное, мотор не стесняется в выражениях и орет благим матом.
Совершенно очевидно, что и я накрутил себя заранее, ожидая от маленького «Сузу» большего драйва. И не случись по дороге серпантина, бегущего вдоль побережья Средиземного моря, я бы остался с чувством легкого неудовлетворения.
На извилистой трассе «Спорт» вдруг преобразился: он решил в полной мере продемонстрировать точность и исполнительность, с нескрываемым энтузиазмом следуя за рулем во все новые повороты. Кроме того, он отчетливо обозначил свое нежелание впадать в крены. И здесь, на устланной ровнейшим асфальтом змейке, он с пронизывающей легкостью доказал, что динамика разгона – понятие относительное, а веселое пение мотора по информативности даст сто очков форы тахометру.
«Свифт-Спорт» – это не столько быстрая, сколько интересная машина. Да и виды спорта, как известно, бывают разные; тем паче, что ездить быстро – это совсем не то же самое, что и ездить с высокой скоростью. Спортивная ходьба – это ведь тоже спорт, не так ли?
А маленький «Сузук», который не может поразить воображения техническими характеристиками, может ехать быстро там, где ехать быстро нельзя. И в этом вся его соль.