Opel Meriva 1,7CDTI-AT: выйти в свет
Включаю режим «Драйв», отпускаю педаль тормоза – и «Мерива» ретиво, с легким рывком устремляется вперед. Воодушевленный внезапной инициативой, я придавил «газ» почти до упора; и машина, огрызнувшись дизельным клокотом, перешла в настоящий галоп. Ух ты! – даже не верится, что в паспорте нарисованы почти 14 секунд разгона до сотни. Впрочем, подобный азарт мотор проявляет исключительно в городе на скорости до 80–85 км/ч, а на шоссе после 120 км/ч дизель реагирует на щекотку педалью акселератора уже вяло.
Помнится, еще летом базовый бензиновый двигатель объемом 1,4 л понравился неожиданной отзывчивостью и относительной толерантностью к нагрузке – с 3–4 седоками на борту и включенным кондиционером машина еще способна на обгоны. Такая же рядная «четверка», но с турбонаддувом – и вовсе песня: едет она, понятное дело, веселее и к тому же позволяет использовать отлично настроенное шасси «Меривы», доставляя истинное удовольствие от вождения.
Тем не менее у дизеля обнаружилось одно неожиданное преимущество перед бензиновыми моторами. Потяжелевший на добрый центнер передок позитивно сказался на плавности хода и без того комфортабельной машины – Калининград, где нам довелось познакомиться с 1,7CDTI, изобилует как ровным асфальтом, так и выложенной еще немцами брусчаткой. Порой и вовсе встречаются колдобины размером чуть ли не с футбольный мяч! Так вот, «Мерива» весьма сносно прячет подобные неприятности, не создавая проблем ни передним седокам, ни обитателям дивана.
В остальном у дизельной машины нет отличий от бензиновых сестричек. Оснащение у них одинаковое, салон – столь же комфортабельный, современный и функциональный. И, разумеется, у любой «Меривы» есть эти замечательные задние двери, что открываются против движения. До чего же все-таки удобно помещаться в салон через этакую воротину! Даже с моим немалым ростом открытая дверь позволяет чувствовать себя куда более расслабленно. Да что там – для входа и выхода подобным манером совершаешь элементарно меньше действий!
Отличная все же задумка, ей-богу. И хотя сдвижные двери не менее удобны и практичны, с точки зрения эстетики им бесконечно далеко до «распашонки». Согласитесь, куда приятнее чувствовать себя в «Роллс-Ройсе», нежели в фургоне! А уж насколько женственно выглядит дама, элегантно открывающая (если рядом не случился кавалер) дверь для того, чтобы выйти в свет, – словами не передать.
И, кстати сказать, именно женщина, согласно статистике, больше склонна завладеть автомобилем с автоматической коробкой передач. Но если все вышеописанные дверные прелести справедливы для любой «Меривы», то получить АКП можно только с тем мотором, который сейчас неназойливо бурчит под капотом машины, на которой я проехал около 200 верст по Калининградской области.
Жаль только, что не было у нее бортового компьютера. Хотя, судя по топливомеру, аппетит у дизеля ожидаемо умеренный. Эх, если бы еще ценник на такую модификацию был чуть гуманнее! Ведь более доступным бензиновым моторам «автоматы» не положены, поэтому АКП обойдется в 74 тысячи даже по сравнению со 140-сильной машиной. А с базовой и вовсе разница достигает 123 тысяч рублей.
Серьезные деньги, что и говорить. А что конкуренты? Непростой вопрос. Ведь если сравнивать с компактвэнами, то дешевле «Меривы» в этом формате есть только менее удобный и не столь просторный «Гольф-Плюс» да уходящий со сцены «Каренс». При этом и тот и другой оснащены заметно беднее. Совсем другой коленкор получается, если мы сравним «Опель» с микровэнами, из стана которых он при всех стараниях так и не выбрался – в первую очередь из-за своего не такого уж и вместительного салона. И между прочим, более просторные «Ноут», «Венга» и «Румстер» с АКП стоят от 560, 713 и 669 тысяч соответственно. Правда, в базе все они хуже оснащены.