Luxgen7: гаджет 4x4
Генная инженерия
У кого как. В Европе кризис, Обама теряет избирателей, у нас – митинги за честные выборы. А на Тайване дела идут хорошо. В понедельник утром умытые тропическим дождичком островитяне радостно шествуют на работу. Страна тоже готовится к локальным выборам, но с радостью… Мы же с любопытством рассматриваем местный колорит из окна первого кроссовера тайваньского автопроизводителя Luxgen.
Спрашивается, а причем тут далекая Россия и ее авторынок? Дело в том, что Luxgen7 будет собираться по полному циклу, со сваркой и окраской на заводе «Дервейс» в Черкесске. Соглашение уже подписано, и кроссовер – это только первая ласточка. На нем опробуют интерес россиян к тайваньскому бренду. Посему наше внимание к модели весьма пристальное: тайваньскому производителю не более трех лет, а он уже претендует на премиальный сегмент рынка. Собственно, это и отображено в двухсоставном названии марки: Luxury + Genius = Luxgen.
Активность компании «Лаксджин» впечатляет. Вместе с нами в Тайбей приехали дилеры из Омана, Вьетнама, Арабских Эмиратов, Голландии, Индии и с Маршалловых островов. Они заинтересованы в нынешних и будущих моделях новой марки. Представители «Дервейса» уже испытывают Luxgen7 на Дмитровском полигоне. Еще лет десять назад трудно было представить подобное внимание к молодой фирме. Но при нынешних условиях автопрома вовсе не обязательно проходить долгий путь развития и содержать раздутый штат инженеров, чтобы заинтересовать своим предложением. Достаточно грамотно подобрать поставщиков и сделать достойный продукт.
Так, автомобильную автоматику налаживала шведская компания Mecel. Шасси предоставила фирма LMS, аналогичные узлы платформы - у минивэна Renault Espace. Бензиновый двигатель 2.2 (175 л.с., 275 Нм) - от фирмы LMM, 5-диапазонный «автомат» – Asin, тормозная система - от Delphi. В общем, этот список можно продолжать долго, но это не означает, что в итоге тайванцы получили нечто подобное игрушке «Лего». «В основе у нас была собственная концепция», - уверяет меня шеф-дизайнер «Лаксджина» Джеймс Шир, который в прошлом отвечал за стилистику моделей китайского подразделения GM.
Шир хочет показать выгодные отличия кроссовера и указывает на весьма важную, по его мнению, деталь. «Кузов кроссовера «сидит» на четырех продольных и шести поперечных лонжеронах. В результате силовая клетка каркаса получилась довольно крепкой. Для сравнения, у той же «Тойоты» лонжеронное сечение не такое частое. У нас кузов намного жестче на кручение», – поясняет он.
На этом перечисление преимуществ не закончилось. Под конкретный продукт адаптированы все узлы и агрегаты. Что-то своими силами делали, а что-то заказывали на стороне. К примеру, повадки автомобиля на дороге оттачивали специалисты Magna и Prodrive. Да и дизайн первых моделей сами тайванцы не решились сделать самостоятельно, его выполнила студия Джорджетто Джуджаро. Правда, в местном R&D центре его скорректировали на свой вкус.
Получилось весьма эклектично. Спереди «седьмой Лакджин» благодаря широкому «грилю» фальш-решетки радиатора сильно смахивает на Peugeot 3008. Боковые выштамповки – это что-то в духе «струящихся линий» Hyundai. А покатая корма с «кепкой» на задней двери вызывает стойкую ассоциацию с Lexus RX. За этими полупрописанными цитатами чувствуется простое и понятное желание быть в тренде. Тем более что в перспективе освоение не только рынков развивающихся стран, но и США с Европой.
К вопросу о смартфонах
Словосочетание «кожаный салон», простите за каламбур, за последнее время весьма поистрепалось. Какой только дерматин этим не называют. Здесь же оно представлено в изначальном смысле. Комбинированная красно-черная кожа в крупную морщинку - что на ощупь, что на глаз - выглядит дорого и приятно. Пластик торпедо мягок на ощупь только над бардачком. Стыки панелей на центральной консоли слегка идут вразнобой. Но это еще надо заметить, потому как первым делом подолгу «втыкаешь» в 10,2-дюймовый LCD-экран системы Think+. Самый большой на сегодняшний день в серийниках. Программное обеспечение и саму концепцию разработал тайваньский производитель смартфонов HTC, который владеет частью акций «Лаксджин».
Монитор отображает картинку со всех камер, связанных с парковочными сонарами. Словно окно в другое измерение, зачем-то прорезанное на центральной консоли. Когда включается поворотник, на экране появляется вид заднего бокового периметра. Детализация и охват зрения значительные, даже в зеркала смотреть неохота. Видимо, поэтому их сделали малоинформативными, пожертвовав часть «уха» под камеру. «Все к этому и идет, машина будущего вообще будет без привычных зеркал», – объясняет Шир. С ним нельзя не согласиться. Особенно, когда картинка всех камер, выведенная на монитор, помогает разъехаться одновременно с пешеходами, тележкой и встречной машиной на оживленной торгом улочке старого Тайбея.
Помимо прочего экран отображает навигацию и географию пробок. В правое «плечо» водительского сиденья встроен детектор голосового управления. При желании можно без hands free общаться по телефону или задать нужные координаты в навигаторе. Ночью по нему можно ориентироваться благодаря прибору ночного видения. Жаль, экран не сенсорный, кнопки управления ниже на консоли. Мой подробный рассказ об «умном» мониторе оправдаю лишь тем, что это одна из интереснейших особенностей машины. Складывается ощущение, что весь автомобиль строили вокруг этой небесполезной игрушки. А наличие таких опций, как кресло с функцией массажа, система слежения за разметкой, контроль «слепых зон» и «заглядывающие» в поворот фары уже уходят на дальний план впечатлений. Какой же люкс без этого?
На серпантине
А крепко ли этот компьютер стоит на колесах? Сажусь за руль, пытаюсь устроиться поудобнее. Водительское сиденье изначально выше правого пассажирского, а вот опустить на достаточно низкий уровень не получается. Тонковатый руль - без свойственных премиум-сегменту подрулевых переключателей. Колонка регулируется только по углу наклона, но как раз из-за высокой позиции седока особенно вытягивать баранку и не требуется. Гидроусилитель недовольно «поскуливает», усилие на руле развивается ступенчато. Обратная связь вполне адекватная, но с подвески на штурвал передается вибрация от неровностей.
С 2500 об/мин двигатель оживает, а с 3500 он срывается на высокий голос. Разгон середнячковый, вполне соответствует заявленной мощности. Пятидиапазонный «автомат» честно вгоняет стрелку в красное, а в режиме «драйв» быстро адаптируется под настроение водителя. На серпантине с изменчивым профилем дороги Luxgen7 чувствует себя уверенно. Занос развивается только при откровенной ошибке водителя. При этом система стабилизации срабатывает исключительно деликатно, только по датчику догадываешься, что тебя скорректировали.
Подвеска (типа McPherson спереди и задняя скручивающаяся балка с мощной тягой Панара) по-европейски жесткая. Даже излишне жесткая, потому как на неровностях машина заметно подрагивает. Как ни вспомнить о суровых спортсменах из Prodrive, которые настраивали шасси. Видимо, переоценили техники целевое назначение Luxgen7. С таким мотором спортивный настрой вряд ли проснется.
Для внедорожных покатушек кроссовер подготовлен как все классические паркетники. То есть в грязь лучше не соваться. В приводе задних колес стоит электромагнитная многодисковая муфта компании Getrag. Режимов трансмиссии три: 2WD, Auto и Lock. В автоматическом статусе передняя ось в приоритете, задняя подключается только по команде системы курсовой стабилизации, муфту можно заблокировать и нажатием кнопки, вручную.
Познакомиться с «Лаксджином» вне асфальта нам не позволили. Но зато удалось пообщаться с известным тайваньским автогонщиком, участником ралли-рейда «Дакар» Ченом Хо Хуангом. «Здесь сообразительная система полного привода, - делится он своими наблюдениями относительно Luxgen7. - Видишь ли, с внедорожниками постоянно возникают проблемы: когда тяга на задней оси значительная, машина плужит в повороте. Здесь таких проблем нет, потому что электроника грамотно распределяет момент». Чемпиону трудно не поверить, уж он о полноприводниках знает многое. В личном гараже - коллекция Toyota Land Cruiser всех возрастов. А на беседу он приехал на боевом Mercedes-Benz Unimog... Но мне все-таки хотелось бы посмотреть на кроссовер в российской среде обитания.
Поэтому с окончательным выводом о машине повременю до ее воплощения на российской земле. Хотя кое-что уже сейчас понятно. Конечно же, этот автомобиль даже по российским меркам до класса люкс недотягивает. Причем выбивают его оттуда малозначимые детали: где-то пластик поскрипывает, небольшие щели, нет мощных двигателей, включая дизель. Однако воодушевляет то, как тайванцы относятся к критике. Они готовы исправлять любой выявленный дефект. Так, в Россию машина будет поставляться с более жизнеспособными амортизаторами. Это решение было принято после тестов на Дмитровском полигоне. Еще три автомобиля отправлены на дополнительные ресурсные испытания. Возможно, «Лаксджин» из Черкесска будет еще крепче.
В России Luxgen7 будет продаваться по цене от 1 млн рублей за базовое исполнение – монопривод, тканевый салон, чудо-дисплей, правда, с урезанным функционалом. Навигация для России находится в разработке, хотя в настоящее время идет создание нового программного обеспечения для системы Think+, которое позволит использовать навигацию мобильного телефона водителя. В полной комплектации машина будет стоить от 1,5 млн рублей. В третьем квартале будущего года автомобиль появится на нашем рынке. Если революции не случится, то скоро увидим.