Lifan Solano и Lifan Smily: Lifan «срубает» ступени
Компания Lifan решила «автоматизировать» популярные бюджетные легковушки A320 и А620. Под названиями Smily и Solano их производят и продают в России.
Среди часто встречающихся жалоб – недостаточные динамика автомобиля и эластичность мотора, неинформативное длинноходное сцепление и вязкий рычаг МКП. Два последних аспекта завязаны в один узел потребительских проблем. На Lifan решили разрубить его разом, предложив в качестве опции вариатор. Каков результат? О маркетинговой удаче говорить рано даже в Китае – Lifan с CVT там «стоят на прилавке» чуть более квартала. В России эти автомобили еще не появились. На сертификацию и постановку на конвейер завода Derways заложен примерно год. Ясно, что обе модели подорожают. Вопрос: на сколько? В Китае вариатор – это плюс примерно 1500 долларов к цене машины с МКП.
Что же китайцы, а через год и россияне, получат за эту доплату? Удивительно, но куда более адекватный, чем «механический», автомобиль. Изменение характера особенно заметно у Smily: 89 «лошадей» с МКП везут его весьма грустно, а очень «длинная» главная пара требует привычки при старте раскручивать мотор под 2000 об/мин – просто, чтобы не заглохнуть при трогании. На версии с CVT это делать проще и приятнее. Конечно, Smily не стал самолетом, зато появилось ощущение легкости и даже резвости. Причем если выбрать «спортивный» режим, то в начале движения обороты будут повыше, передаточное число вариатора «покороче», а реакция на педаль газа живее.
А вот у Solano с мотором 1,6 л и CVT в отличие от Smily ощущения лучшей динамики не появилось. Зато управлять этим более тяжелым, чем А320, автомобилем стало проще. Сомнительный комплимент: не надо отвлекаться на поиск передачи невнятным рычагом МКП, а можно сосредоточиться на удержании машины на траектории. Правда, руль как был, так и остался «пустым», да еще и с излишне большим передаточным отношением.
Компания Lifan
Основана в 1992 году. Включает в себя Lifan Industry Group – крупнейшего в мире производителя мотоциклетных двигателей (11,2% мирового рынка). Выпускает и сами мотоциклы для внутреннего рынка, а также экспортирует их в более чем 50 стран, в том числе и в Россию. В Коврове даже собирают некоторые модели.
Второе подразделение – Lifan Motors – основано в 2003 году, производит легковые и коммерческие автомобили. Первый легковой А520 сошел с конвейера в 2006-м, а годом позже эту же модель начали собирать на предприятии Derways в Черкесске. Сейчас на Северном Кавказе с конвейера сходят две модели Lifan – Smily (А320) и Solano (А620). Производство Breeze (А520) остановлено в связи с появлением в Китае его второго поколения. В перспективе в Черкесске планируют пополнить модельный ряд новым А520, а также среднеразмерным кроссовером Х60.
Итог
− Компания Lifan выпустила свой первый легковой автомобиль лишь в XXI веке, а уже имеет ряд сборочных производств за границей, в том числе и в России, что говорит о высокой динамике развития бренда.
За исключением уже существующего ZAZ Chance, «автоматический» ответ в ультрабюджетном сегменте (примерно до 350 000 руб.) сможет предложить лишь Lada Granta – как раз через год, когда подоспеют Smily и Solano с вариатором. Другие «народные» модели с АКП – Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и даже китайская Haima 3 – существенно дороже.
Андрей Кочетов, редактор