Ford Focus и Peugeot 307: Одноклассники за 300 000 руб.
Возможные затраты на ремонт двигателя
Двигатель 1,6 л первые два-три года после дебюта 307-го страдал целым букетом детских болезней, от которых со временем избавился. К сожалению, не от всех. На доброй половине подержанных машин течет масло из-под прокладки клапанной крышки. А если на холостых оборотах мотор работает с сильными вибрациями, придется готовиться к замене нижних опор двигателя (от 3100 руб.). Силовой агрегат требователен к качеству топлива. Растворенные в нем смолянистые вещества оседают на направляющих втулках и стержнях клапанов, что в конце концов приводит к ремонту головки блока цилиндров (примерно от 18 000 руб.), а иногда и к ее замене (32 000 руб.). Поэтому промывку системы впрыска рекомендуется делать через 30 тыс. км. Из-за некачественного бензина в группе риска находятся блок дроссельной заслонки (от 5500 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 3200 руб.)
1,6-литровый 100-сильный двигатель слывет беспроблемым и отличается завидной живучестью и неприхотливостью. К тому же он охотно потребляет 92-й бензин. Однако с годами эксплуатации проявляется одна неприятная особенность: из-за течи форсунок омывателя ветрового стекла или частых неквалифицированных моек мотора в свечных колодцах скапливается влага, а там расположены стальные технологические заглушки. Они со временем ржавеют, и антифриз начинает просачиваться в колодцы. Сами заглушки копеечные, а вот работа по их замене обойдется в 9000 руб. Но, если процесс запущенный, придется ремонтировать головку блока. А это от 15 000 руб. В редких случаях ее приходилось менять за 30 000 руб. Ремень ГРМ предстоит обновлять каждые 160 тыс. км, правда, заодно с роликами и помпой – за 15 000 руб.
Возможные затраты на ремонт электрики
В бортовой сети Peugeot 307 периодически случаются различные сбои и глюки. Пострестайлинговые машины, к примеру, страдают закисанием контактов в блоке подрулевых переключателей. Замена потянет в среднем на 10 000 руб. Также корродируют разъемы центрального коммутационного блока (от 14 000 руб.), из-за чего самопроизвольно включаются и неадекватно работают стеклоочистители, фары, контрольные лампы, звуковой сигнал. А вышедший из строя концевик педали тормоза не позволит перевести селектор АКП в режим D. А это уже серьезно. Внимание также передним подкрылкам, за которыми спрятаны электромотор насоса гидроусилителя руля и блок ABS. Если грязь и соль до них доберутся, то замена их будет очень затратной.
На машине через два-три года закисают контакты проводов, питающих фонари подсветки номерного знака. Лечение недорогое – всего от 1000 руб. Выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок (2200 руб.) следует до той поры, пока в баке не кончилось топливо. Бывали даже случаи, когда из-за этой неисправности клиент привозил Focus с заглохшим мотором на эвакуаторе, что выливалось ему в немалую сумму. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Замена проводки обойдется примерно в 1500−2000 руб.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
Механическая 5-ступенчатая коробка передач обычно не доставляет хлопот. Непродолжительный период времени зимой выходили из строя тросики привода МКП. Но эту проблему Ford очень быстро и эффективно решил.
Механизм сцепления в среднем служит 100 тыс. км. В зависимости от манеры езды владелец может менять его как в два раза чаще, так и гораздо реже. Известны случаи, когда комплект сцепления выхаживал 200 тыс. км. А на его замену придется потратить как минимум от 12 500 руб.
Гидромеханический «автомат» AL4 известен как источник нездорового адреналина у владельцев Peugeot 307. Коробка редко выхаживает больше 100 тыс. км без каких бы то ни было проблем. Если передачи стали переключаться с толчками, наверняка поломался блок гидроклапанов. Его замена – от 15 000 руб. Нередко сбоит управляющая электроника. К 80 тыс. км пробега начинает «путаться в показаниях» программа управления, переводя коробку в аварийный режим и оставляя задействованной только третью передачу. Если болезнь запущена, то за ремонт коробки придется выложить как минимум 25 000 руб. А нередко и больше.
Возможные затраты на кузовной ремонт
Кузов 307-го отлично защищен от коррозии. Но в российских условиях эксплуатации на многих хэтчбеках с рамки стекла пятой двери облезает краска. Но на месте сколов ржавчина не появляется долго. Нередко отслаивается пластиковая накладка юбки бампера: ремонт – от 2500 руб. Передние крылья – пластиковые. При мелких авариях бамперы не трескаются, а крылья и фары в первую очередь ломают крепежные пистоны. Дорого обойдется только замена алюминиевого капота, который стоит 20 000 руб.
Кузов Focus имеет двойное гальваническое покрытие и стойко противостоит ржавчине. Но от химических реагентов, вываливаемых на наши зимние дороги, трубки кондиционера корродируют и разгерметизируются. Ремонт обойдется в 7000−8500 руб. Из-за попадания влаги замерзает замок открывания капота. Во избежание этого нелишне наложить густую смазку (графитовую или «Литол-24») на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки – не более 1000 руб. даже на официальном сервисе.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Конструкция подвески проста: спереди – стойки МакФерсон, сзади – Н-образная скручивающаяся балка. После доработки ходовой в 2003 году многие ее элементы стали заметно долговечнее. Например, стойки переднего стабилизатора (2580 руб. за пару) потребуют обновления при 45 тыс. км пробега. Вместе со стойками могут потребовать замены и рулевые тяги с наконечниками (по 2750 руб.). Оригинальные амортизаторы собственного производства (по 2100 руб.), мало того, что недороги, еще и ходят до 100 тыс. км. Примерно столько же отпущено шаровым опорам (по 800 руб.), которые к тому же меняются отдельно от рычагов. Рулевой механизм долговечен – при грамотной регулировке после 100 тыс. км пробега он доживает и до 200 тыс. А рейка стоит 25 000 руб.
Одно из достоинств Focus – отменная управляемость, которую обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди − стойки МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, сзади − многорычажная с подруливающим эффектом.
Из слабых мест ходовой части стоит отметить разве что передние ступичные подшипники (от 4200 руб. за штуку), которые меняются в сборе со ступицей, опорные подшипники (по 645 руб.) стоек амортизаторов. Даже стойки переднего (2600 руб. за штуку) и заднего (2100 руб. за комплект) стабилизатора поперечной устойчивости в среднем выхаживают 60 и 90 тыс. км соответственно. На многих машинах течет гидроусилитель руля из-за потерявшего герметичность шланга высокого давления.
Вот уже более десяти лет Ford Focus является одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе на российском рынке. Среди конкурентов он выделяется лучшим соотношением цены, качества и потребительских свойств. Секрет его успеха кроется прежде всего в российской сборке, обеспечившей ему конкурентоспособную стоимость. К тому же покупатели могут выбрать машину с одним из пяти типов кузова – седан, 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и купе-кабриолет. Наибольшим спросом у нас пользуются седаны и 5-дверные хэтчбеки. Следующей в списке популярности идет «трехдверка». Универсалов примерно 10% от общего числа представленных на рынке подержанных Focus. А купе-кабриолетов и вовсе единицы.
На нашем рынке распространены в основном машины российской сборки. А примерно пятая часть от всех подержанных Focus – экземпляры, привезенные из Европы. В основном это 2-литровые богато оснащенные модификации.
По меркам гольф-класса Ford Focus отличается просторным салоном, правда, в основном в его передней части. А вот сзади, несмотря на приличную ширину кузова в 184 см, втроем придется тесниться. Похвалы заслуживают материалы отделки: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, а также безукоризненное качество сборки.
На российском рынке просто огромное количество предложений о продажах. И за 300 000 руб. можно выбрать Ford Focus 2004−2006 годов выпуска.
Что касается Peugeot 307, то он был очень популярен во всех странах Европы. А в нашем отечестве его успехи оказались несколько скромнее. Хотя среди французских одноклассников он лидирует по количеству продаж на российском рынке. Несомненный козырь «француза» – яркая и стильная внешность. Это и было основной причиной спроса на 307-й. Да и линейка модификаций отличалась разнообразием – 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Любимого нашими соотечественниками кузова седан в гамме не было. Так что лавры популярности достались практичному 5-дверному хэтчбеку, превалирующему на вторичном российском рынке, где, по большому счету, были наиболее востребованы дилерские версии машины. На долю привезенных из-за границы (имеется в виду Европа, в Америке 307-е не продавались) вариантов приходилось примерно 20−25% от общего числа подержанных Peugeot 307 на нашем рынке.
Французы подошли оригинально не только к экстерьеру, но и к интерьеру. Дело в том, что внутри Peugeot 307 простроен под стать иному минивэну. Он на добрый десяток сантиметров выше хэтчбеков-одноклассников. Правда, сзади втроем будет тесновато, зато двое почувствуют себя очень комфортно. Материалы отделки добротные. Интерьер оформлен дорогим пластиком, из которого выполнены верхняя часть передней панели и обивка дверей. Исполнение, равно как и эргономика, – на довольно высоком уровне. За вышеуказанную сумму можно подыскать пострестайлинговый вариант Peugeot 307 выпуска 2005−2007 годов. В гамме двигателей Ford Focus бензиновые «четверки» объемом 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 и 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Были и турбодизели объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Трансмиссия – механическая 5- и 6-ступенчатая, а также 4-диапазонный «автомат». А самая востребованная модификация – версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем, в паре с которым работала «механика». Под капотом Peugeot 307 cтояли бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 2 л (140 и 177 л.с.), а также турбодизели объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). С агрегатами сочетались механическая 5-ступенчатая коробка (на 136-сильные турбодизели ставилась 6-скоростная) и 4-диапазонный «автомат». Самая распространенная версия – с 1,6-литровым бензиновым мотором, оснащенным автоматической коробкой передач.
Комплектация Ford Focus II
В базовой версии Ambiente российского Ford Focus имелись только водительская подушка безопасности, усилитель рулевого управления и электропривод передних стекол. В версии Comfort дополнительно был еще кондиционер. Исполнение Trend, в свою очередь, оснащалось противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант Ghia уже подразумевал четыре подушки безопасности, электропакет с подогревом зеркал. Однако первые владельцы редко довольствовались стандартным оснащением и доплачивали за двухзонный климат-контроль, литые диски, СD-магнитолу Sony и ABS c системой распределения тормозных усилий по осям.
Комплектация Peugeot 307
Официально продаваемый у нас Peugeot 307 в базовой версии X-Line включал в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, магнитолу с управлением на руле, центральный замок, бортовой компьютер и передние электрические стеклоподъемники. Вариант XS дополнялся боковыми подушками и оконными надувными «занавесками», противотуманными фарами, кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КП, подлокотником в заднем диване и литыми дисками. Флагманский Feline, кроме того, мог похвастать системой стабилизации, автоматически включающимися в сумерках ксеноновыми фарами (с омывателем), кожаным салоном, датчиком дождя, климат-контролем, CD-чейнджером, монохромным салонным зеркалом, круиз-контролем, автоматически складываемыми боковыми зеркалами и парктроником.
Отзывы владельцев
Ford Focus II • 2005 г. в.
(2 л с АКП, пробег 122 000 км)
Машина очень нравится. Внутри все гармонично, как с точки зрения эргономики, так и эстетики. Мотор заводится при -35 градусах и 100-процентной питерской влажности. В мороз автоматически включаются все обогревы. Даже ветровое стекло с обогревом – просто сказка. Я теперь без этой опции жить не могу. Все вокруг прыгают со скребками, а ты минуту подождал и смахнул все дворниками. Песня.
Андрей Барсуков
Ford Focus II • 2006 г. в.
(2 л с АКП, пробег 58 000 км)
Этот Focus взял случайно. Поэтому, видимо, и не сложились мои отношения с этим автомобилем. В первой поездке спина сильно затекла. От шума ревущего двигателя башка просто лопалась. Жена, когда в него залезла, сказала, что это консервная банка. Ну если по правде, то такого дешевого тряпичного салона я еще нигде не видел. И напала на меня тоска, а деваться уже вроде некуда…
Александр Потехин
Peugeot 307 • 2007 г. в.
(1,6 л с МКП, пробег 72 000 км)
Купила «Пыжика» в позапрошлом году за 340 000 руб. Сейчас пробег почти «сотня». Дизайн очень хорош – машина смотрится современно, внутри также все на уровне – добротный пластик на торпедо и дверях, удобные сиденья, все приборы под рукой. Музыка стандартная – вполне на уровне. Шумоизоляция нормальная. За это время меняла шаровые, ремень ГРМ с помпой и что-то еще. Так что, рекомендую.
Светлана Бочкова
Peugeot 307 • 2002 г. в.
(1,4 л с МКП, пробег 179 000 км)
Первые полгода ездил и радовался. А потом пошло-поехало. Сначала отказался работать стеклоподъемник, причем когда стекло было опущено. Потом сломалась дроссельная заслонка – 32 000 руб. Выгорели два клапана третьего цилиндра. Стоимость работ – 65 000 руб. Порвалась прокладка блока, из-за чего во втором цилиндре появились задиры. Цена вопроса – минимум 50 000 руб. Мое мнение: НЕТ французскому автопрому!
Сергей Головко
На мой взгляд...
– В плане надежности и долговечности из этих двух автомобилей Ford Focus выглядит, безусловно, выигрышнее. С ним, в общем-то, все понятно. Однако положившим глаз на стильный и яркий Peugeot 307 также нет смысла расстраиваться раньше времени. Просто при поиске подержанного экземпляра следует учесть его слабые места и скорректировать свой выбор в нужном направлении. Например, избегать вариантов с «автоматом». Предупрежден значит вооружен…
Сергей Федоров, редактор