Chevrolet Orlando: кенгуру на дереве
«Пап, смотри – жираф!» «Мам, обезьяна!» – наш неспешно плывущий по дороге «Орландо» наполняли восторженные детские возгласы. А о том, какое недоумение охватывало водителей-аборигенов, можно было только догадываться: по обочинам, на кустах и деревьях вдоль трассы M4, бегущей из Краснодара в Джубгу, наряду со знаками про перегон скота попадались предупреждения об возможных встречах с… жирафом, обезьяной, змеей, кенгуру и даже носорогом!
У детей же пестрый ландшафт, напротив, не вызывал никакого удивления. Огранизаторы презентации, посвященной началу российских продаж «Шевроле-Орландо», придумали по этому поводу целый квест. Одним из его этапов как раз таки и стала «охота» на представителей невиданной в здешних широтах фауны, изображенных на знаках-табличках. Название животного, точный километраж, пометка в бортжурнале… Есть попадание!
Вести наблюдения из окон нашего семейного «автобуса» даже самым маленьким пассажирам удавалось без труда: подоконная линия «Орландо» только снаружи кажется завышенной. Благодаря креслам с высокой подушкой, которые к тому же предусмотрительно установлены амфитеатром, даже дошкольнику прекрасно видно все, что происходит за окошком. Те же, кто постарше, деловито подзаряжают прихваченные в дорогу гаджеты и успевают доедать нехитрый паек. Все-таки здорово, что в «Орландо» есть целых три розетки и полдюжины подстаканников! Даже дочь, которая в свои четырнадцать вымахала выше мамы, обосновалась в третьем ряду и выглядит совершенно счастливой. По крайней мере, и простором, и удобством посадки она ничуть не обижена.
Признаться, разве только у меня «Орландо» поначалу не вызывал симпатий. От хорошо известного еще по прежней «Астре» 140-сильного «опелевского» «Экотека» я невольно ждал большего. Здесь же мотор нужно как следует взбодрить высокими оборотами, чтобы иметь возможность шустро обойти очередного местного тихохода. Автоматическая коробка передач GM6T45 хороша плавными, почти незаметными переключениями при неспешной езде, однако при более-менее темпераментных перемещениях этот агрегат пасует. Переход в кикдаун происходит с заметной задержкой, а уже после 80 км/ч машина набирает скорость довольно натужно. Так что и без того не слишком впечатляющие 11,8 секунды разгона до сотни кажутся откровенным бахвальством.
Нужно ехать более размеренно, чтобы понять и принять этот автомобиль. Довольно тихий, наделенный отличной обзорностью и хорошими тормозами, он оказался вполне комфортабельным средством доставки большого семейства туда, куда только может проехать легковая машина. И даже чуть дальше: если нужно, «Орландо» готов осилить даже разбитую грунтовку, инкрустированную каменюками размером с баранью голову – достоверный факт! Большие колесные арки, юбки из неокрашенного пластика по периметру кузова, стальная защита мотора снизу – совсем не зря этот «Шеви» стремится походить на кроссовер!
А еще одно очевидное достоинство машины – привлекательная цена. За 719 000 вы получите базовый и довольно аскетичный, зато самый доступный на нашем рынке 7-местный автомобиль. А за 870 тысяч, которые просят за оптимальный LS с полным набором средств безопасности и АКП, «Орландо» станет настоящим другом для большой семьи.
К слову, компактвэнов с тремя рядами кресел у нас вообще не так много. «Версо», «Туран» или «Мазда-5» потребуют не менее миллиона, а в пределах 900 тысяч можно выбрать лишь «Зафиру», «Каренс» или «Гранд-С4-Пикассо». В сравнении с любым из них «Орландо» прельщает не только эффектом новизны, но схожестью с кроссовером.