Audi A4: Бархатная эволюция
Колесная база прежняя, габариты выросли на несколько миллиметров. Доступны четыре новых цвета (всего 15) и четыре новых вида колес (всего 18). Главное у Audi A4 2013 модельного года внутри.
Интерьер получил больше глянцевых вставок и хрома. У MMI Navigation plus упрощено управление. Сочетания всех цветов салона, кроме черного, подобраны заново. Декоративные вставки могут быть из матового алюминия, темного ореха, светлого ясеня или клееного дуба. Кожа Valcona заменена на более приятную Fine Nappa.
Все двигатели (шесть дизельных и четыре бензиновых) наддувные, с непосредственным впрыском топлива, системами start-stop и рекуперации. Расход снизили в среднем на 11% – при повышении мощности и крутящего момента. Все прекрасно сочетаются и с «механикой», и с «автоматом». Опробовать 120-сильную версию не удалось, такой машины в Португалии не было, она не интересна Европе, может, ее не повезут и к нам. Полноприводные версии могут оснащаться 7-ступенчатым «роботом» S tronic и активным задним дифференциалом (доступен для автомобилей с V6).
В шасси изменили точки крепления задней подвески, перенастроили амортизаторы. Усилитель рулевого управления электрический. «Обратная связь» есть, преимущество в экономии топлива. Рулевое взаимодействует с системой Аctive line assist, помогающей оставаться в полосе. Audi side assist сканирует «слепые зоны». Break recommendation «настоятельно советует» выпить чашечку кофе при признаках усталости водителя. Адаптивный круиз-контроль тормозит A4 при опасности столкновения (до 30 км/ч).
В строю и Audi drive select – она позволяет менять характеристики акселератора, смещать моменты переключения передач, менять настройки электроусилителя и климат-контроля. Режимы: comfort, auto, dynamic и efficiency, а с навигацией есть еще режим individual.
Цены на A4 чуть подросли – на сумму от 16 000 до 121 000 руб. (в зависимости от версии). Прибавка оправдана техническими новшествами.
Итог
− Audi A4 пятого поколения (2009 модельного года) выпускался с лета 2008-го. Машина оказалась удачной, так что пока не требует существенных изменений. От добра добра не ищут, знаете ли… В модели 2013 года и производителю и потребителю достаточно всего лишь «штрихов к портрету», соответствующих актуальным тенденциям, и более «дружелюбной» к пользователю электроники. А высокое качество исполнения традиционно для Audi, даже если автомобиль принадлежит к «среднему» D-классу.
Илья Пименов, редактор