Honda Civic глазами владельца: примерная пятилетка
Восьмое поколение модели с кузовом седан внешней красотой не выделяется. Прошел бы мимо, да зацепился взглядом за двухэтажную панель приборов, футуристическую даже по нынешним меркам. Детальное изучение машины порадовало: у нее 1,8-литровый 140-сильный двигатель. На такую мощность в базе никто из одноклассников не расщедрился.
На сладкое – цена: за машину просили 510 тыс. руб. (695 тыс. руб. за аналогичную покупку сегодня). В общем, выбор не был мучителен. В первые же дни убедился, что крупный дисплей цифрового спидометра при таком бодром двигателе не блажь, а полезная штука. При этом характер не оказывает дурного влияния на аппетит. Из дальней поездки вполне реально привезти показатель 5,5 л/100 км, в Москве же средний расход устоялся на уровне 8 л. Не проявил мотор и любви к маслу, честно выхаживая межсервисные интервалы.
Почти сотня тысяч километров, включая поездки в Питер, Псков, Киев и даже Стокгольм и Осло, приговорила лишь стойки и втулки переднего стабилизатора да один рулевой наконечник. Запчасти выбрал неоригинальные, совместив работы с ТО-90 000 в неофициальном сервисе. Итого: 5 тыс. руб. на ремонт подвески за пять лет по российским дорогам.
Салон после первого знакомства не разочаровал. Пробег могут подсказать лишь ручка коробки передач да потертость ткани на дверных подлокотниках. Впрочем, к первой надо очень сильно приглядываться, а вторые легко обновит химчистка. Особенно радует, что до сих пор машину не облюбовал ни единый «сверчок».
Традиционные схроны седана огорчили: бардачок по-японски мал, а карманы в дверях узкие и мелкие. Между сиденьями и на центральной консоли места в избытке – аж четыре отсека! В дальней поездке, когда удобство важнее эстетики, пристраиваю здесь фотоаппарат, cи-би-радиостанцию, тройник прикуривателя и еще кучу мелочей.
Багажник, не привлекающий внимания в повседневной эксплуатации, не способен вместить комплект из четырех покрышек, – в межсезонье приходится рисковать светлой тканью салона. Правда, я предпочитаю иметь два комплекта колес в сборе и поочередно храню их на даче, что сводит поездки на шиномонтаж к минимуму.
Водить «Сивик» приятно, если бы не посредственная шумоизоляция, на которой часто экономят японские производители. Есть и другие поводы для придирок. Ближний свет яркий, но бьет недалеко. Официальный дилер и инспектор гостехосмотра сочли фары правильно настроенными. Видимо, это конструктивная особенность «Сивика». Тем более что на форумах встречаются такие же жалобы. Другая не самая приятная особенность – работа указателя топлива. Он под стать всей комбинации приборов: в виде электронной линейки, а не аналогового прибора. Лампочка остатка бензина может вспыхнуть как при трех кубиках на шкале, так и при одном. При этом последние три деления тают явно быстрее остальных. Успокаивает то, что даже при погасшей шкале у «Хонды» еще остается запас горючего. Хотя невольная проверка прибора на ночной зимней трассе в Псковской области, где заправки отстоят друг от друга на десятки километров, стоила нескольких нервных клеток.
Повод познакомиться с мастером по гарантии был только один. Перекос направляющей водительского стеклоподъемника не давал закрыть окно в автоматическом режиме. Неисправность вылезала дважды, однако ее устранение без проблем совмещалось с очередным обслуживанием. С дилерским сервисом распрощался за полгода до конца гарантии, когда заприметил в счете салонный фильтр за 3 тыс. руб., – с такими ценами ни о какой лояльности к официальному сервису речь идти не может.
Первая хандра у машины приключилась аккурат после окончания гарантии. Моторчик отопителя (на смену начавшему издавать пугающие звуки) предлагали из наличия за 9–14 тыс. руб. (в зависимости от статуса точки продаж). Я предпочел подождать пару недель и получил абсолютно такой же оригинальный всего за 2,5 тыс. руб. Работы по замене обошлись еще в полторы тысячи.
Вторая неприятность тянет на серьезный просчет в конструкции. Аккумулятор в 45 А.ч для России, пожалуй, маловат. Уже в третью зиму при холодных пусках чувствовалось, что энтузиазм его угас. Четвертый сезон стал для батареи последним: полтора месяца нечастых поездок по городу вытянули из нее последние силы.
В остальном эксплуатация не доставила ровным счетом никаких проблем. Даже к банальным расходникам, кажется, применим расхожий штамп «японское качество». Чего стоит хотя бы лампа ближнего света, перегоревшая при пробеге 85 тыс. км. Вторая прожила на 9 тыс. км больше. Впрочем, хитрые японцы нашли где отыграться: замена ламп через подкрылок требует спецодежды даже в сухую погоду. Перегоревшая копеечная лампочка подсветки одной из клавиш на центральной консоли явно не стоила бы упоминания в отчете, если бы не стоимость работ по ее замене. Два нормочаса на разборку панели обошлись в 1800 руб. на неофициальном сервисе. На этом фоне мастер даже постеснялся включать в заказ-наряд пятирублевую лампу.
Не за горами прощание, – пора уже и по годам, и по пробегу. Но разум подсказывает: повремени. Формально историю машины нельзя назвать безупречной, хотя у меня не повернется язык в чем-то упрекнуть «Сивик». Сейчас покупка нового седана выглядит не столь привлекательной: бойкий мотор и красивый интерьер никуда не делись, только ценник уже не тот, не за горами новое поколение, а в графе «Страна производства» уже давно значится Турция, а не Япония.