Ford S-Max Sport: экономная мощь
Независимо от модели версия «Спорт» у фордовцев означает самую богатую комплектацию. S-MAX не исключение. Перечислять все компоненты комфорта и безопасности нет смысла. Здесь предусмотрено все – от прекрасных профилированных сидений до датчиков слепых зон в наружных зеркалах.
Гораздо интереснее другая начинка: двигатель мощностью 240 л.с., заниженная подвеска, большие колеса с низкопрофильными покрышками. Они-то зачем большому семейному автомобилю? Потолкаться в пробках, сгонять в аэропорт, отвезти детей в школу может не только этот, но и любой другой представитель модельного ряда S-MAX. Гоняться на заряженном минивэне с молодежными горячими хэтчбеками – несолидно. Да и бесполезно, откровенно говоря.
А теперь представьте себе дальнюю дорогу на автомобиле, загруженном от души. Вот она, стихия S-MAX. Тот самый случай, когда мощность лишней не бывает, а хорошая управляемость вселяет уверенность.
С полным салоном и багажником «Спорт» остается ходкой и легкой в управлении машиной. На подъемах не скисает, при обгонах не вызывает тревоги на тему «успею-не успею», в ходе маневров почти не требует оглядки на полную загрузку. Такой «вагон» для путешествий всей семьей хорош не только на зарубежных автобанах, но и у нас. С единственным ограничением: если не хотите пережить пугающий танец минивэна на наших волнообразных шоссе, о режиме «комфорт» в настройках регулируемой подвески стоит забыть раз и навсегда. Лучше ограничить выбор кнопками «нормально» и «спорт».
А как же съезжать с асфальта? Низкопрофильные колеса и уменьшенный дорожный просвет область применения минивэна почти не ограничивают. Главное – не требовать от него чересчур многого. Взгляните на заставочное фото: в кадре нет и намека на хоть какую-нибудь дорогу. S-MAX, конечно, не вездеход, но там, где пройдет обычный легковой автомобиль, проползет и наш «спортсмен». В столь востребованной у нас дисциплине «проходимость» асфальтовая, по сути, машина неожиданно оказалась твердым хорошистом.
Где же подвох – может, расход топлива велик? При двухлитровом бензиновом двигателе с турбонаддувом и автоматической коробке передач хороший аппетит не стал бы сюрпризом. Что же, вот показатели в режиме «трасса»: от 9 до 10,2 л на сотню, в зависимости от загрузки, дороги и скорости движения. В среднем 9,6 л/100 км. Маршрут включал в себя ходовой участок Новорижского шоссе, Минку от Вязьмы до Москвы, где особо не разгонишься, и пустынную перемычку между трассами. Для сравнения: точно такой же маршрут серийный «Рено-Сандеро» преодолел с расходом 9,2 л/100 км. Но у него 102 л.с., а у «Форда» 240 сил да еще изрядная нагрузка! Еще один сюрприз на ту же тему – круиз-контроль. Современная автоматика очень точно дозирует подачу топлива. Настолько, что переиграть ее ногой довольно сложно. Хотите сэкономить – включите электронный помощник и не мучайте себя.
Конечно, машина неидеальна и недостатки у нее имеются, но лидером европейских продаж в сегменте больших минивэнов просто так не становятся. В случае с S-MAX достоинства перевешивают недостатки. И модификация «Спорт» – очередное тому подтверждение.