Citroen С3 Picasso: «робот» едет к детям
Вопрос, когда появится С3 Picasso с «автоматом», я начал задавать ситроеновцам с конца 2009 года, когда автомобиль только-только появился на российском рынке. И всегда получал примерно такой ответ: в Европе такие версии невостребованы, а делать что-то специальное для российского рынка Citroen вряд ли будет. За это время я успел поездить полгода на 95-сильном «пикассенке» с «механикой» и остался им вполне доволен. Но все-таки успел заметить, что большую часть водителей составляют мужчины. А женщинам (и некоторым мужчинам) хотелось бы иметь компактвэн с двумя педалями.
Наши просьбы не прошли даром: C3 Picasso с двумя педалями появился, правда, с роботизированной коробкой, а не с классическим «автоматом». Соображения простые: «автомат» слишком дорог, а «робот» добавит к цене не так много. Так и получилось: С3 Picasso с 6-ступенчатой РКП стоит от 640 500 рублей. Мотор только объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с., а комплектации начинаются с Confort. Именно такой С3 Picasso достался нашему экипажу, которому предстоял путь из Кунцева (запад Москвы) в Рязанскую область – больше 300 км в один конец. Лучшего испытания новой коробке и не придумаешь.
С3 Picasso в версии Confort оснащается АBS, электронной системой распределения тормозных усилий (REF), системой помощи при экстренном торможении (AFU), 4 подушками безопасности, зеркалами с электроприводом, круиз-контролем и ограничителем скорости, кондиционером и штатной аудиосистемой с поддержкой MP3. В нашей тестовой машине вместо кондиционера был раздельный климат-контроль, установлен датчик свет и дождя, передние сиденья с подогревом, а руль отделан кожей. Это довело цену до 680 000 рублей.
Если нужна хорошо упакованная машины, лучше заказать С3 Picasso в версии Exclusive за 697 000. И к вышеперечисленному получите боковые шторки безопасности, подсветку под зеркалами заднего вида, ароматизатор воздуха, столики в спинках передних сидений, продольные багажные дуги, «зимний пакет» и электропакет. И даже парктроник. Неплохо, ведь до 700 000 из минивэнов с «автоматом» доступны только Kia Venga и Skoda Roomster.
Впрочем, найдутся скептики, которые скажут, что «робот»-де – это не полноценный «автомат». Никакой плавности, а одни сплошные рывки. Конечно, к «роботу» надо привыкнуть, но на трассе нам очень помог ручной режим. К тому же у С3 Picasso есть подрулевые уши. При обгоне «робот» с ушками проявляет себя куда лучше, чем древний 4-ступенчатый «автомат». Вот и думайте, что лучше: более мощные 125-130-сильные моторы с 4-ступенчатыми «честными автоматами» или ушастый «робот» в паре со 115-сильным мотором? Да и расход у версий с «роботом» заметно ниже.
Подарки от шефов мы довезли, детям передали и под вечер вернулись в Москву. Волшебная шкатулка-«пикассенок» нас ни разу не подвела. А Citroen сделал сразу два добрых дела: помог детям и вывел на рынок новую версию C3 Picasso.