2011-й: три десятка приятных сюрпризов
1. «Рейндж-Ровер-Ивок»
Когда концепт превращается в серийный автомобиль, это всегда приятно. Но когда столь эффектный шоу-кар, как «Рейндж-Ровер-LRX», под новым именем выкатывается на улицы наших городов практически без изменений, это вызывает уважение, смешанное с восхищением. Определенную знаковость этому явлению придает и то немаловажное обстоятельство, что прежде автомобили этой пафосной британской марки никогда не были столь доступными. Однозначно – событие года!
2. «Кадиллак-SRX»
Обычно при смене поколений машину стараются увеличить, чтобы она стала лучше. Несколько сантиметров там и сям – и пожалуйста: «новая модель на …дцать процентов просторнее»! Однако SRX второго поколения не пошел на поводу у стереотипов и даже немного уменьшился по сравнению с предшественником. И стал выглядеть еще более стильно и дорого.
3. «Ниссан-Пасфайндер»
Одновременно с рестайлингом японский вседорожник лишился мощного, но прожорливого бензинового V6, однако взамен получил новый 3-литровый турбодизель, разработанный инженерами «Рено». Фантастический мотор – тихий, экономичный и потрясающе тяговитый: с ним тяжелый «Пасфайндер» обретает совершенно противоестественную прыть.
4. «Шевроле-Орландо»
Компактвэн, пришедший на смену вычурному «Реццо», имеет некоторый привкус кроссовера: крупные колеса, пластиковый обвес, приличный по легковым меркам дорожный просвет… Однако для нас куда важнее то, что на третьем ряду сидений вполне спокойно усаживается взрослый человек без видимых признаков стеснения. Кроме того, это самый доступный 7-местный компактвэн на рынке!
5. «Рено-Сандеро-Степвэй»
Пожалуй, самый удачный пример того, как малой кровью превратить обычный хэтчбек в почти что кроссовер. Увеличенный до 175 мм клиренс, практичный пластиковый обвес, крайне толковая комплектация – и все это за более чем приемлемую цену. Народ наперебой рвется прокатиться на этом аттракционе неслыханной щедрости: «Степвэй» собрал длинную очередь страждущих.
6. «ФИАТ-Дукато»
Новым автомобилем фургончик никак не назовешь, а те машины, которые продаются у нас, и вовсе относятся к предыдущему поколению. Но даже несмотря на возраст, «Дукато» нашел чем отличиться: в этом году дилеры начали прием заказов на полноприводную версию. Другой подобной машины на нашем рынке просто нет. Да и вообще: автобус, который способен ехать по снежной целине – это практически невозможная редкость.
7. «Шкода-Октавия»
Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы стать ближе к народу. При всей своей инновационной сути преселективный «робот» DSG обладал рядом существенных недостатков: например, дерганым поведением в тягучих пробках. Кроме того, множество владельцев автомобилей с DSG сетовали на быстрый износ сцеплений. Посему возвращению обычного гидромеханического «автомата» можно только порадоваться.
8. «Мазда-СХ-5»
Компактный кроссовер от «Мазды» стоит премировать хотя бы за то, что благодаря ему впервые вышли в народ технологии «Скайактив». Вместо того чтобы забавляться с гибридами и турбонаддувами, японцы пошли по своему собственному пути и сосредоточились на совершенствовании обычного ДВС, сделав его мощнее и экономичнее.
9. «Фольксваген-Тигуан»
Будь проще – и люди к тебе потянутся! Это руководство к действию российское представительство «Фольксвагена» восприняло буквально. Лишив свой кроссовер привода на задние колеса и установив 1,4-литровый мотор от «Гольфа», немцы выпустили на рынок бюджетную версию «Тигуана». Получилось замечательно: шустрый и рулежный кроссовер стал существенно доступнее.
10. «Шкода-Йети»
Довольно долгое время все, кто присматривался к очаровательному чешскому кроссоверу, вынуждены были решать непростую дилемму. Что выбрать – полный привод «на руке» или передний с «автоматом»? Совместить и то и это было невозможно. Но с появлением полноприводной версии с мотором 1,8TFSI и DSG можно получить все блага в одной машине разом.
11. «Ниссан-GT-R»
Один из самых технически продвинутых суперкаров современности совершенствуется чуть ли не каждый год. В позапрошлом году он уже проходил через рестайлинг, попутно прокачав мотор с 485 до 530 л. с., а в 2011-м снова подвергся модернизации, приподняв планку мощности до 550 сил. Все правильно: настоящий спортсмен должен беспрестанно работать над собственными результатами!
12. «Рено-Дастер»
Бюджетный кроссовер от «Рено» в России ждали почти два года, но дождались только сейчас. И ожидание было вознаграждено. Французы подготовили многочисленным ждунам замечательный новогодний подарок: цены на «Дастер» начинаются от 449 тысяч рублей. Определенно, быть ему хитом.
13. «Фольксваген-Гольф»
Как истинно европейская марка, «Фольксваген» всегда отличался тем, что позволял конфигурировать машины в соответствии с капризами покупателя. Это было увлекательно, но дорого: цены на опции у немцев весьма кусачие. Но в этом году «Фольксваген» сделал ход конем, соорудив фиксированную комплектацию «Стайл». Будучи хорошо оснащена, она обходится на 86 тысяч рублей дешевле аналогичной машины, собранной из опций.
14. «Мицубиси-ASX»
Впервые прокатившись на японском кроссовере, мы остались недовольны работой дряблой подвески: она неплохо отрабатывала пологие волны, но запиралась и жестила даже на мелких колдобинах. Коллеги из других изданий оказались с нами солидарны. Японцы прислушались к мнению прессы и внесли ряд изменений в подвеску, сделав ее более комфортабельной. Нет-нет, не стоит благодарности – это наша работа!
15. «Опель-Астра-GTC»
Современные тенденции таковы, что трехдверные хэтчбеки «гольф»-класса постепенно сдают свои позиции: от них уже отказались «Ситроен», «Пежо», «Форд» и другие товарищи по цеху. Зато «Опель» сыграл по-другому, предложив трехдверку, которая по дизайну разительно отличается от 5-дверной модификации. И оказалось, что это весьма интересный ход: эффектный GTC стал удивительно популярным. И вот наконец в этом году появилось второе поколение многообещающей «Астры» – еще более грациозной и прекрасной.
16. «Ауди-А4»
Рестайлинг подарил «четверке» не только более нарядную внешность и продвинутую начинку, но и весьма любопытную функцию, зашитую в интерфейсе MMI: через меню регулировки пассажирского кресла можно отодвинуть его назад, дабы попутчик не мешал боковому обзору. И как только раньше до этого никто не додумался?
17. «Форд-Гранд-Си-Макс»
Второе поколение «фордовского» компактвэна разделилось на две версии: короткую 5-местную и длинную 7-местную, причем последняя обзавелась удобными сдвижными дверями. Правда, у нас продается только удлиненный «Гранд-Си-Макс». Самой любопытной особенностью планировки машины является «коридор» между сиденьями: дети могут проходить на «галерку» не беспокоя взрослых, рассевшихся на втором ряду.
18. «Мерседес-Бенц-CLS»
Как и его предшественник, CLS построен на платформе Е-класса. Однако если повадки прежней машины практически повторяли оные у донора, то CLS второго поколения своим характером разительно отличается от «ешки»: в новой машине заметно больше драйва. По ощущениям это совсем другая машина!
19. «Фольксваген-Пассат-Оллтрек»
Более доступная альтернатива «Ауди-Оллроуд». Передний или полный привод, увеличенный клиренс и пластиковый периметр – то, что нужно для наших условий. Однозначно – самый ожидаемый в России «Фольксваген».
20. «Хонда-Сивик»
На фоне своего космического предшественника новый «Сивик» уже не выглядит инопланетно. Зато у него появился активный круиз-контроль – очень круто для «гольф»-класса!
21. «Киа-Пиканто»
Корейцы умудрились наделить малышку не только эффектной внешностью, но и запихать в нее опции, доселе совершенно немыслимые для класса мини. Датчик освещенности, система доступа без ключа и даже обогреваемый руль – это, знаете ли, дорогого стоит, даже если прайс-лист свидетельствует об обратном.
22. «Форд-Эксплорер»
Новый «Эксплорер» удивил со всех сторон. Мало того, что он оставил в прошлом свое грузовое происхождение, получив несущий кузов и независимую подвеску. Он еще и оброс электроникой так, что конкуренты обзавидуются: в системе «Май Форд Тач» собраны все известные достижения современной мультимедийной промышленности.
23. «Ауди-А6»
Новое поколение бизнес-класса по версии Ингольштадта впечатляет своей продвинутой начинкой. Одних только фар предлагается три вида на выбор! А еще в «шестерке» поселился Интернет: здесь есть Wi-Fi роутер и навигация с картами Google Earth.
24. «Феррари-FF»
Четыре полноценных места, полный привод и вместительный багажник – это, пожалуй, самый русский из всех «Феррари»! Ну и, конечно, половина машины – это мотор: 660-сильный V12 наделяет машину абсолютно сверхъестественной динамикой. Кстати говоря, до сих пор под знаменами прославленной итальянской марки полноприводных автомобилей не было. С почином!
25. «Грейт-Уолл-Ховер-Н6»
В отличие от большинства китайских машин, новый кроссовер создает впечатление вполне современного автомобиля. А с 2-литровым турбодизелем собственной разработки он еще и едет очень неплохо. Пожалуй, лучший из «китайцев», с которыми нам довелось общаться.
26. «Мерседес-Бенц» С-класса
«Цешка» последнего поколения с самого рождения выглядела здорово и ездила самозабвенно. А ее единственным недостатком был разве что интерьер, который выглядел уж слишком дешевым для машины статусной марки. После рестайлинга претензий к С-классу у нас не осталось.
27. «Шевроле-Вольт»
Кто бы мог подумать, что довольно крупный хэтчбек, оснащенный электромотором, способен столь шустро ездить? Представьте себе: экологический транспорт может быть драйверским! К тому же у «Вольта» нет проблем с радиусом действия: строго говоря, это не электромобиль в чистом виде, а гибрид, ибо способен вырабатывать электроэнергию непосредственно на борту при помощи двигателя внутреннего сгорания.
28. «Мерседес-Бенц» А-класса
После того как немцы, расщедрившись, основательно снизили цену на А-класс, входной билет в мир ослепительной трехлучевой звезды стал выглядеть не таким уж недостижимым: владельцем нового «Мерседес-Бенца» можно стать уже за 795 тысяч рублей.
29. «Ситроен-С4»
«Се-кятр» второго поколения стал менее взбалмошным, однако сохранил прелестную чудинку. Например, на машинах в хороших комплектациях можно не только менять подсветку приборов, но и выбирать, скажем, звук, которым сопровождается работа «поворотников».
30. «Рейндж-Ровер-Ивок»
С великолепного «Эвока» мы начали, им же и закончим: в уходящем году он удивил нас более всего. Когда ставишь машину на сигнализацию, зажигается лампа, встроенная в боковое зеркало, и на асфальте близ машины образуется круг света с силуэтом автомобиля. Судя по названию – Puddle Light – этот луч цвета в темном царстве позволяет не наступить в лужу при выходе из машины. Или, по крайней мере, дает возможность сделать это красиво.