Toyota Camry: консерваторов оплот

Самой важной премьерой «Тойоты» прошлого года явилась, конечно, «Кэмри» нового поколения. Сможет ли новинка повторить успех предшественницы?
Toyota Camry

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ КОНСЕРВАТИЗМА

Еще до презентации знал, что новое поколение «Кэмри» создано на базе предыдущего. У них даже колесная база одинаковая. Однако, обойдя дебютанта со всех сторон, я преисполнился сомнений. Выглядит новинка гораздо крупнее и величественнее. Силуэт остался прежним, но за счет новых дизайнерских акцентов последнее поколение воспринимается совершенно по-иному: сверкающая хромом плита радиаторной решетки, крупные фары и задняя светотехника – помпезный, богатый облик! Причем дизайн модели специально адаптировали под вкусы россиян. Приятно! Впрочем, такой «прогиб» легко объясняется: у нас «Кэмри» вот уже несколько лет остается лидером продаж в бизнес-классе. И терять это лидерство японцы не намерены.

Заглянув в салон, понял, что равнение на россиян ограничилось лишь внешностью. Интерьер седана напомнил большие американские вседорожники: простор, монументальная передняя панель и скромные отделочные материалы. Мягкие пластики далеко не везде, часть поверхностей обшита весьма натурально выглядящим кожзамом, а вот псевдодеревянные накладки никуда не годятся – для бизнес-класса аляповато! Явно под заокеанские вкусы спроектированы и сиденья: широкие и мягкие, они почти лишены боковой поддержки. Спинки спрофилированы своеобразно: из-за выталкивающей формы невольно сутулишься. Зато появились активные подголовники, оберегающие шею от плетевых травм.

Солидный интерьер дополняют вставки из пластикового «дерева».

Гораздо лучше стал работать навигатор (но голосовые подсказки в некоторых случаях все равно далеки от стандартов русской речи), да и настраивать его проще. Приборная панель смотрится нарядно, даже с претензией на оригинальность. Так, внизу справа находится стрелочный указатель среднего расхода топлива. Как поясняют японцы, водитель, глядя на этот прибор, невольно будет стараться ехать экономичнее. Но, клянусь, двигаться в сонном режиме на 6-цилиндровой 3,5-литровой версии решительно невозможно! 277 «лошадей» принимаются ретиво, с пробуксовкой передних ведущих ускорять машину даже после минимального нажатия на акселератор. А стоит притопить сильнее, разгон сопровождается таким вкусным рокотом, что невольно захочешь повторить эту песню. Затягивает! На мой взгляд, здесь мощности больше, чем может понадобиться на обычной дороге. Да и цена такой версии – почти полтора миллиона рублей. Дорого!

УДАРНАЯ ВОЛНА

Пожалуй, важнейшее и самое неоспоримое достоинство новой «Кэмри» – шумоизоляция. Звуков улицы почти не слышно! По заявлению производителя, во всех режимах в салоне стало тише примерно на 2 дБ. Сильным козырем станет и плавность хода. Преодолевая «лежачие полицейские» и редкие на юге Франции дорожные неровности, «Кэмри» не сильно уступала комфортом представительским автомобилям.

По сравнению с предшественницей масса снизилась более чем на 50 кг, возросла жесткость кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления остался прежним – 0,28.

Но у «Кэмри» как была, так и осталась (платформа-то не изменилась) ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, а при разъезде на трассе со встречными фурами машина даже покачивалась от воздушных ударов – настолько мягкая у нее подвеска. Да и рулевое управление (в нем гидроусилитель уступил место электрическому) почти лишено обратной связи. Ох, недаром в презентационный маршрут не включили извилистые дороги, коими изобилует Лазурный берег, – «Кэмри» в таких условиях показалась бы слоном в посудной лавке.

Позже удалось познакомиться с базовой 4-цилиндровой версией. Прежний стандартный мотор при объеме 2,4 л развивал 167 л.с. У нового агрегата подросли и литраж, и мощность – стало 2,5 л и 181 л.с. Улучшились показатели крутящего момента и экономичности: средние 8,3 л/100 км – для такой здоровенной машины достойный результат. Добиться столь скромного аппетита помогла и более продвинутая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, сменившая 5-скоростной агрегат. А вот механическую коробку для «Кэмри» больше не предлагают. Да и не надо. Работает автомат хорошо: гладко и своевременно переключается, но в ручном режиме он, как и прежняя трансмиссия, не держит выбранную передачу, переходя выше самостоятельно. Кстати, внедрять «старт-стоп» или рекуперацию энергии на «Кэмри» не спешат, считая, что стоимость этих устройств не оправдывает сэкономленного за их счет топлива.

Отныне автомат входит в базовое оснащение всех версий «Кэмри».

СВЯТАЯ ПРОСТОТА

Несмотря на меньшую мощность и более скромную динамику, базовая версия мне понравилась больше машины с V6: она понятнее и органичнее. Гнать на ней совершенно не хочется, что явно во благо пассажирам. Ведь «Кэмри» у нас часто покупают как персоналку – чтобы ездить с наемным водителем. Новое поколение с этой точки зрения еще лучше! Во-первых, на заднем ряду немного просторнее: добавилось 15 мм пространства в длину, 8 мм в высоту и 46 мм в ширину. Во-вторых, богатые версии щеголяют так называемым пакетом для пассажиров с возможностью регулировать спинку по углу наклона, причем электроприводом! Наконец, на среднем подлокотнике заднего дивана в этой комплектации я обнаружил кнопки управления магнитолой, подогревом сидений и климат-контролем (он у «Кэмри» трехзонный). Мало кто из конкурентов за сравнимые деньги сможет предоставить подобный сервис.

Тем обиднее, что ассистента парковки, системы считывания дорожных знаков и слежения за слепыми зонами, адаптивного круиз-контроля и полноприводной трансмиссии для «Кэмри» вы не получите никогда. Ничего из вышеперечисленного и ставшего привычным даже для некоторых моделей гольф-класса нет в «Кэмри»: маркетологи «Тойоты» посчитали, что для ее целевой аудитории это лишнее.

Представительскую роль топ-версий подчеркивают шторки на задних окнах.

Прежнее шасси и отсутствие передовых электронных систем дает повод сказать: рывка вперед новая «Кэмри» не совершила. Это эволюция, но никак не революция. Конструктивно машина консервативна. Однако в ее светлом рыночном будущем я не сомневаюсь. Ведь стоимость седана осталась на прежнем (небольшой прирост в цене компенсируется наличием в базовом оснащении автомата и ESP) уровне –1 028 000 руб. А значит, покупателей у японского седана бизнес-класса по-прежнему будет немало.

С ЗЕЛЕНЫМ ОТТЕНКОМ

За океаном и в Японии «Кэмри» предлагают также в гибридном исполнении. В качестве ДВС используют 2,5-литровую «четверку». Совместно с электродвигателем мощность силового агрегата достигает примерно 200 л.с. Это самый мощный гибридный седан марки «Тойота». Средний расход топлива у него 5,4 л/100 км.

TOYOTA CAMRY БЫЛА И ОСТАЛАСЬ ОПЛОТОМ КОНСЕРВАТИЗМА. НО ЗА СЧЕТ ВЫСОКОГО КОМФОРТА И ДЕМОКРАТИЧНОЙ ЦЕНЫ ОНА ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В БИЗНЕС-КЛАССЕ.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Camry (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Toyota Camry  2012
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Простор на заднем сидении. Хорошая защищенность от шумов. Мягкая подвеска, не допускающая пробоев практически на любых дорожных неровностях. Добротные материалы отделки салона.
Недостатки:
Невыраженная боковая поддержка сидения водителя. Из-за излишне мягкой подвески возможна значительная боковая раскачка от встречных грузовых автомобилей.
Комментарий:
Автомобиль меня полностью устраивает и отвечает всем основным качествам, предъявляемым к бизнес-классу. И выглядит солидно, на дороге уважают.
-13