Сказки эссенского леса

СКАЗКИ ЭССЕНСКОГО ЛЕСА

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ

СКАЗКИ ЭССЕНСКОГО

ЛЕСА

РЕПОРТАЖ ИЗ ПАВИЛЬОНОВ САМОГО НЕОБЫЧНОГО МОТОРШОУ

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР АСТАПОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

Главный заповедник тюнинговой Европы. Место сбора самых диковинных авто. Собрание антиквариата. Кунсткамера... Любое из этих определений подойдет выставке в германском Эссене. Здесь и творения "механиков-самоучек", и произведения известнейших ателье, и спортивные болиды, и двухколесная техника, и... стандартные автомобили. Впрочем, как раз машины серийного производства были чужими на этом празднике жизни. Жизни, бьющей ключом по головам ошарашенных бюргеров-зрителей. Вперед, в чащобу!

Антикварные и редкие машины заняли отдельный павильон. Длиннобазный "Вольво-264" из-под Хонеккера, "астон-мартины" всех моделей, "феррари", "эй-си кобры". Но прежде всего - "мерседесы" всех видов и мастей... Надписи на табличках гласили: "О цене договоримся". И правда, зачем шокировать рядового посетителя, который даже представить себе не сможет ту кучу денег, что стоит "Гроссер Мерседес" модели 770К 1940-го (фото 1) - любимец главарей третьего рейха.

Народ валил толпами к спецэкспозициям. Добрую треть ангара занимал стенд к полувековому юбилею формулы 1. Где еще увидишь разом болиды всех чемпионов мира - от "Альфы-Ромео" Джузеппе Фарины до "Феррари" Михаэля Шумахера! Вот машины из 50-х: "Мерседес-Бенц W196" Хуана Мануэля Фанхио (фото 2, слева) и "Феррари-500" Альберто Аскари (фото 2, справа).

Победители фестиваля "Арт кар пэрэйд 2000", что прошел в американском Хьюстоне, - "Дрэгон Флайз" (фото 4) и "Камера Вэн" (фото 5). В первом случае "Форд Ltd" 80-х обложили статуями драконов и украсили зеркальными стеклышками, бусинками и искусственными цветочками. Второй аппарат - мечта папарацци: 1705 (тысяча семьсот пять!) фотокамер облепили фургон "Додж" начала 70-х.

Рядом - снаряды для трактор-пуллинга (гонки на четверть мили, только... с многотонным прицепом). "Астерикс" (фото 6) оснащен девятью бензиновыми "восьмерками" общей мощностью 4500 л. с. No Limit ("Беспредел", очевидно) - машина поскромнее, с передней частью от "Ситроена-Диана" (фото 3). "Поскромнее" не значит маленькая: снаряженная масса свыше 2,5 тонны, а двигатель... V8 объемом 7,2 л от пикапа "Шевроле" благодаря лопастному нагнетателю, впрыску закиси азота и другим хитростям развивает до 1400 л. с.

Особняком стояли шоумобили. "Мини Тэнчд Коттедж" (фото 7) - самая натуральная хата (даже с печной трубой) на шасси британского "Мини" - способна разогнаться до 70 км/ч. Сказочный Емеля лопнул бы от зависти!

На этом фоне образцом здравомыслия казался 4,5-метровый лимузин на базе... спортивного "Ягуара

E-type" (фото 8). Мощности стандартной рядной "шестерки" создателям стретча показалось мало, и ее место занял фордовский V8 в блоке с гидромеханической коробкой.

После такого сумасшествия мы сочли за благо отдохнуть у экспозиции полицейских автомобилей. Этих было множество - от американского "Форда-Т" до "Рено-4CV" (фото 9) парижской жандармерии с характерными вырезами в дверях (видимо, чтобы проверять документы, не выходя из машины).

На нашей обложке: "Лотос-Элис", 750 килограммов настоящего английского родстера.

Подпишитесь на «За рулем» в