Suzuki Swift Sport: стриж полетел
Обычный «Стриж» (именно так переводится на русский название модели) не отличается желанием угодить водителю, любящему активную езду. Ведь в распоряжении покупателей только 1,2-литровый 94-сильный двигатель. Маловато будет! Особенно роптала молодежь, которым подавай авто поярче и помощнее. Японцы долго не запрягали и на потребу публике выдали спортверсию.
Что это не простой «Свифт», видно за версту. Рядом с обычным хэтчбеком он смотрится как спецназовец на фоне призывника. Эффектно, ничего не скажешь! Спортивная трехдверка прямо-таки излучает агрессию благодаря черному зеву радиаторной решетки и низко посаженному переднему бамперу. Вид сзади тоже серьезный. Тут мощный спойлер на двери багажника, диффузор под бампером и два жерла выхлопной системы. Ведь мотор здесь в 1,6 литра и 136 сил. Издалека видно – спортсмен! Стоило остановиться на окраинах Барселоны, как машина моментально оказывалась в центре внимания местной молодежи, раскатывающей на заряженных СЕАТах и «клио» прошлых поколений.
Откуда им, любопытствующим, знать, что дизайнерский запал японских стилистов иссяк на экстерьере – салон спортивного «Свифта» от гражданского отличается не сильно: педали с накладками из нержавеющей стали, контрастные стежки на руле и сиденьях да красная зона тахометра, начинающаяся с 7000 об/мин.
С этими оборотами, кстати, случилась забавная история. Дело в том, что 1,6-литровый мотор имеет особенность: при спокойной езде он ничем не выдает своего спортивного характера – прекрасно тянет с малых оборотов и ровно разгоняет машину примерно до 5000 об/мин. Если в этот момент переключитесь на высшую передачу, ничего не поймете! Дело в том, что с 5000 об/мин мотор только начинает жить. Свой истинный характер машина проявляет в диапазоне от 5000 до 7000, осатанело ускоряясь под совсем не богатый звук выхлопа. Да-да, выпускную систему явно не помешало бы настроить поинтереснее, ведь «голосовые связки» для такого автомобиля очень важны.
Сам двигатель – от модели прежнего поколения, переработанный. За счет использования двухпоточного впускного коллектора и увеличения высоты подъема клапанов его характеристики заметно улучшились: мощность выросла со 125 до 136 л.с., а крутящий момент отныне составляет не 148, а 160 Н.м. Благодаря этому, а также применению новой 6-ступенчатой механики удалось добиться прибавки в динамике при сокращении расхода топлива: даже во время штурма горного серпантина мотор съедал около 9,5 л/100 км.
На извилистой дороге отдал должное доработанным креслам с улучшенной боковой поддержкой, которые надежно фиксировали мою щуплую спину. Но предположу, что более фактурным людям будет тесновато. Кроме того, сиденьям не помешала бы и регулировка поясничной поддержки – для активного пилотажа каждый нюанс имеет значение.
Поздней осенью в предгорьях Пиреней погода переменчива: едешь вроде посуху и раз – уже влетел в грозовой фронт. «Сузуки» оставался под полным контролем, даже когда лил дождь стеной. Да и тормоза не подводили: неоднократные замедления в пол не снижали эффективности.
Шасси спортивной модификации существенно доработано. Жесткость передних и задних пружин в сравнении с базовой версией выросла соответственно на 15 и 30%. Охотно верю – машина действительно кренилась не сильно. Запас устойчивости высок. Казалось, вот-вот «Сузуки» соскользнет с траектории, но он упорно держался на ногах. Лишь когда я совсем уж перебарщивал со скоростью, «Стриж» спокойно, без капли нервозности смещался наружу поворота всеми четырьмя колесами. У системы стабилизации поздний порог срабатывания, она вступает в дело в самый последний момент, что понравится азартным водителям.
Словом, спортивный «Стриж» доставляет удовольствие водителю. А его шасси способно (и должно!) переваривать куда более мощный мотор. Надеюсь, в будущем он появится.