Впервые в истории: россиянин лидирует в «Дакаре»!..
Очередной «Дакар» стартовал 1 января в аргентинском курортном городке Мар-дель-Плата. Первый день гонки обычно представляет собой своеобразную разминку, цель которой - помочь гонщикам войти в боевой ритм. Вот и на этот раз из дневной дистанции в 856 км подавляющее большинство - 796 км - экипажи ехали по дорогам общего пользования с соблюдением правила дорожного движения. А спецучасток, где можно было отвести душу, был по меркам «Дакара» коротенький - всего 60 км. Сравните его с запланированным на 10 января спецучастком, длина которого - 577 км.
Но короткий - не значит безобидный, и с трассы стали поступать неприятные новости. Сразу два автомобиля сгорело: багги одного из аргентинских экипажей и построенный с использованием агрегатов от Volvo XC60 внедорожник шведской команды. Экипажи остались целы и невредимы - чего, увы, нельзя сказать об аргентинском мотоциклисте Хорхе Боеро. По ходу гонки у него остановилось сердце - и врачи не смогли спасти спортсмена, хотя спасательный вертолет оказался на месте инцидента через считанные минуты...
На этом фоне победителю прошлогоднего «Дакара» катарцу Нассеру Аль-Аттия, можно сказать, «крупно повезло». На первом же спецучастке он вынужден был заглушить мотор своего «Хаммера» из-за поломки топливного насоса - и к финишу смог приехать только на буксире у своего товарища по команде. В результате там, где другие сильные гонщики проиграли лидеру пять, десять, тридцать секунд, Аль-Аттия сразу уступил десять минут. А ведь считанные дни назад он рассказывал журналистам, что планирует бороться за победу...
А кто же возглавил гонку? Россиянин Леонид Новицкий! И пусть в иерархии пилотов немецкой команды X-Raid (за которую выступает в том числе десятикратный победитель «Дакара» француз Стефан Петерансель) наш соотечественник занимает далеко не первое место. Пусть недостаток опыта пока не позволяет ему всерьез замахиваться на победу в легендарной гонке. Пусть результаты первого спецучастка обычно ничего не решают - отыгранные тут минуты потом бесследно расстворяются в часах, проигранных на длинных допах. Факт, тем не менее, остается фактом: впервые российский гонщик стал абсолютным лидером легендарного марафона. По итогам дня Леонид, пилотирующий MINI All4 Racing, выиграл пять секунд и девять секунд соответственно у своих товарищей по команде - поляка Кшиштофа Холофчика и упомянутого Стефана Петеранселя.
Экипажи на КАМАЗах предпочли постепенно наращивать темп и на первом этапе дали покрасоваться на верхних строчках таблицы конкурентам на грузовиках MAN и Iveco. Самым быстрым на спецучастке оказался экипаж голландца Марселя Ван Влита, выступающий на MAN - а среди КАМАЗов лучший результат показал автомобиль казахстанской команды «Астана»: управляющий им Артур Ардавичус прибыл на финиш с отставанием в одну минуту шестнадцать секунд...