Крэш-тесты EuroNCAP: удар по правилам

За два последних года по методике EuroNCAP проверили безопасность 60 моделей, 48 из которых прошли тест на «отлично». Единственный представитель Китая заработал две звезды, еще две машины не поднялись выше трех звезд. Кстати, одна из них представляет большой интерес для российских покупателей.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Безопасной должна быть любая машина, независимо от класса. Свежий пример – «Шевроле-Авео». В части защиты передних седоков выше недорогого хэтчбека прыгнули лишь семь моделей, в том числе гораздо более крупные «Форд-Рейнджер», «Мерседес-Бенц ML» и «Фольксваген-Шаран». А на счету компактной «Альфы Ромео-Джульетта» и вовсе лучший показатель за два года: 97% защиты для водителя и переднего пассажира.

В троечниках – потенциальный бестселлер российского рынка «Дачия-Дастер», покоряющий наши просторы под более презентабельной эмблемой «Рено». При этом учитывайте, что эксперты разбили вариант с четырьмя подушками безопасности, а большинство проданных у нас кроссоверов, скорее всего, укомплектуют (по аналогии с «Логаном» и «Сандеро») лишь парой фронтальных, а то и вовсе одной. Впрочем, опасным этот автомобиль называть некорректно; более того, его показатель очень даже неплох для бюджетной модели. Другой автомобиль, выступивший на три звезды, – «Ситроен-Немо». Он недружелюбен в первую очередь к седокам на передних креслах.

«Киа-Пиканто» подвела защита пешеходов и ограниченный набор средств активной безопасности, а «Мицубиси i-MiEV», отдувавшийся еще и за близнецов «Пежо-iOn» и «Ситроен C-Zero», не понравился взрослым манекенам при фронтальном и боковом ударах. Результат – четыре звезды. Кстати, электромобили и гибриды после удара дополнительно проверяют на безопасность и целостность аккумуляторов и всей электрической части. Пока за это не предусмотрено ни штрафных, ни бонусных баллов, но рост поголовья таких машин в ближайшем будущем непременно повлечет за собой соответствующие поправки.

Подтверждением того, что большая машина не гарантирует высший уровень безопасности, стали сразу несколько моделей, не набравшие 80% (граница между пятью и четырьмя звездами) за защиту взрослых пассажиров. Если с «СЕАТом-Эксео» (по сути, предыдущее поколение «Ауди-А4») все понятно: возраст! – то относительно свежие «Мазда СХ-7» и «Ягуар-XF» неприятно удивили. Причем «англичанин», претендующий на положение в премиум-классе, провалился по всем категориям! У минивэна «Лянча («Крайслер»)-Вояджер», выступившего также на четверку, хромает безопасность водителя и переднего пассажира, защита детей посредственная. Два других перебежчика из США – «Лянча-Тема» («Крайслер-300С») и «Фиат-Фримонт» (он же «Додж-Джорни») – набрали пять звезд, но детальный анализ выявляет их проигрыш машинам с других континентов.

ОТЛИЧНИК – НОРМА ЖИЗНИ

Все разбитые автомобили «Хёндай» вошли в число лучших по защите внутри салона, хотя над безопасностью пешеходов стоит поработать. И пример для подражания перед глазами – микровэн «Хёндай-ix20», показавший отличные результаты в пешеходных тестах. И кто после этого посмеет обвинить корейцев в отставании от ведущих мировых производителей?

Сразу две сенсации преподнес новый «Форд-Рейнджер»: первым среди пикапов заработал максимум звезд и обеспечил аж 81% защиты для пешеходов. В последней номинации хорошо показал себя и другой новичок в модельном ряду – несомненный российский бестселлер «Форд-Фокус».

Однако многие автомобили в испытаниях на безопасность пешеходов продемонстрировали далеко не лучшие результаты. Четыре новинки французского альянса – «Cитроен-С4», DS4, DS5 и «Пежо-508» – с трудом перешагнули минимально необходимый для пяти звезд барьер в этой дисциплине. По самому краю прошли гибридный «Опель-Ампера» и даже «Ауди-А6» – вот уж чего не ожидаешь от премиум-класса. Более того, в рамках ужесточенных в 2012 году требований отличниками стала бы лишь четверть разбитых моделей!

«Ауди-А6» с натянутой пятеркой за пешеходную безопасность не единственный такой среди дорогих автомобилей. «Мерседес-Бенц ML» заработал пограничные 75% за защиту детей. Причем в новейшей истории EuroNCAP машины с трехлучевой звездой в этой дисциплине не набирали больше 77%. Есть претензии и к БМВ: кроссовер Х3 обеспечивает слабую защиту грудной клетки при ударе о столб. Хотя при сравнении свежих результатов ведущей немецкой тройки лидерство у БМВ.

Безопасность водителя и пассажиров при стандартных ударах сомнений не вызывает. А вот новые виды испытаний часто выявляют просчеты в конструкции. Это доказала недавно введенная имитация наезда сзади: в отличники порой не попадают даже модели с активными подголовниками.

Желаете подробностей – изучайте результаты тестов и комментарии.

«Киа-Пиканто» 4 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 40 баллов (83%)

Защита пешеходов 17 баллов (47%)

Превентивная безопасность 3 балла (43%)

При боковом ударе хэтчбек получил штраф за открывшуюся заднюю дверь. Подголовник отработал на тройку, а в столкновении с пешеходом гуманность проявляет лишь бампер.

«Шевроле-Авео» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (95%)

Защита детей 43 балла (87%)

Защита пешеходов 19 баллов (54%)

Превентивная безопасность 7 баллов (93%)

Отличная (даже по меркам более крупных моделей) защита людей внутри салона. Невысокий, на первый взгляд, уровень безопасности пешеходов выглядит достойно на фоне других испытуемых.

«Мицубиси i-MiEV» 4 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 26 баллов (73%)

Защита детей 38 баллов (78%)

Защита пешеходов 17 баллов (48%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Кузов перенес фронтальный удар на пределе возможностей, а при боковом замок не удержал водительскую дверь. Встреча со столбом выявила откровенно плохую защиту грудной клетки. Зато электрическая часть после крэш-теста претензий не вызвала.

«Сузуки-Свифт» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (94%)

Защита детей 40 баллов (82%)

Защита пешеходов 22 балла (62%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Тройку автомобиль получил за защиту грудной клетки в столбовом крэш-тесте. Кроме того, передняя кромка капота безжалостна к тазобедренной области (ноль баллов). В остальном уровень безопасности очень высокий.

«Фольксваген-Джетта» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (94%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 20 баллов (56%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Эксперты оценили «Джетту» чуть выше, чем «Фокус», но отметили те же недостатки при столкновении со столбом. Для пешехода опасна передняя кромка капота и части, куда приземляется голова взрослого.

«Дачия-Дастер» 3 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 27 баллов (74%)

Защита детей 38 баллов (78%)

Защита пешеходов 10 баллов (28%)

Превентивная безопасность 2 балла (29%)

Фронтальный удар выявил средний уровень защиты грудной клетки водителя и пассажира. При столкновении со столбом датчики на груди манекена зафиксировали чрезмерные нагрузки. На «удовлетворительно» отработал подголовник при наезде сзади.

БМВ 1-й серии 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (91%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 23 балла (63%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Премиум-марке попеняли за слабую защиту грудной клетки при встрече со столбом и выставили «удовлетворительно» за работу спинки сиденья и подголовника при наезде сзади.

«Форд-Фокус» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (92%)

Защита детей 40 баллов (82%)

Защита пешеходов 26 баллов (72%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Единственную оценку «удовлетворительно» эксперты поставили за риск травмы грудной клетки при столбовом ударе. Даже перебегать дорогу перед «Фокусом» безопаснее, чем перед многими другими: третий результат среди всех тестов за два года.

«Ситроен-С4» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (90%)

Защита детей 42 балла (85%)

Защита пешеходов 15 баллов (43%)

Превентивная безопасность 7 баллов (97%)

Эксперты выявили слабую защиту грудной клетки при столкновении со столбом, а также средний риск травмы шеи при ударе сзади. В части безопасности пешеходов у С4 в традициях многих последних французских новинок далеко не лучшие показатели.

«Вольво-V60» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (94%)

Защита детей 40 баллов (82%)

Защита пешеходов 23 балла (64%)

Превентивная безопасность 7 баллов (100%)

Редкий случай: защита переднего пассажира при фронтальном ударе чуть хуже, чем у водителя. Полный набор средств для предотвращения аварии – в традициях марки, а вот защита детей разочаровала: уровень ниже ожидаемого.

«Пежо-508» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (90%)

Защита детей 43 балла (87%)

Защита пешеходов 15 баллов (41%)

Превентивная безопасность 7 баллов (97%)

Модель, как и три родственных «ситроена», едва уложилась в нормы по защите пешеходов. В остальном эксперты не нашли недостатков, отметив высокий уровень активной безопасности.

«Фольксваген-Пассат» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (91%)

Защита детей 38 баллов (77%)

Защита пешеходов 19 баллов (54%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Результаты фронтального и боковых ударов взяты для модели 2005 года – эксперты считают, что основные элементы, влияющие на безопасность, у прежнего «Пассата» и у нынешнего идентичны. Замечания касались лишь защиты пешеходов.

«Ауди-А6» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (91%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 15 баллов (41%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Водительская дверь распахнулась при боковом ударе. При столкновении со столбом машина посредственно оберегает грудную клетку седока. Защита тазобедренной области пешехода оценена экспертами нулем баллов, а дружелюбен к «безлошадным» лишь бампер.

БМВ 5-й серии 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (95%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 28 баллов (78%)

Превентивная безопасность 7 баллов (100%)

Машина первой добилась 100% за набор средств активной безопасности. Жаль, лидерству в деле защиты пешеходов помешал жесткий передний край капота, который, кстати, оснащен приподнимающим механизмом для минимизации травм головы.

«Ягуар-XF» 4 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 28 баллов (78%)

Защита детей 32 балла (65%)

Защита пешеходов 16 баллов (43%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

В зоне риска при фронтальном ударе колени, бедра и тазобедренная область передних седоков. Защита грудной клетки при встрече со столбом признана слабой. На тройку работают спинка и подголовник водительского сиденья при наезде сзади.

«Мерседес-Бенц» Е-класса 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 38 баллов (77%)

Защита пешеходов 21 балл (59%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Автомобиль получил замечания за средний уровень защиты грудной клетки при ударе о столб и шеи водителя при наезде сзади. В целом, если учесть класс и стоимость модели, безопасность водителя и пассажиров (в особенности детей) могла быть и выше.

«Форд С-МАХ» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (92%)

Защита детей 41 балл (83%)

Защита пешеходов 18 баллов (50%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Компактвэн подтвердил высокий уровень безопасности последних новинок от «Форда». Как и в случае многих других испытуемых, есть претензии к жесткости передней кромки капота и защите грудной клетки при столкновении со столбом.

«Лендвинд-CV9» 2 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 12 баллов (34%)

Защита детей 22 балла (45%)

Защита пешеходов 11 баллов (31%)

Превентивная безопасность 2 балла (29%)

Глядя на результаты фронтального крэш-теста, легче перечислить те части тела, которые не подвержены риску: это голова и голени. Безопасность остальных оценена на тройку. Грудная клетка плохо защищена при боковом ударе. Слабая защита пешеходов.

«Ниссан-Джук» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (87%)

Защита детей 40 баллов (81%)

Защита пешеходов 15 баллов (41%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Элементы панели приборов, по оценке экспертов, могут нанести травмы коленям и бедрам водителя и пассажиров, поэтому снизили оценку за фронтальный удар. При столкновении с пешеходом в относительной безопасности лишь голова ребенка.

«Мицубиси-ASX» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 38 баллов (78%)

Защита пешеходов 22 балла (60%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Кроссовер выделился повышенным риском травм ступней водителя и слабой защитой грудной клетки в столбовом крэш-тесте. Из положительных моментов отметили сравнительно высокую безопасность для пешеходов.

БМВ-Х1 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (87%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 23 балла (64%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Тройку младший из кроссоверов БМВ получил лишь за риск травм при хлыстовом ударе и повышенные нагрузки на грудную клетку при самом суровом испытании – столкновении со столбом. У сбитого пешехода есть все шансы отделаться минимальными травмами.

«Хёндай-ix35» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (90%)

Защита детей 43 балла (88%)

Защита пешеходов 20 баллов (54%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

При боковом крэш-тесте не открылась полностью шторка безопасности, из-за чего снизили оценку за защиту головы. В части пешеходной безопасности конструкторам следует поработать над излишне жестким капотом.

«Киа-Спортидж» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 33 балла (93%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 18 баллов (49%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Люди в салоне автомобиля могут чувствовать себя полностью защищенными. Претензии при столкновении с пешеходом те же, что и к соплатформенному «Хёндай-ix35».

«Мазда СХ-7» 4 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 27 баллов (76%)

Защита детей 39 баллов (79%)

Защита пешеходов 16 баллов (43%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Фронтальный удар выявил средний уровень защиты коленей и бедер передних седоков. Наезд сзади окрасил шею манекена красным цветом: недостаточная защита! Перевозимые в машине дети в безопасности, а вот к пешеходам снисходителен лишь бампер.

«Мерседес-Бенц GLK» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 32 балла (89%)

Защита детей 37 баллов (76%)

Защита пешеходов 17 баллов (47%)

Превентивная безопасность 6 баллов (86%)

Пункты, не понравившиеся экспертам, у компактного вседорожника такие же, как и у Е-класса: средняя защита грудной клетки при ударе о столб и шеи водителя при наезде сзади. При этом уровень безопасности детей и пешеходов еще ниже, чем у седана.

«Фольксваген-Амарок» 4 звезды

Защита водителя и переднего пассажира 31 балл (86%)

Защита детей 32 балла (64%)

Защита пешеходов 17 баллов (47%)

Превентивная безопасность 4 балла (57%)

Единственный серьезный просчет – слабая защита грудной клетки при ударе в столб. Уровень безопасности для шеи при наезде сзади оценен как средний, равно как и для груди водителя при фронтальном столкновении.

«Форд-Рейнджер» 5 звезд

Защита водителя и переднего пассажира 34 балла (96%)

Защита детей 42 балла (86%)

Защита пешеходов 29 баллов (81%)

Превентивная безопасность 5 баллов (71%)

Получить самый высокий балл 2011 года за защиту водителя и пассажира помешали итоги наезда сзади. Забота о маленьких седоках также на высоком уровне, но настоящую сенсацию пикап сотворил при тесте на безопасность пешехода.

Подпишитесь на «За рулем» в