Прошу объяснить
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ
Хочу обзавестись шипованными шинами для моего VAZ 2106. Но они сравнительно дороги - а насколько эффективны?
Ответ можно было бы начать с призыва: "Осторожно - шипы!".
И вот почему. Издавна, вероятно, с момента появления мотоциклов для ледовых гонок, живет легенда о том, что машина на шипованных колесах - это "другая машина": мол, идет она по льду, "как по рельсам". К сожалению, такое мнение укоренилось не без помощи иных автомобильных журналистов - из тех, кому недосуг серьезно изучить вопрос. О том, чего можно ждать от шипов, мы рассказывали, например, в январском номере журнала за 1999 год. Не следует путать стандартные шипы, выступающие над поверхностью шашек протектора на 1-1,5 мм, со спортивными "гвоздями". Сцепление шин с ледяным покрытием лучше, но не настолько, чтобы позволить водителю беспечность: шипы по-настоящему повышают безопасность только для того, кто, "обув" в них машину, ездит достаточно осторожно.
В подтверждение - цифры. Машине, двигавшейся со скоростью 30 км/ч по сухому асфальту, хватит для остановки 4,4 м. Коэффициент сцепления в этом случае - 0,8. На льду он может упасть до 0,1, а то и ниже!. В этом случае машина проскользит 35-40 м. Обычные шипы повышают коэффициент сцепления на льду примерно в полтора раза, тормозной путь сократится до 23-24 м. Другими словами, "обув" машину в шипы, не ждите от нее такого же поведения, как летом на асфальте! Именно здесь самое опасное заблуждение тех, кто не пожалел денег на шипованные шины.
Каков реальный эффект от них, показывают и проводимые ежегодно соревнования журналистов ЗР. На трассе, проложенной по чистому льду водоема, в условиях состязания "шипованные" автомобили не показывают заметного преимущества перед "нешипованными".