Наши пишут!

НАШИ ПИШУТ!

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/НАШИ ПИШУТ!

Старожилы редакции помнят времена, когда приходило по 60-70 тысяч писем в год. Но и сегодня, в пору расцвета Интернета и электронной почты, поток корреспонденции не иссякает. Нам подсказывают темы, делятся опытом ("Советы бывалых" уже многие, многие годы одна из самых любимых рубрик журнала), благодарят, ругают, порой справедливо.

Вот письмо С. Корниенко из Владивостока. "Чаще печатайте статьи людей, которые сами чинят машины - типа "Летят диски" (ЗР, 1998, № 3). Кроме того, я бы взял за правило, представляя что-нибудь новое, печатать мнение специалистов об этом. Возьмем, например, систему AБС. Удобно. Но со временем человек, купивший машину с AБС, сталкивается с проблемами. Он неожиданно для себя узнает, что автомобиль при слабых амортизаторах на "гребенке" не тормозит, что менять тормозные колодки, как на обычном автомобиле (вытащил старые - вдавил поршенек - вставил новые), нельзя, иначе в систему попадет грязь. Он узнает, что AБС можно отключить и легко проверить эффективность торможения каждого колеса. А ведь специалист-авторемонтник на страницах вашего журнала мог бы все это заранее ему рассказать. И еще. Прежде чем описывать какой-нибудь новый автомобиль в рубрике "Наше знакомство", хорошо бы найти фирму, где уже обслуживался представляемый автомобиль. И тогда чуть ниже вашей оценки с плюсами и минусами может появиться оценка механика. И она, думается, будет более важной для большинства читателей. Не зря же только в России в багажнике возят полный набор инструмента и запчасти".

Что тут скажешь. Грамотно, компетентно - все по делу. Наш человек! Побольше бы таких подсказок.

Валерий Копытов из Нижневартовска пишет: "Местность наша полна озер, рек. Тайга, болота, комары. Зимой снег, морозы под 50. Но живем - не тужим! Хоть и оторваны от Большой земли. А как приятно, получив "За рулем", устроиться в удобном мягком кресле, с пивком и с таранькой, да под "Русское радио"... Приезжайте в гости! Будем рады встретить!" А как не приехать? Тем более - тараньку и комаров обещают...

Кое-кто пишет и о сугубо личном. Владимир, 54 года, из Балашихи, мечтает быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса. Ему удалось отъездить на "Запорожце" 150 000 километров за 15 лет без ремонта! Претендент торжественно сообщает: "Так вот. Я еще сцепление на нем не менял и двигатель не снимал!", "я от души доволен машиной!", "и 200 000 рекорд недалек", "я на практике и вполне серьезно доказал, что плохих машин не бывает, бывают плохие шоферы". Если бы еще объяснить господам из Гиннесса, что такое "Запорожец", да заставить проехать на нем... Зимой... Можно считать, что рекорд в кармане. Но не заставишь ведь...

Письмо Юрия Одинцова из Краснодара - целый опус. Честно говоря, очень напоминает разговор со следователем. Цитируем: "Прошу предоставить мне заверенную копию акта досмотра автомобиля Izh 2126 на СТО и вашу претензию заводу. А также ФИО и адрес испытателя "Орбиты". Надеюсь, это не секретная информация". Не поленился Юрий поднять все номера "За рулем" с 1997 года... И много чего интересного нашел. "Вы ругаете "печку" "Орбиты", но она вазовская. Ругать надо ВАЗ". "Не лишайте нас, армию "москвичистов", права выбора и права на получение достоверной информации об "Орбите", как это следует из закона о печати". Под конец неожиданный поворот: "Если вы не можете или не хотите довести "Орбиту" до 100 тыс. пробега, передайте ее мне на испытания. Бензин и уход гарантирую".

А. Иванов из заполярного Усинска, испытавший ту же "Орбиту" на своей шкуре, другого мнения. "При 30-градусном морозе в салоне невыносимо холодно, стекла запотевают. С завистью смотришь на владельцев ВАЗов. Им-то тепло... Качество пластмассовых деталей удручает. При небольшом морозе они разлетаются на мелкие кусочки... В течение двух лет с момента покупки мне приходилось регулярно воевать с "Орбитой", большая часть неисправностей пришлась на низкое качество деталей и убогую сборку. За первые 2000 км вышли из строя обе передние стойки. Мне их заменили по гарантии на заводе, но ехать в Ижевск пришлось за свой счет, так как в наших краях на такую экзотическую машину запчастей просто нет. Потек кран отопителя, отказал вольтметр, а мелких неисправностей просто не счесть". Вот такие бывают диаметральные мнения об одном и том же. И гадай, кто прав. Может, тот, кто на себе испытал?

А вот письмо по поводу наших редакторских "ляпов".

По электронной почте (наш адрес [email protected]) Вячеслав Шулаков сообщает: "Информации, размещенной в журнале, доверял всегда. Но после статьи "Всего-то четыре", в которой рассказывается о КП VAZ 2109...2110, у меня возникли сомнения. А именно: "У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 - с 16, а у 3,7 - с 15". Я хотел улучшить динамику своего автомобиля. Этого можно достичь установкой более короткой ГП. По совету журнала купил 3,7. И лишь дома, вспомнив термех, я понял, что у короткой ГП количество зубьев должно быть меньше, чем у длинной! Рубрика статьи "Не перепутай" выглядит как издевательство. Попробуй с вами не перепутай!". Что тут скажешь? Бывают и у нас ошибки, не без греха. Наши извинения. Самые искренние.

Так что пишите. Ждем. z

ЧИТАЛ ПОЧТУ АРКАДИЙ КОЗЛОВ

Подпишитесь на «За рулем» в