Советы бывалых
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
При монтаже пружин задней подвески на автомобилях VAZ 2108...2110 верхняя резиновая прокладка нередко съезжает в сторону либо конец витка пружины не попадает в ее выступ. Чтобы облегчить установку, привяжите прокладку к верхнему витку пружины тонкой проволочкой в двух-трех местах. После установки пружины проволоку можно не удалять.
А. РЕВИН, МОСКВА
Крепление резиновой прокладки к пружине подвески.
Если какое-то время не пользоваться омывателем стекла задней двери автомобиля VAZ 2111, то при очередном включении моющая жидкость будет подаваться с большой задержкой. За это время щетка сделает несколько ходов, "полируя" стекло осевшей грязью. Печальный итог - периодическая замена щетки стеклоочистителя и в перспективе - затертое стекло. Причина же в том, что жидкость после предыдущего включения успевает стечь из шланга, и насосу приходится вновь заполнять всю его немалую длину. Чтобы такого не случалось, я установил в разрыв шланга рядом с бачком обратный клапан (кат. № 2108-1156010), не дающий жидкости стекать обратно. Но можно применить любой подходящий для этой цели со штуцерами для шлангов и устойчивый к коррозии.
А. ЧЕРНЫХ, МОСКВА
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Не отрицая целесообразности такого усовершенствования омывателя заднего стекла, считаем все же наиболее эффективным разместить в багажнике отдельный бачок для омывателя, как это сделано, к примеру, на VAZ 2104.
О том, что у VAZ 2110...2112 вовремя не выключена система рециркуляции воздуха в салоне, к сожалению, информируют только запотевшие окна автомобиля. В то же время для этой цели вполне подходит незадействованная сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора в комбинации приборов. Она и по символу близка. Делаем так: один конец провода подключаем к клемме "7" белой колодки комбинации приборов, а второй - к бело-голубому проводу 8-клеммной колодки, находящейся под комбинацией приборов. Провода понадобится примерно 25 см, да и "тянуть" его будет намного проще.
А. ЧЕРНЫХ, МОСКВА
В VAZ 2108 после пробега 225 тыс. км я заменил изношенные иномарочные ступичные подшипники отечественными. Каково же было удивление, когда они загремели на пятой тысяче. Поставил новые, такие же, но и эти прослужили немного больше.
Что делать? На покупку иностранных денег не хватает, взял опять наши. Извлек из них заводскую смазку, промыл бензином и заложил консистентную смазку "Римет" на литиевой основе (С.-Петербург), о которой читал в журнале "За рулем". Проехал уже 30 тыс. км - пока без замечаний.
А. ФЕДЯЕВ, КИРОВ
Декоративные колпаки из пластмассы, полностью закрывающие колеса, неплохо защищают их от грязи и придают автомобилю нарядный вид. Однако снятие таких колпаков, особенно "тугих", с креплением на 16 защелках, нередко заканчивается их поломкой. Избежать неприятности помогает крючок, изготовленный из сталистой проволоки диаметром около 2 мм. Его заводим в вырез колпака под вентиль и, зацепив им распорное кольцо защелок, легко снимаем колпак.
Г. КОЖИН
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЮРГА
Для перевозки длинномерных грузов в VAZ 2104, когда не хватает 25-30 см, приходится снимать подушку заднего сиденья. Все бы хорошо, но отворачивать и после заворачивать болты крепления петель долго и неудобно. Чтобы упростить операцию, я выбил из петель оси и заменил их самодельными, с рукояткой, что видно на рисунке. Теперь эта работа занимает считанные секунды.
С. ГОДОВЫХ, ПЯТИГОРСК
Чтобы дизель нормально работал при очень низких температурах, подаваемое топливо, как известно, надо подогревать. Работая на Крайнем Севере, где морозы достигают 50 градусов, мы применяли на грузовиках теплообменник (см. рис.) в виде металлического цилиндра с вваренной в донышки трубой. Цилиндр "врезан" в магистраль слива топлива ("обратку"), а труба - в шланг, по которому охлаждающая жидкость идет от двигателя к радиатору.
Нагретое в теплообменнике топливо постепенно перемешивалось с холодным в баке. Благодаря этому на моем КрАЗе даже в самые лютые морозы ни бак, ни трубопровод не обмерзали и двигатель работал ровно и мягко, почти как летом.
Думаю, такое устройство будет полезно дизельным автомобилям и
в средней полосе нашей страны. Хорошо бы, заводы-изготовители уже на конвейере оборудовали автомобили, предназначенные для работы на Севере, подобными теплообменниками.
О. АЛЕХИН, МАЙКОП
При замене переднего бампера "Москвича-2141" все руководства по ремонту рекомендуют демонтировать радиатор, что очень хлопотно. Эту процедуру можно упростить. Отсоедините вентилятор и, освободив радиатор от крепления, максимально, насколько позволят шланги, сдвиньте его вперед, а вентилятор - назад. Освободившееся пространство позволит добраться до болта крепления бампера. Его достаточно для одного щелчка трещотки из набора накидных головок.
* * *
Для аккуратного слива "Тосола" из рубашки двигателя "жигулевской" "классики" удобно воспользоваться колпачком от шариковой ручки. Срезав кончик или удалив верхушку с зацепом для кармана, получим прекрасный штуцер. Благодаря конусной (как правило) форме он плотно войдет одной стороной в сливное отверстие, а в другое можно вставить трубку подходящего диаметра или, если место позволяет, просто подставить воронку.
А. БЫКОВ, МОСКВА
Как снять направляющие пружины тормозных колодок (в народе - "паучки") на VAZ 2108...2110, знают все: надо лишь подцепить кончик пружины отверткой. А вот при сборке приходится попотеть. Некоторые ухитряются пассатижами и воротками растянуть ответственные пружины до полной непригодности! А ведь достаточно просто зацепить за крючок пружины кусок тонкого, но прочного провода или капроновой нити длиной 400-500 мм. Потянув за провод, вставляем конец пружины в отверстие колодки, после чего провод вытаскиваем.
А. РЕВИН, МОСКВА