Парк ЗР: народный гараж
Состав гаража периодически обновляется: одни только начинают нелегкую автожурналистскую жизнь, другие уже готовятся к списанию. Ниже приведен весь списочный состав, за исключением машин, обслуживающих шинные тесты: условия их работы слишком уж специфичны. И хотя не все возглавляют рейтинги продаж, у каждой свой кусок популярности. Только учтите: наши отзывы весьма пристрастны (орфография и авторский стиль сохранены), поскольку равнодушные люди в редакции не задерживаются. Итак, российский авторынок отражается в зеркале «Парка ЗР» следующим образом.
– Отечественные изделия продолжают «радовать» владельцев разнообразными отказами, от незначительных до устрашающих. Подождем «Гранту».
– Китайские авто (в том числе с нашим VIN), пожалуй, честнее. Но изначально невысокое качество не обещает беспроблемной жизни.
– «Новые русские», закрепившиеся на рынке еще при будущем президенте, успели побороть основные недуги и теперь демонстрируют стабильную надежность. Народу нравится.
– Поздние переселенцы адаптируются не столь успешно: детских болезней пока хватает. Молодо-зелено.
– В сходной ситуации и чистые «иностранцы». Ничего удивительного: их стандарты у нас работают по-другому.
Что дальше? Ждем выхода на рынок «Лады-Гранта», «Ларгуса», «Рено-Дастер». Как только появятся, тотчас пропишутся в парке ЗР.
«Лада-Калина» (1,4 л, 89 л.с.)
Максим Сачков:
- Изготовитель – АВТОВАЗ
- Год выпуска – 2008-й
- Пробег – 85 000 км
- Стоимость при покупке – 306 800 руб.
- Средний расход топлива – 7,9 л/100 км
+ Один из самых дешевых универсалов, доступные запчасти, вместительные салон и багажник, неплохая эргономика, экономичный двигатель.
- Часто ломается, шумный, мотор плохо тянет на низах, невнятная управляемость, не лучшая плавность хода, бензин только А95.
Главные неисправности: две замены генератора и вышедший из строя иммобилайзер (долго разбирались). Общее впечатление: отношусь трепетно, как и к любой машине, на которой езжу, но себе не купил бы.
«Лада-Приора» (1,6 л, 98 л.с.)
Максим Приходько:
- Изготовитель – АВТОВАЗ
- Год выпуска – 2010‑й
- Пробег – 22 700 км
- Стоимость при покупке – 382 800 руб.
- Средний расход топлива – 8,9 л/100 км
+ Богатая комплектация (антиблокировочная система, подушки безопасности, датчик дождя и кондиционер), отменные грузовые возможности. Легко переваривает 92-й бензин.
- Низкая надежность, неизлечимые дефекты (гуляют обороты холостого хода, несмотря на замену РХХ и дроссельной заслонки в сборе).
Главные неисправности: внезапно отказал ЭУР, создав аварийную ситуацию на дороге.
Общее впечатление: полуфабрикат переходного периода, хотя скомпонован неплохо.
«Мазда ВТ-50» (2,5 л TD, 143 л.с.)
Денис Панов:
- Изготовитель –«Мазда мотор», Таиланд
- Год выпуска – 2008-й
- Пробег – 95 000 км
- Стоимость при покупке – 690 000 руб.
- Средний расход топлива – 9,2 л/100 км
+ Отменная проходимость, неплохая по меркам пикапов управляемость, тяговитый мотор, хорошая обзорность, вместительный кузов, экономичный дизельный двигатель.
- Требователен к качеству топлива, неудобно менять запасное колесо, при низких температурах прохладно в салоне, сложно приобрести кузовные детали, отсутствует салонный фильтр.
Главные неисправности: нет и не предвидится.
Общее впечатление: верный друг, надежный помощник.
«Мицубиси-Лансер» (1,5 л, 109 л.с.)
Сергей Воскресенский:
- Изготовитель – «Мицубиси моторс», Япония
- Год выпуска – 2007-й
- Пробег – 110 000 км
- Стоимость при покупке – 512 952 руб.
- Средний расход топлива – 7,2 л/100 км
+ Надежен и неприхотлив, оснащен всем необходимым уже в базе, просторен, удобен, экономичен. Обширная сервисная сеть с достаточным выбором запасных частей.
- Жесткий и шумный; большой передний свес, неудобный, мелкий багажник. Недешев в обслуживании, особенно после 90 000 км, требователен к техническому уровню специалистов.
Главные неисправности: скорее, слабые места – кондиционер или окисляющиеся контакты датчиков удара (была отзывная кампания).
Общее впечатление: предыдущий, девятый «Лансер» был удачнее и правильнее, но и к нынешнему постепенно привык, поверив в его возможности и высокую готовность к российским условиям.
«Рено-Логан» (1,6 л, 84 л.с.)
Игорь Козлов:
- Изготовитель – «Автофрамос»
- Год выпуска – 2008-й
- Пробег – 57 000 км
- Стоимость при покупке – 355 750 руб.
- Средний расход топлива – 8,2 л/100 км
+ Энергоемкая и при этом комфортная подвеска, солидный дорожный просвет, удобная посадка, просторный салон, тяговитый на низах восьмиклапанник К7М.
- Маркая обивка сидений, неудачное расположение блока управления отопителем, нескладывающееся заднее сиденье, громоздкие петли багажника съедают немалый объем, отсутствует салонный фильтр.
Главные неисправности: дважды перегорела лампа ближнего света в левой фаре (для замены пришлось снимать аккумулятор). Постоянная борьба со «сверчками».
Общее впечатление: машиной, прекрасно приспособленной для наших дорог, доволен – ни разу не подвела.
«Пежо-308» (1,6 л, 120 л.с.)
Сергей Канунников:
- Изготовитель – PSA Peugeot Citroen, Франция
- Год выпуска – 2008-й
- Пробег – 61 000 км
- Стоимость при покупке – 495 800 руб.
- Средний расход топлива – 9,6 л/100 км
+ Просторный салон, мощный двигатель, комфортная подвеска, хорошая управляемость.
- Посредственная система вентиляции, частые поломки.
Главные неисправности: отказы датчика температуры охлаждающей жидкости, водяного насоса, термостата, быстрый износ передних тормозных колодок; зимой постоянно замерзает замок водительской двери.
Общее впечатление: динамичный, комфортный европейский автомобиль с дорогим и малоквалифицированным фирменным сервисом.
«СанЙонг-Нью Актион» (2,0 л TD, 175 л.с.)
Игорь Моржаретто:
- Изготовитель – «Соллерс – Дальний Восток»
- Год выпуска – 2011-й
- Пробег – 16 600 км
- Стоимость при покупке – 999 000 руб.
- Средний расход топлива – 8,2 л/100 км
+ Элегантная внешность, тяговитый 175-сильный турбодизель легко подхватывает двухтонный автомобиль.
- Шестиступенчатая механическая коробка передач с этим мотором не слишком дружит.
Главные неисправности: неисправностей, ни крупных, ни мелких, пока не случалось.
Общее впечатление: первый кроссовер корейской компании удался. Купил бы себе, но только с современным автоматом!
«Рено-Сандеро» (1,6 л, 102 л.с.)
Сергей Клочков:
- Изготовитель – «Автофрамос»
- Год выпуска – 2010-й
- Пробег – 37 100 км
- Стоимость при покупке – 381 200 руб.
- Средний расход топлива – 8,2 л/100 км
+ Отличная обзорность, удобная посадка, хорошие вентиляция и отопление, прекрасная работа подвесок.
- Довольно большой расход топлива, нечеткая работа бортового компьютера, иногда затруднено включение задней передачи.
Главные неисправности: крупных неисправностей за время пробега не наблюдалось.
Общее впечатление: приятный в общении автомобиль, не утомляет при езде на любые расстояния.
«Ситроен-С5» (2,0 л HDI, 140 л.с.)
Антон Чуйкин:
- Изготовитель – PSA Peugeot Citroen, Франция
- Год выпуска – 2009-й
- Пробег – 56 000 км
- Стоимость при покупке – 999 000 руб.
- Средний расход топлива – 7,9 л/100 км
+ Всепоглощающая подвеска, прекрасная экономичность, очень ладно живущая чета – мотор и гидромеханическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
- Недолговечность элементов подвески (заменяли передние стойки – к счастью, по гарантии), при столь внушительных габаритах хотелось бы чуть более просторного салона.
Главные неисправности: дважды облезший руль и непонятный сбой электроники, когда на дисплее появилась надпись, что отказало всё – от ручника до парктроника.
Общее впечатление: характер автомобиля в целом соответствует облику – малость не от мира сего. Но милый и, главное, самобытный.
«Фиат-Албеа» (1,4 л, 89 л.с.)
- Изготовитель – «Соллерс – Набережные Челны»
- Год выпуска – 2007-й
- Пробег – 89 000 км
- Стоимость при покупке – 374 000 руб.
- Средний расход топлива – 9,2 л/100 км
+ Просторный салон, большой багажник, солидный дорожный просвет, хорошая экономичность, достойное (по меркам класса) оснащение.
- Слабый двигатель, жесткая подвеска, малоинформативный руль, маленькие зеркала, спорная эргономика.
Главные неисправности: рывки при троганье (заменили сцепление – не помогло), слабые синхронизаторы – дважды меняли кольцо III–IV передачи.
Общее впечатление: без внезапных отказов, в меру надежный и практичный. Но есть в этом классе машины интереснее, идет ли речь о цене или уровне оснащения, о надежности или приспособленности к нашим условиям.
«Фольксваген-Поло Седан» (1,6 л, 102 л.с.)
Дмитрий Федоров:
- Изготовитель – «Фольксваген Груп Рус»
- Год выпуска – 2010-й
- Пробег – 31 500 км
- Стоимость при покупке – 534 400 руб.
- Средний расход топлива – 8,5 л/100 км
+ Солидные для данного класса марка и внешность, отличная настройка ходовой части, вместительные салон и багажник.
- Мотор не лучший в классе, рекомендован бензин А98 (?!), стандартные шины «Кама-Евро» не соответствуют возможностям шасси. Вой двигателя после 140 км/ч становится невыносимым.
Главные неисправности: сбой настроек в электроусилителе руля – автомобиль стал сам поворачивать направо, повальный отказ гидрокомпенсаторов, выход из строя кондиционера.
Общее впечатление: ему мотор от «Соляриса» (хотя бы 1,4 л) – получился бы идеальный бюджетный автомобиль.
«Форд-Мондео» (1,6 л, 125 л.с.)
Вячеслав Субботин:
- Изготовитель – «Форд Мотор Компани»
- Год выпуска – 2010-й
- Пробег – 12 000 км
- Стоимость при покупке – 725 000 руб.
- Средний расход топлива – 9,4 л/100 км
+ С тремя восклицательными знаками – огромный автомобиль бизнес-класса за скромные деньги. Хорошо управляется и вместе с тем мягко катит.
- Слишком чуткая педаль тормоза, легкий руль с недостаточной обратной связью.
Главные неисправности: досадные огрехи сборки отравляют жизнь ожиданием очередного подвоха.
Общее впечатление: лучшее предложение на рынке в своем классе. Чем не народный автомобиль?
«Форд-Фокус» (1,6 л, 125 л.с.)
Михаил Гзовский:
- Изготовитель – «Форд Мотор Компани»
- Год выпуска – 2011-й
- Пробег – 16 000 км
- Стоимость при покупке – 642 250 руб.
- Средний расход топлива – 9,5 л/100 км
+ Комфортная подвеска, хорошие управляемость, звукоизоляция, эргономика, четкая механическая коробка передач.
- Чуть теснее предыдущего, слабоват мотор.
Главные неисправности: пока автомобиль работает без замечаний.
Общее впечатление: современная модель с выросшим уровнем качества отделки и эргономики.
«Хёндай-Солярис» (1,4 л, 107 л.с.)
Юрий Тимкин:
- Изготовитель – «Хёндай Мотор Рус»
- Год выпуска – 2011-й
- Пробег – 15 000 км
- Стоимость при покупке – 517 200 руб.
- Средний расход топлива – 8,5 л/100 км
+ Высокая плавность хода, богатое оснащение, неплохая для 1,4-литрового мотора динамика, приспособленность для работы на 92-м бензине.
- На максимальной скорости врет датчик запаса топлива. Из-за своеобразной настройки шасси машина слегка плавает на неровной дороге. Недостаточно прочное лакокрасочное покрытие: передняя часть начала покрываться сколами. Сами купили салонный фильтр, поскольку с конвейера машина сходит без него.
Главные неисправности: на данный момент серьезные неисправности отсутствуют.
Общее впечатление: если бы не особенности шасси, придраться не к чему.
«Хёндай-Гетц» (1,4 л, 97 л.с.)
Алексей Воробьев-Обухов:
- Изготовитель – «Хёндай мотор компани», Южная Корея
- Год выпуска – 2006-й
- Пробег – 108 000 км
- Стоимость при покупке – 325 342 руб.
- Средний расход топлива – 8,0 л/100 км
+ Надежность, достаточно удобный салон, хорошая управляемость.
- Шумность, посредственная динамика на высоких скоростях, малый дорожный просвет под передним спойлером.
Главные неисправности: развалился выжимной подшипник при пробеге около 106 000 км (при этом само сцепление не имело заметного износа), на 100-й тысяче потекли задние амортизаторы. В прошлую зиму отказала аккумуляторная батарея.
Общее впечатление: автомобиль для тех, кто главным считает беспроблемный трансфер из точки А в точку В независимо от расстояния между ними, качества дороги и погодных условий.
«Чери-Фора» (2,0 л, 129 л.с.)
Валерий Жаринов:
- Изготовитель – АВТОТОР
- Год выпуска – 2007-й
- Пробег – 102 000 км
- Стоимость при покупке – 384 000 руб.
- Средний расход топлива – 10,5 л/100 км
+ Просторный салон, удобный и емкий багажник, легкость доступа к узлам и агрегатам в моторном отсеке.
- Плохая вентиляция салона, низкая эффективность кондиционера, отсутствие подогрева кожаных сидений, периодические мелкие поломки.
Главные неисправности: поломка кондиционера, течь рулевой рейки.
Общее впечатление: заманчивая цена при богатом оснащении, низкое качество комплектующих, отвратительное – запчастей.
«Шевроле-Ланос» (1,5 л, 86 л.с.)
Игорь Теременко:
- Изготовитель – ЗАЗ, Украина
- Год выпуска – 2006-й
- Пробег – 94 000 км
- Стоимость при покупке – 260 000 руб.
- Средний расход топлива – 9,2 л/100 км
+ Оптимальное соотношение цена/качество, складное заднее сиденье, что не часто встретишь в бюджетных авто.
- Низкая корозионная стойкость (сколы на капоте быстро превращаются в язвы ржавчины), слабая шумоизоляция. Руль не регулируется, неудачно расположена личинка замка зажигания. Отсутствие направляющих шпилек на ступицах затрудняет установку колес.
Главные неисправности: лопнула трубка кондиционера (ждали больше двух месяцев). Амортизаторы подвески оказались слабоваты, уже к 80 000 км пришлось заменить все.
Общее впечатление: неплохой утилитарный автомобиль с необходимым для комфортной езды набором опций. Удобен для самостоятельного обслуживания.
«Лифан-Солано» (1,4 л, 89 л.с.)
Андрей Сидоров:
- Изготовитель – «Дервейс»
- Год выпуска – 2011-й
- Пробег – 15 000 км
- Стоимость при покупке – 394 000 руб.
- Средний расход топлива – 7,8 л/100 км
+ Просторный салон, огромный удобный багажник, большой дорожный просвет, легкая и приятная в управлении машина (особенно по сравнению с «десяткой»).
- Свет от щитка приборов бликует на ветровом стекле, множество мелких огрехов сборки.
Главные неисправности: ушел тосол из расширительного бачка, оторвались сделанные на живую нитку алюминиевые щитки-термоэкраны на днище над выхлопной трубой, облезла до грунта краска на порогах у задних колес.
Общее впечатление: достоинства перевешивают недостатки. По крайней мере, пока.