Alfa Romeo 156, Audi A4, УНИВЕРСАЛЫ ДЛЯ ГУРМАНОВ

Alfa Romeo 156, Audi A4, УНИВЕРСАЛЫ ДЛЯ ГУРМАНОВ

ТЕХНИКА

/ОДИН

НА ОДИН

УНИВЕРСАЛЫ ДЛЯ ГУРМАНОВ

Автомобиль "Альфа-Ромео-156" в версии "Спорт Вэгон" дебютировал в 2000 году на Женевском автосалоне. Его оснащают четырьмя бензиновыми двигателями мощностью от 120 до 190 л. с. и двумя турбодизельными 105 и 136 л. с. соответственно. Помимо традиционной "механики" предусмотрены комплектации с переключением передач на рулевом колесе (Selespeed) и автоматической коробкой (Q-System).

" Ауди А4 Аван"* появился в ноябре 1995 года, а в 1999 году подвергся рестайлингу. Ныне он выпускается с девятью бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 90 до 193 л. с., что в сочетании с различными трансмиссиями и шасси позволяет получить широчайшую гамму моделей на любой вкус.

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ

Сравнивать "германца" и "итальянца" в стране, где утвердился некий культ немецких автомобилей, - дело неблагодарное. Тем не менее, когда у московских дилеров появился универсал на базе "Альфа-Ромео-156", да еще именуемый "Спорт Вэгон", мы не устояли перед соблазном сравнить его с " Ауди А4 Аван". Невзирая на весомую (почти 7000 у. е.) разницу в цене, есть в характерах этих машинах общая черта: к ним нельзя подходить с мерками чистого практицизма, как к большинству универсалов, - "вэгоны" эти с явным водительским акцентом.

О ВНЕШНОСТИ СПОРЯТ

Если в людном месте поставить эти два автомобиля рядом, обнаружите интересную вещь: знакомство с симпатичной парочкой все начинают с "Альфа-Ромео". Резкий, стремительный силуэт, сверхоригинальная линия переднего бампера и фальшрадиаторной решетки, узкие щели ярких задних фонарей - все это сразу бросается в глаза, определяет первоочередное внимание публики к 156-й. Тем не менее, покрутившись вокруг "итальянца", любопытствующие затем надолго застревают у хорошо знакомого " Ауди А4". Казалось бы, классический универсал: спокойные формы, правильные, четко выверенные пропорции. Но от всего этого веет высокочтимой у нас добротностью, надежностью, словом, немецкой основательностью.

Интерьер "Альфа-Ромео" - сама оригинальность. Едва проникнув в салон машины, вы сразу же обратите внимание на рельефный профиль передних сидений, на "пухлую", типично "альфовскую" баранку, на глубоко утопленные шкалы аналоговых приборов, разбросанных по передней панели, в соответствии с их необходимостью. Здесь все подчинено образу динамичного, спортивного авто. Даже вертикальные стрелки самых нужных водительских приборов, спидометра и тахометра, расположены ну очень по-гоночному. На деле же все это - немного бутафорское. Спинки сидений мягкие и податливые, невзирая на внешне мощные валики боковых поддержек, "пластмассовое" рулевое колесо скользкое, а "гоночные" приборы - плохо читаемые, какие-то разрозненные. Увы, жесткие требования эргономики не всегда удается подменить стилистическими изысками.

В "Ауди" все иначе. Интерьер машины - средоточие добротности, заметное в каждой кнопочке. Традиционно могучая передняя панель, не менее традиционная комбинация приборов - здесь все не просто знакомо, а сразу привычно и удобно. И дело не только в богатстве отделки "Ауди": натуральная кожа на сиденьях, руле, рычаге коробки передач, вставки под дерево, опоясывающие водителя и переднего пассажира. По-немецки плотное, даже жесткое сиденье оказывается удобнее, чем у "итальянца", хотя не несет никакой спортивной атрибутики. То же можно сказать о рулевом колесе, комбинации приборов... Лишь многокнопочный блок управления микроклиматом в удобстве явно проигрывает трем классическим вращающимся рукояткам, что на "Альфе".

ЗАПАС ПРАКТИЦИЗМА

Вдоволь навосхищавшись разнообразием стилей, вспоминаем, что перед нами два универсала, по идее предназначенных для перевозки нескольких пассажиров и некоего багажа. Попробуем взглянуть на автомобили с этих позиций.

Если не касаться удобства посадки, сиденья "Альфа-Ромео" обеспечивают неплохой набор регулировок и диапазонов перемещений. Хуже обстоит дело с подгонкой рулевого колеса, "наезжающего" на шкалы приборов. Выручает продольное перемещение баранки, придвигая которую к себе удается достичь желаемого компромисса. Благодаря этому спереди располагаешься вполне удобно, даже с некоторым запасом пространства. А вот сзади тесновато. Колени касаются спинки переднего сиденья, ниспадающая крыша придавливает сверху. Вдвоем сидеть, конечно, можно, но об избытке места говорить не приходится. Как и в багажном отделении. Для универсала оно выглядит более чем скромно. Впрочем, это все же "Спорт Вэгон", а никак не грузовик.

Пересаживаемся в "Ауди" и... с удивлением обнаруживаем, что ситуация почти не изменилась. Нет, здесь, конечно, все продуманней, особенно с точки зрения водителя-индивидуала - назад можно отъехать так, что до педалей едва дотягиваешься. Удобнее диапазоны перемещений руля, внятнее и четче работа рычага коробки, но сам автомобиль не выглядит просторнее. Мощный центральный тоннель (дань полноприводной компоновке) назойливо подпирает правую ногу. Попытка комфортно разместиться сзади заканчивается неудачей - жесткая спинка переднего сиденья больно упирается в колени, а ступни ног оказываются в глубоком колодце, из которого их трудно извлечь. В общем, сзади в А4 чувствовать себя нормально довольно сложно, что для универсала, мягко говоря, странно. Ситуацию не спасает даже больший, чем у "Альфы", багажник. Зачем он такой на потенциально двухместном автомобиле? В общем, запас практичности у наших подопечных невелик.

ЭНЕРГИЯ ДВИЖЕНИЯ

Характер "Альфа-Ромео" под стать внешности: взрывной, импульсивный. Двигатель (1,8 л; 144 л. с.), как и положено настоящему "итальянцу", начинает демонстрировать свой истинный темперамент лишь после 4000 об/мин. Тут автомобиль как рыба в воде, он провоцирует к динамичной, агрессивной езде с частыми (порой совершенно ненужными) переключениями передач. Это, естественно, сопровождается интенсивными ускорениями, замедлениями, перестроениями - всем, чем угодно. Даже стрелки спидометра и тахометра перемещаются в привычные для обзора секторы, словно подчеркивая нормальность таких режимов. Если снизить темп, двигатель заметно скисает, с ленцой откликаясь на команды водителя. Ехать в таком темпе вполне возможно, но как-то скучновато. Под стать норову машины и тормоза, слишком активно отзывающиеся на малейшее прикосновение к педали. К ним определенно надо привыкнуть и обращаться с ними очень аккуратно, если не сказать нежно, даже на высокой скорости.

На фоне столь динамичного характера машины неожиданно комфортными оказались подвески. Они надежно проглатывают мелкие неровности, уверенно справляются с пологими волнами и даже серьезными колдобинами. И все же их европейское предназначение очень заметно на высоких скоростях. После 120-130 км/ч кузов "Альфа-Ромео" начинает интенсивно раскачиваться, сигнализируя о недостаточной эффективности амортизаторов. Любопытно, что комфортность подвесок почти не сказалась на управляемости "Спорт Вэгона". Реакции машины быстрые, четкие, хорошо прогнозируемые. Этому способствует традиционно короткий "альфовский" руль (2,1 оборота от упора до упора), хорошая обратная связь и весьма энергичные шины "Пирелли Р6000", вполне соответствующие характеру "итальянца". По достижении пределов настораживают лишь солидные крены кузова да траекторные рыскания на неровностях дороги. В остальном 156-я вполне оправдывает свою спортивную суть, очень чутко выполняя все команды водителя. Видимо, именно ориентация на гонщиков помешала создателям машины снизить уровень шума в салоне "Альфы". Автомобиль весьма голосистый. Здесь и звук темпераментного мотора, и аэродинамический шум, и гул шин. Все это, наслаиваясь друг на друга, оборачивается весьма громкой какофонией, что мешает даже нормальному общению.

После "Альфы" " Ауди А4 Аван" выглядит породистым лимузином. Звук мотора (1,8 л; 150 л. с.) еле ощутим. Характер двигателя - полная противоположность итальянскому. С первых секунд общения он радует потрясающей тяговитостью. На 1000 об/мин А4 уже вполне способен ровно и мощно разгоняться, совершенно не привлекая ваше внимание к работе турбонаддува. Зачем все это, когда нажал на акселератор порезче и автомобиль "выстрелил" на все свои 150 "лошадей", легко набрав паспортные 217 км/ч "максималки". А не хочется лететь сломя голову, спокойненько включаешь пятую передачу уже на 40-50 км/ч и знай себе кати в нужном направлении. Иногда это расслабляет настолько, что с удивлением и даже раздражением замечаешь - "Ауди" почему-то не едет. Оказывается, обороты двигателя упали настолько, что просто нужно переключить передачу. А вот в чем "Авант" абсолютно единодушен с "Альфой" - это тормоза. Такая же невесомая педаль стремится мгновенно остановить автомобиль даже при намеке на прикосновение к ней. В зимней обуви пользоваться тормозами приходится очень осторожно - не ровен час испугаешь окружающих.

Управляемость "Ауди" по-немецки правильная и выверенная до мелочей. Автомобиль очень надежен на скоростных перегонах и пологих поворотах - сказывается автобанная настройка шасси. При этом "Аван" весьма неплох и на извилистых серпантинах. Может, он и не столь импульсивен, как "Альфа", но при том почти так же точен в управлении. Поначалу между ним и водителем чувствуется небольшая, но все же дистанция. Но стоит только попытаться ее преодолеть, как автомобиль, словно вспомнив спортивные заслуги собратьев, охотно переходит к движению с небольшими боковыми скольжениями, сохраняя простоту и понятность откликов. Этому способствуют плотные, адаптированные к российским условиям подвески - они без проблем справляются и с кренами кузова, и с сюрпризами дорожного полотна. В результате "Аван" легко "отрабатывает" большинство дорожных неровностей, не утомляя водителя резкими толчками.

Создатели "Ауди" серьезно отнеслись и к акустическому комфорту. Лишь ощутимый зуд, пробегающий по автомобилю при троганье, нарушает общую гармонию. В остальном практически без претензий.

РЕЗЮМЕ

"Альфа-Ромео-156 Спорт Вэгон" - автомобиль оригинальный, очень симпатичный. Более всего он подойдет людям импульсивным, азартным. Наверняка, им будет импонировать резкий характер универсала, хорошие тормоза, настроенная управляемость. Ради этого они простят и повышенную шумность машины, и то, что она не всегда удобна. Да и $23 000 за автомобиль такого класса, согласитесь, немного.

" Ауди А4 Аван" - почти полная противоположность "итальянцу". Его энергия и темперамент растворены в собственной значимости. И если кого-то не смущает цена $30 000, он приобретет красивое, добротное изделие, самый большой недостаток которого - стесненность внутреннего пространства.

*Русское написание слова avant соответствует его исходному - французскому произношению.

Поставив стиль во главу угла, производители подчас жертвуют практичностью.

Что лучше - большой багажник или комфортное заднее сиденье? Ответы "Ауди" и "Альфа-Ромео" различаются.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ "АРМ АВТО" И "СПЕЦАВТОЦЕНТР АУДИ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A4 (4)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Audi A4  2012
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Едет, тормозит, поворачивает так как это должен делать автомобиль. Железо не ржавеет. Цена владения до 100 000 пробега дешевле чем 5летний ВАЗ. За 6 лет поменял только стойки и ступичные подшипники все остальное родное.
Недостатки:
Слабые стойки, вариатор после 100 000 начал хондрить при трогании, после 120 000 начался масложор 1л/2000км. Низкий клиренс.
Комментарий:
С масложором справился раскоксовкой двигателя (1,8 TSFI 170). Вариатор вероятнее всего придется перебирать (заминка при трогании). В остальном расходники. Цена продажи слишком мала (на эти деньги только новый Логан) буду чинить и эксплуатировать дальше, все равно лучше чем не только Логан но вся корейско - японская шайка класса D (кроме наверно Камри).
0