Honda Civic. В СЕДЬМОМ КОЛЕНЕ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Honda Civic
В СЕДЬМОМ
КОЛЕНЕ
НОВЫЙ "СИВИК" - В РОССИИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
ПРОСТОРНО -
ЗНАЧИТ УДОБНО
Новый "Сивик" чуть короче (-20 мм), зато шире (+20 мм) и выше (+50 мм) предшественника. В первую очередь, это благоприятно сказалось на размерах салона - теперь по ряду параметров он самый просторный автомобиль в своем классе. Чтобы добиться столь эффектных результатов, пришлось изрядно потрудиться. Например, рулевой механизм переместился вверх, благодаря этому сократилась длина моторного отсека. Более компактная задняя подвеска позволила на 40 л увеличить объем багажника. Заметно возросла жесткость кузова - теперь весь силовой каркас изготавливается из высокопрочной стали.
Не остались без внимания и двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Сохранив ту же мощность, оба стали более "моментными". Так, 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л. с. теперь развивает 152 Н.м при 4300 об/мин: сравните со 143 Н.м и 4800 об/мин у предыдущего поколения. Оба мотора агрегатируются либо с пятиступенчатой "механикой", либо с четырехскоростным "автоматом". Последний оснащен блокировкой гидротрансформатора, электронным управлением и системой логического контроля, подстраивающейся под дорожные условия и темперамент водителя. Именно с такой коробкой нам и предстоит познакомиться поближе, как, впрочем, и с другой новинкой - электроусилителем руля. Ведь "Сивик" - первый массовый автомобиль фирмы "Хонда" в Европе, на котором применено это новшество.
"ЗНАКОМАЯ" НОВИНКА
Признаться, если убрать с кузова маркетинговый макияж, не позволяющий забыть, что перед нами - самая свежая "Хонда", "Сивик" вряд ли покорит воображение. "Правильный" современный седан, как губка, впитавший модные ныне дизайнерские находки и от этого подрастерявший свой, истинно "хондовский" стиль. Нет характерного клюва спереди, поскучнели и как бы европеизировались фары, растворилась ниспадающая стремительность крыши. Лишенный фамильных черт, новый "Сивик" стал снаружи чем-то средним, сколь симпатичным, столь и безликим.
Зато практичный и даже строгий интерьер сохранил старую "хондовскую" закваску. Нет бутафорской мишуры, нет даже популярного ныне дисплея - все со вкусом, но очень рационально. Строгие темные контуры передней панели, в тон ей обивка, и лишь светлые вставки под алюминий на рукоятках дверей и у основания рычага коробки разбавляют аскетичность салона. Неожиданная вертикальная комбинация из трех вращающихся рукояток, управляющих микроклиматом, заметно оживляет всю переднюю панель.
В остальном все удобно и... почему-то знакомо. Вроде бы изменилась консоль, комбинация приборов, а все равно осталось что-то общее, преемственность решений, что ли. Сиденье и вовсе выглядит привычно: тот же набор из трех регулировок, та же плотная, но явно коротковатая подушка, та же ограниченность продольного диапазона перемещений - рослому водителю будет тесновато. Однако дополнительные сантиметры "чувствуются" сразу, особенно над головой, да и по бокам от водителя. Удобно, даже с некоторым запасом "приподнялась" крыша, а пассажир справа как-то отодвинулся в сторонку. Еще ощутимее прибавка пространства сзади. Правда, уже не над головой (здесь как раз впритирочку), а в зоне коленей и ступней. Ровный пол и десяток сантиметров свободного места - усаживаешься почти как в лимузине. Поначалу даже не верится, а привыкнув начинаешь придираться к мелочам - дескать и спинку заднего сиденья можно было бы поставить повертикальнее, да и потолок приподнять.
СОЮЗ МОТОРА
И "АВТОМАТА"
Признаюсь, для меня "Хонда" - это прежде всего двигатель, причем не важно какого он рабочего объема. В данном случае, поначалу насторожило сочетание "маленького" мотора 1,6 л и автоматической трансмиссии. Однако "Сивик" с первых минут общения заставил совершенно по-иному взглянуть на "дамскую" комплектацию: он оказался резким, динамичным, временами даже излишне. Легкое прикосновение к акселератору заставляет "Хонду" тут же "выстреливать" в заданном направлении. Ну, а если газ в пол - вот оно, мощное ускорение, сопровождаемое эффектной пробуксовкой ведущих колес на просоленном зимнем асфальте, вот он, истинный характер "Хонды"! И надо же, "автомат" растворяется в этой энергетике, напоминая о себе лишь небольшими "затыками" при совсем уж дерганой езде. Похоже, система логического контроля и гидротрансформатор нашли общий язык. Новый двигатель выделяется более ровной моментной характеристикой и... ограниченностью "раскрутки". Как ни усердствуй, на 6500 об/мин в дело вмешивается электронный ограничитель. Помнится, "старый" мотор позволял больше. И все же есть резковатые нотки в характере новой "Хонды". Например, при маневрировании или на тесной парковке ее импульсивность даже мешает: приходится очень дозированно пользоваться акселератором.
На дороге автомобиль ведет себя надежно, хотя и не идеально. Новые подвески, уменьшившись в размерах, по сути остались европейскими. На относительно ровной дороге "Сивик" этаким упругим мячиком энергично преодолевает швы, стыки и прочую мелочь. Но стоит появиться традиционным пологим волнам и другим характерным колдобинам, как подвески быстро сдаются, а кузов начинает интенсивно раскачиваться, пропуская на себя все новые и новые серии ударов. Бороться с этим можно только одним способом - снижать скорость.
А вот управляемость "Хонды-Сивик" понравилась. Конечно, на зимних шинах сложно почувствовать все нюансы поведения автомобиля: тем не менее, он как-то сразу располагает к себе быстрыми, точными откликами, упругим, внятным рулем и непривычной для "старого" "Сивика" легкостью прохождения самых коварных поворотов. Помнится, предыдущий больше "упирался" на входе в вираж, пытаясь распрямить заданную траекторию. А этот едет себе и едет, даже с автоматической коробкой очень чутко реагируя на педаль акселератора.
Довольно своеобразен "Сивик" с точки зрения виброакустики. Чувствуется, что над автомобилем старательно поработали, снизив вибрации двигателя, аэродинамические шумы - но рык темпераментного мотора все же прорывается в салон после 4000 об/мин излишним напоминанием о его неуемной энергии.
НЕ ПОЛЕЗНОСТЬЮ ЕДИНОЙ
Седьмой по счету "Сивик" явно больше прежнего ориентирован на массового потребителя. Удобный, просторный салон, вместительный багажник, конечно, несут полезность в повседневной жизни. В то же время нынче все реже встречаются автомобили с характером. "Вкусненькое" становится уделом эксклюзивных версий. Здесь новый "Сивик", скорее, приятное исключение. И почувствовав это, уже не так скептично относишься к скучноватой внешности и отнюдь не малой цене - $21 000. Что же, "хонды" никогда не были дешевы.
РЕЗЮМЕ
" Хонда Сивик" - весьма удачное сочетание практичности с "водительской" направленностью.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АОЯМА МОТОРС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Автомобиль марки "Сивик" дебютировал в 1972 году, именно он вывел компанию "Хонда" в число ведущих мировых производителей. В мае 1995 на заводе Сузука собрали 10-миллионный "Сивик" - из пятого поколения этих машин. Новый, уже седьмой по счету "Сивик" будут выпускать в трех странах: Японии (четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек), США (двухдверное купе) и Великобритании (трех- и пятидверный хэтчбеки). Все модели построены на единой платформе и единых агрегатах и лишь база двухдверного купе короче на 60 мм.
В России новинка пока будет представлена седаном - именно с него и начнем знакомство.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1147-1240 кг; максимальная скорость - 192 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,7 с; расход топлива в условных комбинированном и городском циклах - 8,2; 9,3 л/100 км; запас топлива - 50 л; топливо - АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4460; ширина - 1715; высота - 1445; база - 2625; колея спереди/сзади - 1471/1478; дорожный просвет - 155; объем багажника - 450 л; радиус поворота - 5,5 м. ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, 16-клапанный с изменяемыми фазами газораспределения VTEC-2; рабочий объем - 1590 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75х90 мм; степень сжатия - 9,6; мощность - 81 кВт/110 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 152 Н.м при 4300 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая, четырехступенчатая, с блокировкой гидротрансформатора и системой логического контроля. ПОДВЕСКА: передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая двухрычажная. ТОРМОЗА: передние - дисковые, вентилируемые, задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электроусилителем. ШИНЫ: 185/70R14 или 195/60R15.