Ford Ranger: привет из Африки
Вы знаете, что в машинах с правым рулем переключатели указателей поворотов и стеклоочистителей могут меняться местами в зависимости от страны потребителя? Оказывается, в отличие от Японии, где рычаг указателя поворотов при правом расположении баранки всегда находится справа, страны Британского содружества предпочитают более привычную для нас схему – с леворульной ориентацией этого выключателя. Признаюсь, о таких эргономических нюансах понятия не имел. Поэтому дворниками намахался от души, создавая себе и окружающим немало комических ситуаций.
Почему для тест-драйва новинки выбрали ЮАР? Здесь фактически заново был переоснащен завод специально под выпуск «рейнджеров» последнего поколения. Сплошь и рядом новое оборудование, роботы для сварки, последние технологии, в том числе при осуществлении контроля качества. Ведь достаточно оказаться в пригороде Йоханнесбурга, чтобы понять: ЮАР (так же как и Таиланд, где производство «рейнджеров» и их кузин марки «Мазда» продолжается) – это страна пикапов, причем всевозможных размеров, моделей и возрастов. На них перевозят буквально всё: от людей и животных до сверкающей кожей и лаком дорогой мебели.
ЗДОРОВЯК
Итак, на выбор – пикапы с двойной кабиной, новыми дизельными моторами («четверка», 2,2 л, 150 л.с., а также пятицилиндровый, 3,2 л, 200 л.с.), подключаемым полным приводом, блокировкой заднего дифференциала. Коробки передач – 6-ступенчатые, автоматическая или механическая.
Что машина внушительнее предшественника, чувствую сразу. Только в длину она прибавила 200 мм, а еще здесь высоченные борта кузова (говорят, по этому показателю «Рейнджер» является лидером класса), вместительная и рационально спланированная грузовая платформа. А уж когда оказываешься в салоне…
Рекомендовал бы начинать его изучение с задних сидений. Там совсем не пикаповский простор и для тела, и для ног, и для головы! По этим параметрам «Рейнджер» – реальный конкурент вседорожнику, причем немаленькому.
Но отвлечемся на минуту от собственных впечатлений и прислушаемся к создателям автомобиля. Их заботили не только внушительные размеры пикапа. Они также думали об аэродинамике, сглаживая стык между кабиной и кузовом, улучшали технологии, применяя в конструкции разнообразные сорта высокопрочной стали, мудрили над звукоизоляцией и боролись с вибрацией – бичом прошлого поколения. А уж сколько внимания было уделено внедорожным качествам, в частности защите и положению воздухозаборника двигателя (теперь он находится в правом крыле, при желании можно поставить шнорхель), герметичности проемов дверей. Зато теперь «Рейнджер» играючи преодолевает 80-сантиметровый брод и лихо карабкается на крутейший, под 45 градусов, каменистый склон. Впечатляет!
КОМФОРТ С ХАРАКТЕРОМ
С одной стороны, его интерьер, конечно, простоват. Материалы отделки не самые дорогие. Но оно и понятно, это же грузовик. Зато здесь логично расположенные и легко читаемые приборы, хваткий регулируемый руль (на самой дешевой комплектации регулируется только по углу, на других – в двух направлениях), добротное, располагающее к свободной посадке сиденье, с которым как-то сразу находишь взаимопонимание. Даже спартанское оснащение базовой, заднеприводной версии не вызывает отторжения. Скорее, наоборот. Такой автомобиль вызывает симпатию грубоватыми, но истинно мужскими повадками. Ну а то, что передний бампер и радиаторная решетка некрашеные, а наружные зеркала приходится подстраивать вручную, не беда.
Зато управляемость пикапа явно изменилась в легковую сторону. Передняя торсионная подвеска была заменена пружинной, настройки амортизаторов теперь строго зависят от типа кабины и двигателя, рулевое управление – реечное. Новый «Рейнджер» на удивление послушен. Плавность хода тоже четко сместилась в более комфортную зону. Даже на пустой машине теперь отсутствуют резкие вертикальные подергивания, преследовавшие предыдущую версию.
Четырехцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 2,2 л (150 л.с.) здесь, на первый взгляд, тоже в тему. Его почти не слышно до 3500–4000 об/мин. Но тяговые способности этого мотора все же ниже, чем я ожидал. Ему прежде всего не хватает тяги на низких оборотах: от 1200 до 1700. Потом он расходится, а хорошенько раскрутившись, и вовсе показывает темперамент. Но когда надо тронуться внатяг, на самом заурядном подъеме зачастую сталкиваешься с трудностями – машина откровенно просит включить понижающую передачу.
Вот 200 «лошадок» мотора 3,2 л совсем другое дело! Хотя и от этого двигателя почему-то ожидал большего. Но тут, по крайней мере, появляется удобная моментная составляющая, которая скрашивает едва не возникшее чувство неполноценности. Эта версия «Рейнджера» немного шумнее, вибронагруженее да и жестче – такой пикап более нервно реагирует на мелкие неровности. Однако в целом впечатление от «Рейнджера» положительное: это приятный, комфортный, живой автомобиль с хорошей управляемостью и плавностью хода.
ГОСТЬ С ЮГА
В Россию заднеприводный «Форд-Рейнджер» поставлять не будут, только полноприводные модификации. Уверен, это абсолютно правильное решение. Ведь, скажем, на гравии поведение моноприводного автомобиля заметно менялось. Он начинал повиливать из стороны в сторону незагруженным «хвостом», требуя специфических приемов управления. При этом в самой простой комплектации не предусмотрено никакой страхующей электроники, способной помочь, когда машина пойдет вразнос.
К нам «Рейнджер» планируется привозить в версиях XL, XLT, Limited и Wildtrak, с двойной или полуторной кабиной. Все машины будут оснащены необходимой электроникой, включая систему динамической стабилизации. Нам предложат еще один двигатель, причем бензиновый (2,5 л, 166 л.с.). А к нему помимо обычных для дизельных версий шестиступенчатых коробок передач, ручной и автоматической, предложат и более простую, пятискоростную механику.
Ждать всего этого великолепия осталось совсем немного – машины, обещают, появятся в продаже уже сейчас, в январе. Цена – от 978 500 рублей за простейшую версию с бензиновым мотором. За дизель придется доплатить порядка 60 тысяч. Полноразмерная кабина стоит лишний «полтинник», а автомат – 70 тысяч.
БОЙ 4 НА 4
Тумблер управления трансмиссией – в положение 4Н. Под колесами коричнево-красный глинозем, по которому «Рейнджер» на вполне зубастых, но из стандартной комплектации шинах уверенно набирает ход. Чувствую, для него это семечки. Сейчас он движется не менее уверенно, чем по асфальту. Вот если бы дождь… Но тут дорога заканчивается, провалившись куда-то в кусты. Останавливаюсь для включения позиции 4L – это полный привод с понижающей передачей. Только после того, как на панели зажигаются соответствующие символы, продолжаю движение. Доли секунды – и «Рейнджер» спрыгивает с полуметрового обрыва. Затем чувствительный контакт с землей... и под стрекот системы помощи при спуске повисаю на ремнях, плавно устремляясь куда-то в заросший зеленью овраг. Здесь тесно от стволов и корней деревьев, скользко и очень бугристо. Колеса пикапа поочередно зависают в воздухе при диагональном вывешивании. Карабкаемся вперед, то включая, то, для лучшей маневренности, отключая блокировку заднего дифференциала. Даже с мотором 3,2 л и на пониженной передаче нужна очень тонкая работа газом и сцеплением, иначе «Форд», соскальзывая, просто не умещается в габаритах дороги, иногда заставляя складывать зеркала. Но едет уверенно и даже комфортно. Вот только педаль акселератора в положении 4L требует очень деликатного обращения.
FORD RANGER: ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ И ОТЛИЧНО ОСНАЩЕННЫЙ.