"паровозик" из голицына

"ПАРОВОЗИК" ИЗ ГОЛИЦЫНА

ТЕХНИКА

/НОВИЧОК

"ПАРОВОЗИК" ИЗ ГОЛИЦЫНА

РОССИЯНИН С АЗИАТСКИМ ЛИЦОМ И ЧЕШСКИМ СЕРДЦЕМ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Похоже, создавая ГолАЗ-4244 - автобус нового для себя среднего класса, специалисты Голицынского завода стремились подчеркнуть: модель принципиально отличается от предшественников. После строгой, хотя и чуть скучноватой породистости "Мерседеса" (ЗР, 2000, № 4) и грубоватой демократичности родственного ЗИЛу "кентавра" (ЗР, 1999, № 12) у этого - хитроватый азиатский прищур, не слишком приветливый, зато запоминающийся. Впрочем, как говорится, с лица воды не пить, тем более, что до начала серийного производства оно, вероятно, несколько изменится. Главное, каков новый ГолАЗ для пассажиров и водителя.

Справа от входной двери непредвиденное препятствие - ступенька моторного отсека: необычную компоновку диктует конструкция шасси. Их будет поставлять чешский завод "Авиа", ныне принадлежащий "Дэу". Выбор (в отсутствие отечественных аналогов) неслучаен: лет пятнадцать назад грузовики и фургоны этой марки пользовались у водителей хорошей репутацией. Ныне "Дэу-Авиа" выпускает гамму относительно недорогих шасси, пригодных для семейства автобусов с базой 3-4,5 м и длиной 6,7-9 м.

На ГолАЗе считают, что нынешнее экономическое положение корейского гиганта не скажется на поставках из Чехии.

Пробираться за руль, перешагивая "капот", не слишком удобно, зато на рабочем месте чувствуешь себя, как будто проехал в автобусе не одну сотню километров: легкие педали, четкое переключение передач, цепкие тормоза. Водителей иномарок это не удивит. Но большинство шоферов наверняка согласятся: нечасто отечественные грузовики и автобусы встречают нас столь дружелюбно. Единственный, на первый взгляд (вернее, заезд), недостаток - чрезмерная раскачка на поворотах. Родители молодого ГолАЗа учат дитя приличествующей автобусу солидности. На серийном варианте появятся стабилизаторы поперечной устойчивости, иные амортизаторы, мосты с более широкой колеей.

Молодому ГолАЗу еще мужать и крепнуть. Вряд ли его ждет легкое будущее. В этом году заводчане планируют построить 150 машин. А дальше - в зависимости от спроса. Ежегодно завод способен производить до 3000 автобусов. Технология позволяет варьировать объемы выпуска всех ГолАЗов сообразно симпатиям и возможностям покупателей. Предполагаемая цена новинки по российским меркам немаленькая - примерно 35 тыс. долл. Позднее можно удешевить машину, покупая отечественные шины, разместив в России производство трубопроводов, электропроводки, других комплектующих. Даже сборку шасси можно было бы наладить дома, если автобусу найдется работа.

Для междугородных линий новичок маловат, для городских перевозок нужна вторая дверь, а главное - иная планировка. Попробуйте в час пик преодолеть "холм" моторного отсека! Отгородить переднюю часть салона? Нерационально. Стань автобус маршруткой, довольны были бы и водители и пассажиры, но... не владельцы автопредприятий. Кузов из оцинкованного листа, удобство управления, комфорт - все это, конечно, хорошо, но дорого. Видимо, ГолАЗ будет примерять табличку "служебный" и возить сотрудников небедных предприятий или, например, постояльцев хороших гостиниц. Работа не пыльная и не массовая.

ГОЛАЗ-4244

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест для сидения - 19+1 ("Люкс"), 31+1 ("Стандарт"); снаряженная масса - 5300 кг; максимальная скорость - 110 км/ч; расход топлива - 12,6 л/100 км. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 8550; ширина - 2500; высота - 3000; база - 4500; колея спереди/сзади - 1800; объем багажников - 2700 л. ДВИГАТЕЛЬ: "Авиа-D 412.95.00" дизельный, рядный, четырехцилиндровый; рабочий объем - 3596 смз; мощность - 95 кВт/115 л. с. при 2400 об/мин; максимальный крутящий момент - 450 Н.м при 1800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса: коробка передач - механическая шестиступенчатая. ПОДВЕСКА: на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами. ТОРМОЗА: пневмогидравлические с АБС; передние - дисковые, задние - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: типа "винт-шариковая гайка" с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 215/75R17,5.

Подпишитесь на «За рулем» в