Москва: Стройка десятилетия
Тоннель, соединяющий улицы Алабяна и Большую Академическую и проходящий под Ленинградским проспектом и Волоколамским и Ленинградским тоннелями, сейчас стал основной частью проекта «Большая Ленинградка», который начали реализовывать еще в 2006 году. Кроме того, тоннель станет частью еще одного грандиозного проекта московских властей – Северо-западной хорды, которая разгрузит МКАД и ТТК и обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами.
Строительство приостанавливали на пять месяцев в 2010-м, но сейчас упущенное наверстывается впечатляющими темпами. 70% конструкций тоннеля уже готовы, и первый пробный пуск движения планируется провести в марте. В рабочем же режиме объект запустят в мае. Двухкилометровый тоннель будет иметь по три полосы в каждом направлении. Планируется, что после его введения в эксплуатацию движение по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе разгрузится на 20−25%.
«В ходе работ строители столкнулись с серьезными трудностями, − рассказал о стройке Андрей Бочкарев. − Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро, по которой движение поездов не прекращалось. Для обеспечения безопасности между тоннелем и путями метрополитена был сделан железобетонный щит».
Параллельно со строительством Алабяно-Балтийского тоннеля в январе начинается реализация следующего этапа Северо-западной хорды – расширение Большой Академической улицы. С четырех полос движения она будет увеличена до шести, а на пересечении улиц Михалковская и Прянишникова построят тоннель длиной в полкилометра, соорудят три подземных и пять надземных пешеходных переходов. Закончить все эти работы московские власти надеются к началу следующего года.
Неожиданную заботу о жителях ближайших к стройке домов проявили проектировщики. Они обещают, что на протяжении всей улицы на время реконструкции установят шумоизоляционные экраны, а в жилых домах бесплатно поставят стеклопакеты.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
– Стройка века начиналась в рамках одного проекта, а заканчивается уже в рамках другого. Важно, чтобы смена целей по ходу строительства не аннулировала его смысл, ведь на новой развязке в районе станции метро «Сокол» лежит столько задач, сколько, пожалуй, нет ни на одном дорожном объекте в столице, – разгрузить Ленинградское и Волоколамское шоссе, соединить северные и северо-западные районы, а также стать перехватывающим пунктом, где автомобилисты будут пересаживаться на общественный транспорт.