Ford Mondeo: Сила в плавках
Первым во второй половине этого года на рынок выйдет заокеанский Fusion, а затем этот новый «сплав» (англ. – fusion) слегка «переплавят», и в начале 2013 года он появится в Старом Свете уже как Mondeo. Собственно, теперь Mondeo и Fusion − это один и тот же глобальный автомобиль, выступающий на разных рынках под различными именами.
С перевернутым лицом
На первый взгляд будущий Mondeo не слишком сильно отличается от того, что выпускается сейчас. Может даже показаться, что новый Mondeo – это всего лишь продукт глубокого рестайлинга нынешней модели. Подумаешь, взяли и поменяли местами радиаторные облицовки да переделали светотехнику! Делов-то...
В принципе «силовая клетка» кузовов нынешнего и следующего глобального Mondeo весьма похожа, так что, вполне возможно, что в основу «новичка» положен его предшественник. Однако и изменений в конструкции тоже много. К примеру, новый Mondeo стал длиннее на 13 мм, выше на 26 мм, но одновременно немного «постройнел», «ужавшись» по ширине на 26 мм, а жесткость его кузова увеличилась примерно на 10%.
Автомобиль вас послушает
Про технические характеристики Mondeo концерн Ford пока ничего конкретного не сообщил, но наверняка его отличия от Fusion сведутся к набору силовых агрегатов и трансмиссий да вариантам комплектации. Едиными для обеих моделей станут моторы семейства EcoBoost – 1,6-литровый мощностью 170 л.с. и 2-литровый мощностью 240 л.с., но в Старом Свете к ним добавятся дизельные агрегаты. Вероятнее всего, дизельные модификации и бензиновая с 2-литровым EcoBoost будут иметь полноприводное исполнение. И наверняка в гамме Mondeo появятся аналогичные Fusion гибридные версии. Ходовая часть Mondeo также будет конструктивно аналогична использованной на Fusion (МакФерсон спереди, многорычажная подвеска сзади), но получит несколько иные настройки управляемости, более соответствующие привычкам европейских водителей.
Ну и, конечно, новый Mondeo получит богатый набор электронных «ассистентов»: систему удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматический «парковщик» и мониторинг «мертвых зон». А также: мультимедийную систему SYNC и голосовой интерфейс My Ford Touch, обеспечивающий управление множеством функций.
В погоне за рекордом экономичности
Гибридные версии глобального Mondeo/Fusion получат новые литий-ионные батареи, которые заметно легче и имеют большую емкость, чем никель-металл-гидридные аккумуляторы, использовавшиеся на старом Fusion. По сравнению с ним новый Hybrid станет быстрее в режиме движения только на электромоторе – скорость увеличится с 76 до 100 км/ч. Новая гибридная силовая установка включает в себя 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л, работающий по циклу Аткинсона. При меньшем объеме он не уступает в мощности предыдущему 2,5-литровому агрегату. Ожидается, что фордовский гибрид превзойдет по экономичности гибридные Toyota Camry и Hyundai Sonata. А ведь осенью Ford обещает представить еще более экономичный подзаряжаемый гибрид Energi. Производитель надеется, что он станет самым экономичным автомобилем среднего класса в мире и даже превзойдет по этому показателю Chevrolet Volt и Toyota Prius Plug-in.
Наш прогноз оказался довольно точным
Опубликованные в №20 за прошлый год рисунки будущего Mondeo оказались близки к реальности. Не совсем угадали мы, пожалуй, лишь со светотехникой: форма фар, задних фонарей и противотуманок оказалась несколько иной.
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
− Следующее поколение Mondeo – это эволюционное развитие текущей модели. Чаще всего именно такой путь – развитие удачных идей и наработок, оправдавших себя на практике, – и ведет к успеху. В то же время будущий Mondeo должен получить то, чего нет у нынешнего, – полный привод и гибридные версии. А более широкий выбор означает и соответствующее расширение аудитории потенциальных владельцев. Да и обновленный дизайн, здорово напоминающий куда более престижный Aston Martin, тоже вполне способен привлечь к Mondeo «лишних» покупателей.