Граффити на покрышках
Раньше на боковинах красовались логотипы шинников. Эмблемы и названия вырезали из ленты белой, реже — красной резины и крепили к телу шины. Лента выбиралась не самая тонкая, чтобы не скоро обесцветилась, подольше сохранилась. Но если не тонкой, то это дополнительный расход материалов на каждую шину, что для потребителя означает не только дополнительные затраты на само изделие, но и на топливо. Шина тяжелее — расход горючего выше.
Плюс рельефные изображения можно ненароком содрать о бордюрный камень при парковке. Нанесенные краской «картинки» быстро грязнятся, истираются и обесцвечиваются.
Специалисты Bridgestone пошли другим путем. Для цветной печати на боковинах они разработали состав специальных чернил, которые не вытравит ни одна химчистка, не смоет никакой автошампунь. От порчи изображение оберегает двухслойная защита: один защитный слой предотвращает обесцвечивание, а другой оберегает от механических повреждений.
Творчество приветствуется
А что в плане эстетики? Корреспонденту «За рулем.РФ» представитель компании разъяснил, что на боковинах можно будет разместить и однотонное кольцо (скажем, в цвет кузова), и «джазовый» рисунок, подсмотренный в калейдоскопе. Или, скажем, вереницу мышей из «Щелкунчика». В компании готовят каталог оформления резины. Но можно прийти и с оригинальной авторской работой либо фотографией. Кстати, изображение можно будет удалить или заменить другим — в компании знают как. Однако «веселенькие» колеса не будут поставляться для заводской комплектации.
Пункты приема заказов предполагается разместить у дилеров. Пока не спрашивайте о сроках выполнения, тарифах и когда программа шинной красоты развернется по-настоящему. Похоже, в Bridgestone сами еще не определились. Значит, еще есть время подумать о своей индивидуальности в дизайне колес собственного автомобиля.