Peugeot 508: бизнес по-французски
Французская улыбка
Маркетологи Peugeot говорят, что седан 508 некоторые европейские клиенты называют «немецким», подразумевая тем самым комплимент. Охотно верю, что в Peugeot такую похвалу принимают с благодарностью. Ведь известно, что французы смотрят на немцев со снисхождением, за глаза считая их бескультурными, однако в части промышленного прогресса они признают их превосходство.
Чем именно 508-й похож на машины из Германии, топ-менеджеры особенно не распространяются, поэтому будем вычислять самостоятельно. Дизайн? – нет. Здесь что немцу хорошо, то для француза – ennui mortel. То есть скука смертная. Машины Peugeot никогда не будут похожи на другие марки. Правда, теперь «львиная» стилистика стала более сдержанной: «улыбки» во весь бампер остались в прошлом, на место растянутых фар пришла более компактная головная оптика.
В Peugeot особо подчеркивают, что одна из основных задач нового дизайна – это уйти от имиджа женского автомобиля. Большой седан сам по себе не выглядит женственно, но ему, как мне кажется, не достает нескольких главных особенностей для того, чтобы он стал «персоналкой» чиновника или машиной бизнесмена. Он не такой брутальный, как Honda Accord или Mazda6, в нем нет строгости делового костюма, как в Volkswagen Passat и Toyota Camry. Даже Ford Mondeo и Opel Insignia на фоне «француза» выглядят более официальными. А Peugeot? У него своя дорога. В России это по-прежнему либо семейный автомобиль, либо машина оригинала, который чужд общественных предубеждений. Впрочем, 508-й еще не сказал своего слова – продажи только начинаются.
По внутреннему убранству видно, что французы все же равнялись на своих восточных соседей. Торпедо с мягким пластиком выглядит строго и дорого. Производитель постарался смягчить все контакты водителя и пассажира с деталями интерьера. Удобный руль наделен россыпью кнопок, помогающих настроить бортовой компьютер, магнитолу и круиз-контроль. Маленький рычажок «автомата» без привычной «траншеи» переключения снизу закрыт кожаным чехлом. Рядом на крохотном индикаторе можно узреть выбранный режим трансмиссии. Вглядываться долго и неудобно, благо информация дублируется на хорошо читаемой приборке. Система омывания лобового стекла самостоятельно дозирует количество жидкости, порой излишне щедро.