С глазу на глаз... с креслом
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
С ГЛАЗУ
НА ГЛАЗ...
С КРЕСЛОМ
"АЙ КАР" (EYE CAR) - НОВАЯ СИСТЕМА "ВОЛЬВО"
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАРИЯ ИЛЬИНА, АНТОН ЧУЙКИН
Электрические регулировки автомобильного сиденья для многих уже давно обыденность. Причем поворачивать и двигать рычажки каждый раз после того, как на машине покаталась жена, нет никакой необходимости: как правило, сиденье "помнит" трех водителей - для семьи достаточно. Но хитрым шведам этого показалось мало, и они решили избавить человека от удовольствия хотя бы в первый раз самому подогнать сиденье, переложив эту задачу на электронные мозги и... глаза.
Инфракрасная видеокамера с подсветкой расположена у верхнего края ветрового стекла. Она сканирует зрачки водителя, обладающие, как оказалось, уникальной особенностью отражать падающий свет. Очень скоро, уже через секунду, компьютер определяет истинное положение головы, вычисляет оптимальное положение сиденья и дает команду сервомоторам. Правда, все расчеты делаются применительно к усредненной фигуре водителя, и потому получившаяся в итоге настройка сиденья, руля, педалей, рычага ручного тормоза и... пола(!) не слишком придется по вкусу коротконогим и длинноруким. Для обладателей нестандартных фигур и особо привередливых оставлена возможность ручной подстройки.
Быть может, кому-то не понравится, что видеокамера немигающим взглядом уставилась прямо в глаза. Для них инженеры "Вольво" приготовили емкостной датчик положения головы, интегрированный в потолок автомобиля: он способен измерять положение макушки с точностью до миллиметра.
Ну и, конечно, фирма "Вольво" не была бы "Вольво", если бы не включила это компьютеризованное сиденье в систему пассивной безопасности: теперь время и последовательность срабатывания надувных подушек корректируются в зависимости от реального положения водителя в момент столкновения.
Так выглядит интерьер "Ай кара"...
...а так усядутся в нем разные водители.