Домашний хищник

ДОМАШНИЙ ХИЩНИК

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

ДОМАШНИЙ

ХИЩНИК

"АУДИ-ШТЕППЕНВОЛЬФ" -

ГАРМОНИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПО-НЕМЕЦКИ

"...Степной волк пребывал совершенно вне мещанского мира...

и все же в некоторых отношениях он жил вполне по-мещански".

Г. ГЕССЕ "СТЕПНОЙ ВОЛК"

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

С тех пор, как в 1927-м вышел в свет знаменитый роман Германа Гессе, утекло немало воды, трагический образ его главного героя стал романтичным символом свободы, независимости...

И, добавляют автомобилестроители, - "всесторонней одаренности". "Степной волк" ("штеппенвольф") от "Ауди" - трехдверный хэтчбек с просторным для четверых салоном и вместительным багажником; на шоссе - выносливый стайер, вне автобанов - упорный турист.

В ряду "паркетных" вседорожников "Волк" выделяется спортивной осанкой (он, подчеркивают создатели, прямой наследник знаменитой раллийной "Кваттро") и меньшими габаритами (длина - 4210 мм). Построив "Штеппенвольф" на платформе моделей А3 и ТТ, фирма "Ауди" ушла в класс, где у машины нет прямых конкурентов. Собственно, в этом и состоит концептуальность автомобиля, поскольку во всем остальном он, по сути, просто развивает способности серийных родственников.

Сердце "Волка" - 3,2-литровая V-образная "шестерка" мощностью 225 л. с. Разгон до "сотни" - за 8 секунд, "максималка" - 230 км/ч. По современным меркам - ничего сверхъестественного.

Трансмиссия, разумеется, полноприводная, с вискомуфтой и блокируемыми межколесными дифференциалами. Благодаря пневмоподвеске водитель может увеличить клиренс до 223 мм, подняв его от шоссейного на 60 мм. Когда скорость достигнет 35 км/ч, автомобиль присядет на 20 мм, второе приземление произойдет на скорости 80 км/ч, третье - на 130 км/ч.

Силу и "страсть к приключениям" (терминология "Ауди") подчеркивают развитые колесные арки и внушительные шины - 225/50R19. Судя по "обувке", у европейцев по-прежнему смутное представление о бездорожье, даже о степи. Полноразмерная запаска - еще один намек на способность удалиться от благ цивилизации - расположена в выдвижном ящике под багажником.

В кожано-металлическом интерьере нет экстравагантности. Уйма карманчиков и "бардачков", мощная аудиотехника и умная навигационная система подчеркивают: "Ауди-Штеппенвольф" - добротный, вполне земной автомобиль, пригодный для конвейерной сборки.

Вольный и неукротимый зверь в трактовке "Ауди" - сильное, но послушное, вполне домашнее (Гессе сказал бы - мещанское) животное. Не исключено, что скоро за руль "хищника" сядут рядовые, добропорядочные водители. То, что у серийной машины, возможно, не будет звучного имени, их, разумеется, не остановит.

Подпишитесь на «За рулем» в